Елена Бородачева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Встреча с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Встреча с друзьями».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: овал, прямоугольник, квадрат; находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
• Закреплять навыки счёта в пределах 5
• Закреплять умение определять более длинный предмет
Темочки:
Развивающие :
• Развивать внимание, память
• Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.
• Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.
Воспитательные:
• Воспитывать сочувствие
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приё мы:
Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, рефлексия.
Материал:
Демонстрационный: Презентация «Волшебный лес», макеты дорожек. Раздаточный: Фигура ежей с прищепками, флажки, карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся цветом и размером.
Литература:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
Ход занятия
Ребята у нас гости давайте поздороваемся с гостями. А теперь поприветствуем друг друга.
Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам подари (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
А теперь хочу пригласить вас в волшебное место. Узнаете в какое, когда отгадаете загадку;
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
1 слайд презентации – Лес
Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться на необычном поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
2 слайд «Поезд»
Воспитатель: Поезд у нас волшебный и для того, чтобы в него попасть нужны вот такие билеты. На каждом из них определённое количество фигур.
Каждый, кто правильно покажет мне цифру обозначающую число предметов на вашем билете, проходит в вагон.
Дети выполняют задание и проходят в вагон.
3 слайд поезд в движении
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на полянке!
4 слайд Зайцы
Давайте с ними познакомимся.
Зайчики мне говорят, что сегодня утром они нашли в лесу сундучок. Они очень хотят знать, что в нем,но он заперт. Давайте поможем его открыть
5 слайд сундук с замком и ключами в форме геометрических фигур.
Воспитатель: Нужно правильно назвать геометрические фигуры и тогда замок откроется. ( Дети называют геометрические фигуры: овал,прямоугольник,квадрат
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, сундучок открылся.
6 Слайд Зайчики благодарят ребят и прощаются с ребятами.
Ребята, к нам спешит лесной житель леса.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
7 слайд Ёжик
Ребята, у ёжика сломались иголочки Поэтому он не может собирать урожай яблок. Давайте поможем ему, починим их.
Дети подходят к столам и на фигурки ежа прикрепляют прищепки
8 слайд Ежик благодарит ребят за помощь.
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше идти.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ-топ-топ
Ходят наши ножки.
Шли, шли, шли,
К в гости к медведю мы пришли.
9 Слайд. Медведь
Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка грустный, так как ему скучно, он хочет с нами поиграть. Нужно быть внимательными и делать то, что говорит мишка. (Дети берут по одному флажку).
Медведь: Ребята, возьмите флажок в правую руку. Положите справа от себя. Где флажок?
Дети: Справа от себя.
Медведь: Возьмите флажок в левую руку. Положите слева от себя. Где флажок?
Дети: Слева от себя.
Медведь: Положите флажок впереди себя. Где флажок?
Дети: Впереди себя.
Медведь: Положите флажок сзади. Где флажок?
Дети: Сзади.
Медведь: Поднимите флажок вверх. Где флажок?
Дети: Вверху.
Медведь: Опустите флажок вниз. Где флажок?
Дети: Внизу.
Медведь: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь стал веселым. И мы можем отправляться домой по этим дорожкам
Макет дорожек. Дорожки по длине одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какая из них длинная, какая короткая? Ребята, давайте проверим. Как мы можем это проверить?
Дети: Способом приложения или наложения. (Дети проверяют)
По какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее оказаться в поезде?
Дети По короткой.
10 Слайд. Поезд
Садитесь в вагончики. Теперь можно отправляться в наш детский сад.
Рефлексия: Ну вот мы и вернулись с вами в детсад. Ребята, где мы с вами были? Кому помогли? Вам сегодня было легко справляться с заданиями? Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами. Молодцы!