Панасенко Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о конкретных видах птиц, учить узнавать их и называть.
2. Выяснить, чем питаются, как приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.
Развивающие :
1. Формировать представления о том, что зима - очень трудный период для птиц. Разные птицы по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в тёплые края- это перелётные птицы; другие -зимующие, кормятся семенами растений, хлебными крошками.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, умение заботиться о них.
Методические приё мы:
Мотивация, художественное слово, показ, наклеивание готовых форм (птиц, прослушивание "Пение птиц" (плейлист)
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций птиц в детских книгах.
2. Рассматривание альбома " Пернатые друзья".
3. Презентация "Птицы".
4. Вырезание бумажных птиц (вместе с детьми) для наклеивания на "кормушки. "
Ход занятия:
Организационный момент: (мотивация)
Входит сказочный персонаж - "Баба Яга", она "охает" и "причитает".
Воспитатель: Кто это ребята? Правильно, Баба Яга. Что с ней случилось? Почему она печальная, с нами не здоровается?
Воспитатель: Здравствуй, Баба -Яга! Что случилось?
Баба -Яга: Здравствуйте, ребята! Скучно мне в лесу, куда-то пропали мои друзья - птицы. Всё лето они пели мне весёлые песенки, а сейчас тихо в лесу, кругом снег, только слышу как ветер качает ветки деревьев. Что мне делать?
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Бабе-Яге.
Основная часть:
(Показ слайда с изображением перелётных птиц).
Воспитатель: Посмотрите, кого вы видите? (дрозда, ласточку, малиновку, грача, соловья.) Правильно, а что вы знаете о этих птичках?
(когда тепло они поют красивые песенки, а как только наступает холод, птичкам холодно и голодно, они собираются в стаи и улетают в тёплые края, где есть еда).
Воспитатель: Правильно, такие птицы называются перелётными,
А как называются те птички, которые остаются с нами зимовать (зимующие)
(Показ слайда с изображение перелётных птиц).
Воспитатель: Посмотрите, кого вы видите? (снегиря. воробья, дятла, ворону, сороку.) Снегирь-красногрудый, ворона-чёрная, важная; сорока - белобока, длиннохвостая; воробей серенький, весёлый; дятел - длинноносый, с красной шапочкой на голове.
Отгадайте, кто как поёт из птиц (дети показывают на слайде)
синь-синь-синь (синица,
каркает -ворона,
чирикает -воробей,
стрекочет -сорока.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу,
Руки расставим, плавно помашем- это к нам птицы летят,
Как они сядут, мы вам расскажем-крылья мы сложим опять. (движения выполняются согласно текста).
Воспитатель: Зима- очень трудное время года для птиц, Особенно, если она морозная и снежная. Под снегом не найти птицам корм. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий и чтобы выжить, не замёрзнуть, птицам нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах-верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой. Они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещины в коре деревьев, где прячутся насекомые. Зимой птицы не поют. Они прячутся от мороза. Зимой мало корма, поэтому птицам надо помочь. Птиц подкармливают добрые люди, которые любят природу. Они строят кормушки- столовые для птиц.
Баба -Яга: Дети, а чем мы можем накормить птиц (мясом,творогом, крупой, хлебом, салом, хлебными крошками).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь птицам? Давайте пригласим птиц посетить наши кормушки. (Дети наклеивают птиц на листы с изображением кормушек).
Баба -Яга: Молодцы, дети, а сейчас я "превращу" нарисованные кормушки в настоящие! Давайте отнесём их на детскую площадку детского сада и повесим на веточки деревьев! (Баба-Яга показывает настоящие кормушки)
На ветвях фанерный лист,
На листе- пшено,
Зёрнышек две горстки,
Собирайтесь, гости!
Дети и воспитатели говорят: "Спасибо!"
Воспитатель: Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать правила:
- подкармливать в одном и том же месте,
-кормить регулярно, ежедневно, в одно и тоже время.
Заключительная часть:
Воспитатель: Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах и парках.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют чирикая,
Спасибо вам великое!
Итог занятия:
Баба Яга: Спасибо большое вам, дети. Вы меня успокоили. Я много узнала о перелётных и зимующих птицах. Птиц надо любить и беречь. Они приносят много пользы, защищают поля от насекомых и вредителей, радуют нас своим пением, создают хорошее настроение.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Баба - Яга, а чтобы тебе не было скучно, в дремучем лесу, мы подарим тебе диск с записью голосов птиц.
Дети и Баба -Яга слушают пение птиц в записи.
Дети с воспитателем выходят на прогулку, вешают кормушки на деревья, добавляют в них корм.