Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья».

Татьяна Давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Правила здоровья".

Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье, познание, коммуникация.

Программное содержание:

1. Образовательная область «Социализация» :

- Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Правила здоровья“,» размещена в разделах

- Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие;

- Вызвать положительное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.

2. Образовательная область «Здоровье» :

- Развивать умение заботиться о своём здоровье;

- Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

- Формировать представление о здоровом образе жизни;

- Обеспечить двигательную активность детей в течении НОД.

3. Образовательная область «Познание» :

- Развивать произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, умение мыслить и рассуждать;

- Расширять представления детей о пользе продуктов, занятий спортом;

- Формировать представления о роли физических упражнений и свежего воздуха для здоровья ребенка;

4. Образовательная область «Коммуникации» :

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками, развивать все компоненты устной речи детей;

- Воспитывать уважительное отношение к собеседнику;

- Продолжать закреплять навыки умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: наглядное пособие игрушка «витаминка», иллюстрация «посещение больного», колокольчик.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Она очень веселая и жизнерадостная. Зовут ее Витаминка.

Пришла она, чтоб с вами познакомиться и поиграть.

- Давайте покажем Витаминке, какие вы дружные и веселые ребята.

2. Приветствие «Здравствуй друг».

– Давайте поприветствуем друг друга, как вы уже умеете. Повернулись к своему соседу и взялись за ручки. Покажите мне ваши пары.

(- а теперь к соседу с другой стороны).

- Витаминке очень понравилось, как вы здороваетесь друг с другом.

- Она пришла сегодня к нам на занятие и приготовила для вас игры и задания.

3. Инсценировка по картинке «Посещение больного».

Первое задание «изобрази ситуацию». Двое желающих из ребят покажут сценку. А остальные должны будут догадаться, что нам показали ребята.

- Как вы думаете, что ребята изображали? (друзей, один из них заболел, а второй пришел его навестить).

- Давайте убедимся (рассматриваем вместе картинку) Совершенно верно…

4. Беседа с детьми о «Правилах здоровья».

- Ребята, что же случилось с этим мальчиком? (ответы детей)

- А как вы думаете, отчего он заболел? (ответы детей)

- Как вы думаете, приятно болеть?

- А можно ли избежать болезней?

- Что для этого нужно делать? (ответы детей)

А какое сейчас время года?

А зимой мы болеем чаще. Поэтому мы должны знать «определенные правила здоровья».

Витаминка предлагает нам вспомнить и повторить эти правила. (ответы детей).

Чтобы кости и мышцы укреплялись нужно: Дети – делать зарядку, больше ходить, играть в подвижные игры, заниматься спортом, ровно сидеть за столом.

Чтобы организм обогащался кислородом нужно: Дети – больше гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.

Чтобы организм получал много питательных веществ нужно: Дети - есть много фруктов и овощей, есть меньше сладкого, пить молоко и витамины.

Чтобы организм вовремя отдыхал, не переутомлялся нужно: Дети – вовремя ложиться спать.

Чтобы организм не переохлаждался нужно: Дети – закаляться, плавать, загорать, принимать воздушные ванны, выбирать одежду по сезону (не кутаться и не ходить раздетым).

Чтобы в организм не попадали микробы нужно: Дети – мыть руки, умываться, не есть немытые фрукты и овощи, пить кипяченую воду.

5. Игра «Тренируем эмоции».

- А сейчас Витаминка предлагает нам поиграть. Игра называется «Изобрази эмоцию». Ребята (Максим и Настя) очень хорошо изобразили для нас сценку. А теперь каждый из вас побудет в роли актера. Сейчас мы встанем в круг и, по очереди, будем показывать то настроение, которое я вам предложу. Только смеяться мы не будем, а похлопаем, каждому из ребят, как настоящему артисту. Первой, показываю я.

Сейчас я нахмурюсь, как:

-осенняя туча;

-рассерженный человек;

-злая волшебница.

А сейчас давайте улыбнемся, как:

-кот на солнышке;

-как само солнышко;

-как Буратино;

-как хитрая лиса;

-как радостный ребенок;

-как будто ты увидел чудо.

А теперь рассердимся как:

-ребенок, у которого отняли мороженое;

-как человек, которого ударили.

Испугаемся, как:

-ребенок, потерявшийся в лесу;

-заяц, увидевший волка;

-котенок, на которого лает собака.

-А теперь все улыбнулись и показали, какое у вас хорошее настроение и похлопали сами себе!

Молодцы, Витаминка говорит, что вы очень веселые и с вами очень интересно.

А теперь садитесь все на свои места.

5. Беседа «Где бывает Витаминка».

Ребята, а сейчас Витаминка хочет, чтоб мы с вами поговорили о ней.

- Кто из вас может сказать: что такое витамины? (ответы детей).

-А где витамины еще содержатся? (в полезных продуктах).

-А давайте сейчас перечислим по очереди эти продукты. Витаминке будет очень приятно услышать это от каждого из вас.

Молодцы ребята! Оказывается вы столько полезных продуктов знаете!

И чтобы меньше болеть обязательно нужно есть продукты, обогащенные витаминами.

6. Игра «Виды спорта».

А еще мы с вами уже говорили, что очень полезно заниматься спортом. Витаминка предлагает вам поиграть в очень интересную подвижную игру. Она так и называется – «Виды спорта». Но для этого нам нужно их вспомнить.

- Какие виды спорта вы знаете? (бег, лыжное катание, прыжки в длину (высоту, плавание, фигурное катание, гимнастика и т. д.)

Сейчас мы попробуем себя в некоторых видах спорта. Когда я вас скажу:

-Бег (мы быстро бежим по кругу, как настоящие спортсмены);

-Прыжки (мы прыгаем, как упругие «пружинки»);

-Гимнастика (мы делаем «ласточку» - вытягиваем ручки, ножку, и красиво прогибаем спинку).

-Лыжное катание (мы делаем размашистые взмахи руками и ногами, как будто отталкиваясь палками и скользя на лыжах;

-Плавание (мы гребем руками и быстро плывем, как настоящие пловцы);

Но как только мы с «Витаминкой прозвоним в колокольчик, вы должны будете замереть.

Молодцы! Нам очень понравилось! Вы выполняли упражнения, как настоящие спортсмены. А теперь садитесь на свои места.

7. Игра «Пирамида пожеланий».

- К сожалению, наше занятие заканчивается. Да и «Витаминке» уже пора. Вы ей очень понравились. Давайте напоследок сделаем с вами «Пирамиду пожеланий» из наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…

- Я желаю всем быть здоровыми и никогда не болеть…

(Дети продолжают по очереди).

- И завершает нашу пирамиду «Витаминка». Она тоже желает вам никогда не болеть, всегда оставаться такими же доброжелательными, дружными и веселыми ребятами.

8. Заключение.

- Спасибо большое, ребята! Мне очень приятно было заниматься!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бабушка Федора» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Бабушка Федора» в средней группе Образовательные задачи: Систематизировать и обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность» Цели и задачи : 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух» Конспект НОД в средней группе «Волшебный воздух» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри» Цель: Знакомство детей с одним из способов образования мыльных пузырей Задачи: 1. Учить детей работать по схеме 2. Побуждать детей находить.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

«Правила поведения при встрече с насекомыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья».
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД