Томилова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1) дать детям представления о светофоре, пешеходах, пешеходном переходе, правилах поведения на дороге. Учить понимать значение красного, жёлтого, зелёного сигналов светофора; 2)развивать речь, интерес к ПДД;3) воспитывать внимание и культуру поведения детей на дороге.
Оборудование: посылка, костюм светофора, игрушка лисёнок, пешеходная дорожка, знак пешеходного перехода. Большие круги красного, жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.
Темочки:
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ой, посмотрите, нам прислали посылку. Интересно, что там? А вы хотите узнать?
Дети:Да?
Воспитатель:(Заглядывает в коробку) Сначала отгадайте загадку.
Три глаза моргают
Три глаза мигают.
Дорогу нам перейти
Помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель:Правильно. (Достаёт из посылки костюм светофора и одевает на себя)
Светофор: Здравствуйте, дети!
Я -трёхглазый светофор
Вам помощник на дороге.
Чтоб дорогу перейти
На меня ты посмотри.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит :
«Проходите, путь открыт.»
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор (Ответы детей)
Светофор:Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться.
А вы знаете, кого называют пешеходами? (Ответы детей)
Пешеходы-это люди, идущие по улице.
Светофор: У меня всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет-идти нельзя!
Жёлтый сигнал говорит-приготовься. А при зелёном свете разрешается переход.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (Ответы детей)
Светофор: А на красный свет можно идти?
Дети:Нет!
Светофор:А почему нельзя идти на красный свет (Ответы детей)
Светофор: Я предлагаю поиграть в игру»Зажги огонёк»
Дидактическая игра «Зажги огонёк».Дети берут знаки светофора по три на каждого.
-Нужно будет показать такой цвет светофора, про который я буду говорить.
Вот глазок зажёгся красный-
Путь закрыт- идти опасно!
Молодцы! А почему сейчас нельзя переходить дорогу (Ответы детей)
Жёлтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят.
-Правильно. Жёлтый цвет предупреждает водителей ипешеходов о том, что сигнал меняется. Надо быть очень внимательным.
Цвет зелёный знать даёт-
Тут ребята ваш черёд.
Бодро, весело идём
По дороге, не зевая
И друг друга не толкая.
-Молодцы! А сейчас можно переходить дорогу (Ответы детей)
Физкультминутка. (Под музыку)
На улицу нашей машины, машины-(Идут по кругу)
Машины- малютки (Приседают)
Машины большие. (Встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход (Быстро идут по кругу, останавливаются)
Я-примерный пешеход: (Прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю (Грозят пальцем)
Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)
Игра на внимание.
Светофор:А сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора.
Когда я на вас погляжу красным глазом-тихо стоим.
Когда жёлтым глазом-хлопайте в ладоши.
А когда зелёным –маршируйте.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите-красный свет! (Дети молчат)
Жёлтый свет на пути-
Приготовьтесь идти! (Дети хлопают в ладоши)
Свет зелёный впереди-
Вот теперь переходи! (Дети маршируют на месте)
Звучит звук тормозящей машины.
Входит Лисичка и плачет.
Светофор: Что с тобой, Лисичка?
Лисё нок: Яперебегала дорогу и чуть не попала под машину.
Светофор: Ребята, а можно перебегать дорогу (Ответы детей)Что может произойти? (Ответы детей)
Светофор: А чтобы перейти дорогу, на что нужно посмотреть (Ответы детей)
Лисичка: А там не было светофора!
Светофор: Ребята, а где можно перейти дорогу, если нет светофора (Ответы детей)
Светофор:А можно маленьким ребятам одним переходить дорогу (Ответы детей)
Светофор:Ребята, а чтобы Лисичка лучше запомнила цвета светофора, мы ей и её
лесным друзьям подарим вот такие светофорчики. (Показывает светофор без
сигналов) Ой чего-то тут не хватает! Как вы думаете, ребята, чего (Сигналов
светофора) А вы поможете их наклеить?
Дети: ДА!
(Дети садятся за столы для наклеивания сигналов светофора).