Акопян Эрмине Валериевнаe
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему : «Посуда»
Цель:
Расширить представления об окружающих предметах.
Задачи:
образовательные:
- Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению.
- Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.
- Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»
- Учить отвечать полным ответом.
развивающие :
-Развить связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.
воспитательные:
-Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться.
Материал: хлебница, сахарница, конфетница, салатница, заварник, солонка, салфетница, иллюстрации с изображением посуды.
Стеклянный чайник, деревянная ложка, глиняный горшок, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос.
Предварительная работа: чтение книги «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный гость, давайте угадаем кто!
Уж не буду, уж не буду
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: Это бабушка Федора!
В группу входит бабушка Федора:
Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора.
Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку? А какие сказки Чуковского вы еще знаете?
Как же у вас уютно и хорошо. В группе чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться? (Ответы детей)
В доме у меня тоже всегда чистота и порядок. Я теперь забочусь о своей посуде, мою её, чищу и протираю.
- Я хочу с вами поиграть. У меня в корзинке посуда. Вы должны мне сказать,из чего она сделана. (Стеклянный чайник, деревянная ложка, глиняный горшок, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос).
Воспитатель. А давайте, ребята немножко отдохнем.
Проводится физкульминутка : «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель. Ребята назовите еще раз какая посуда существует?
(Ответы детей)
Бабушка Федора смотрит в корзинку и видит, что там остались какие- то предметы. Она называет предметы и достаёт их по очереди (сахарница, солонка, конфетница, кофейник, салфетница, хлебница, заварник, молочник).
Воспитатель говорит:
- Давайте, ребята я загадаю вам загадки:
- Мама принесла из магазина хлеб и положила его…Куда?
Дети:
-В хлебницу.
Воспитатель: Маша насыпала сахар…Куда?
Дети: В сахарницу.
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…Куда?
Дети: В салатницу.
Воспитатель: Папа принёс конфеты и высыпала их…Куда?
Дети: В конфетницу.
Воспитатель: Дедкушка заварил чай…Где?
Дети: В заварнике.
Воспитатель: Дима насыпал соль…Куда?
Дети: В солонку.
Воспитатель: Няня положила салфетки…Куда?
Дети: В салфетницу.
Воспитатель: - Давайте, ребята, поиграем с Федорой.
Игра «Соедини части посуды» (Дети соединяют части нарисованной посуды)
Воспитатель: Молодцы, дети очень хорошо поработали. А сейчас поблагодарим и попрощаемся с бабушкой Федорой. До свидания!