Марина Ушакова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ушакова М. А.
Тема: «Сказочное путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Планируемые результаты: Ребенок принимает активное участие в дидактических играх, участвует в продуктивной деятельности (закрашивание контуров лисичек).
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, настольно-печатная игра «Лесные правила», муляжи овощей и фруктов, домашние и дикие животные, макет дома, макет леса, шаблоны контуров лисичек, цветные карандаши, музыкальный центр, аудио записи.
Предварительная работа: Постановка сказки «Колобок».
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуйте мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы все за руки возьмитесь.
И друг другу улыбнитесь!
2 Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Я приглашаю вас сегодня отправиться в сказку.
А в какую? Вот подсказка.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Воспитатель: Да ребята, мы оказались в сказке «Колобок».
Давайте мы вспомним всех героев этой сказки (дети перечисляют).
А давайте мы вместе с колобком отправимся в лес, но сначала вспомним важные правила поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам называют правила поведения в лесу.)
Молодцы, знаете правила.
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (Звучит музыка) (заяц.)
Ребята посмотрите, почему-то заяц грустный, оказывается он хотел сварить себе борщ и компот, но запутался. Давайте ему поможем?
Игра: «Во - саду ли, в огороде»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Молодцы помогли зайцу.
Воспитатель: Катиться колобок по тропинке, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк для вас приготовил свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут дома с хозяевами (домашние).
Дидактическая игра: «Кто где живет»
Дети разбирают и расставляют животных к условным знакам (лес и дом).
Молодцы ребята, вы здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель: Отправились ребята с колобком дальше, а навстречу им …кто? (звучит музыка (медведь).
1. Медведь очень любит играть. Он предлагает с ним поиграть.
Музыкальная игра: «Мишки-малышки»
Переваливаясь важно мишки в лес идут отважно
Мишеньки-мишеньки славные малышки
2. Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
Мишеньки-мишеньки славные малышки
3. Покружитесь повертитесь на полянке веселитесь
Мишеньки-мишеньки славные малышки
4. Спать мишутки захотели и тихонько захрапели
Мишеньки-мишеньки славные малышки
5. Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
Мишеньки-мишеньки славные малышки
1. Дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведей, руки подняты в сторону
2. Дети садятся на корточки и стучат ладошками о пол
3. Повороты вокруг оси
4. Дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»
5. Дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведей, руки подняты в сторону
Медведь хвалит детей и пропускает в лес.
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка) (лиса.)
Дети, вы помните какая лиса в сказках? (Ответы детей).
А наша лисичка добрая и красивая, она очень любит смотреться в зеркало. Давайте подарим лисичке её портрет.
Продуктивная деятельность «Портрет для лисички»
(дети проходят за столы и раскрашивают контур лисы).
Молодцы ребята, очень красивые портреты получились.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
Дружно за руки возьмемся,
В детский сад опять вернемся!
3 Итог:
Ребята, в какой мы побывали сказке?
Что особенно понравилось в сказочном путешествии?
Какое задание было трудным?
Вам бы хотели еще кому - то помогать?
Дети, я желаю вам быть такими добрыми, дружными, умными, трудолюбивыми, находчивыми, как все положительные герои в сказках.