Татьяна Давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Правила здоровья".
Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье, познание, коммуникация.
Программное содержание:
1. Образовательная область «Социализация» :
- Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Правила здоровья“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие;
- Вызвать положительное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.
2. Образовательная область «Здоровье» :
- Развивать умение заботиться о своём здоровье;
- Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
- Обеспечить двигательную активность детей в течении НОД.
3. Образовательная область «Познание» :
- Развивать произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, умение мыслить и рассуждать;
- Расширять представления детей о пользе продуктов, занятий спортом;
- Формировать представления о роли физических упражнений и свежего воздуха для здоровья ребенка;
4. Образовательная область «Коммуникации» :
- Развивать умение свободно общаться со сверстниками, развивать все компоненты устной речи детей;
- Воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
- Продолжать закреплять навыки умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование: наглядное пособие игрушка «витаминка», иллюстрация «посещение больного», колокольчик.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Она очень веселая и жизнерадостная. Зовут ее Витаминка.
Пришла она, чтоб с вами познакомиться и поиграть.
- Давайте покажем Витаминке, какие вы дружные и веселые ребята.
2. Приветствие «Здравствуй друг».
– Давайте поприветствуем друг друга, как вы уже умеете. Повернулись к своему соседу и взялись за ручки. Покажите мне ваши пары.
(- а теперь к соседу с другой стороны).
- Витаминке очень понравилось, как вы здороваетесь друг с другом.
- Она пришла сегодня к нам на занятие и приготовила для вас игры и задания.
3. Инсценировка по картинке «Посещение больного».
Первое задание «изобрази ситуацию». Двое желающих из ребят покажут сценку. А остальные должны будут догадаться, что нам показали ребята.
- Как вы думаете, что ребята изображали? (друзей, один из них заболел, а второй пришел его навестить).
- Давайте убедимся (рассматриваем вместе картинку) Совершенно верно…
4. Беседа с детьми о «Правилах здоровья».
- Ребята, что же случилось с этим мальчиком? (ответы детей)
- А как вы думаете, отчего он заболел? (ответы детей)
- Как вы думаете, приятно болеть?
- А можно ли избежать болезней?
- Что для этого нужно делать? (ответы детей)
А какое сейчас время года?
А зимой мы болеем чаще. Поэтому мы должны знать «определенные правила здоровья».
Витаминка предлагает нам вспомнить и повторить эти правила. (ответы детей).
Чтобы кости и мышцы укреплялись нужно: Дети – делать зарядку, больше ходить, играть в подвижные игры, заниматься спортом, ровно сидеть за столом.
Чтобы организм обогащался кислородом нужно: Дети – больше гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.
Чтобы организм получал много питательных веществ нужно: Дети - есть много фруктов и овощей, есть меньше сладкого, пить молоко и витамины.
Чтобы организм вовремя отдыхал, не переутомлялся нужно: Дети – вовремя ложиться спать.
Чтобы организм не переохлаждался нужно: Дети – закаляться, плавать, загорать, принимать воздушные ванны, выбирать одежду по сезону (не кутаться и не ходить раздетым).
Чтобы в организм не попадали микробы нужно: Дети – мыть руки, умываться, не есть немытые фрукты и овощи, пить кипяченую воду.
5. Игра «Тренируем эмоции».
- А сейчас Витаминка предлагает нам поиграть. Игра называется «Изобрази эмоцию». Ребята (Максим и Настя) очень хорошо изобразили для нас сценку. А теперь каждый из вас побудет в роли актера. Сейчас мы встанем в круг и, по очереди, будем показывать то настроение, которое я вам предложу. Только смеяться мы не будем, а похлопаем, каждому из ребят, как настоящему артисту. Первой, показываю я.
Сейчас я нахмурюсь, как:
-осенняя туча;
-рассерженный человек;
-злая волшебница.
А сейчас давайте улыбнемся, как:
-кот на солнышке;
-как само солнышко;
-как Буратино;
-как хитрая лиса;
-как радостный ребенок;
-как будто ты увидел чудо.
А теперь рассердимся как:
-ребенок, у которого отняли мороженое;
-как человек, которого ударили.
Испугаемся, как:
-ребенок, потерявшийся в лесу;
-заяц, увидевший волка;
-котенок, на которого лает собака.
-А теперь все улыбнулись и показали, какое у вас хорошее настроение и похлопали сами себе!
Молодцы, Витаминка говорит, что вы очень веселые и с вами очень интересно.
А теперь садитесь все на свои места.
5. Беседа «Где бывает Витаминка».
Ребята, а сейчас Витаминка хочет, чтоб мы с вами поговорили о ней.
- Кто из вас может сказать: что такое витамины? (ответы детей).
-А где витамины еще содержатся? (в полезных продуктах).
-А давайте сейчас перечислим по очереди эти продукты. Витаминке будет очень приятно услышать это от каждого из вас.
Молодцы ребята! Оказывается вы столько полезных продуктов знаете!
И чтобы меньше болеть обязательно нужно есть продукты, обогащенные витаминами.
6. Игра «Виды спорта».
А еще мы с вами уже говорили, что очень полезно заниматься спортом. Витаминка предлагает вам поиграть в очень интересную подвижную игру. Она так и называется – «Виды спорта». Но для этого нам нужно их вспомнить.
- Какие виды спорта вы знаете? (бег, лыжное катание, прыжки в длину (высоту, плавание, фигурное катание, гимнастика и т. д.)
Сейчас мы попробуем себя в некоторых видах спорта. Когда я вас скажу:
-Бег (мы быстро бежим по кругу, как настоящие спортсмены);
-Прыжки (мы прыгаем, как упругие «пружинки»);
-Гимнастика (мы делаем «ласточку» - вытягиваем ручки, ножку, и красиво прогибаем спинку).
-Лыжное катание (мы делаем размашистые взмахи руками и ногами, как будто отталкиваясь палками и скользя на лыжах;
-Плавание (мы гребем руками и быстро плывем, как настоящие пловцы);
Но как только мы с «Витаминкой прозвоним в колокольчик, вы должны будете замереть.
Молодцы! Нам очень понравилось! Вы выполняли упражнения, как настоящие спортсмены. А теперь садитесь на свои места.
7. Игра «Пирамида пожеланий».
- К сожалению, наше занятие заканчивается. Да и «Витаминке» уже пора. Вы ей очень понравились. Давайте напоследок сделаем с вами «Пирамиду пожеланий» из наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…
- Я желаю всем быть здоровыми и никогда не болеть…
(Дети продолжают по очереди).
- И завершает нашу пирамиду «Витаминка». Она тоже желает вам никогда не болеть, всегда оставаться такими же доброжелательными, дружными и веселыми ребятами.
8. Заключение.
- Спасибо большое, ребята! Мне очень приятно было заниматься!