Руфина Сатышева
«Волшебница вода». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательное развитие в средней группе
Тема: «Волшебница вода».
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
• Образовательная:
o Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
Публикация «„Волшебница вода“, Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
o Уточнить знания детей о назначении, пользе воды в нашей жизни.
• Развивающая :
o Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
o формировать умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
o Закреплять умение работать с незнакомыми растворами;
o Развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;
o Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
o Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• Воспитательная:
o Воспитывать бережное отношение к воде;
o Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция с образовательными областями: * социально-коммуникативное развитие * познавательное развитие * речевое развитие * художественно-эстетическое развитие * физическое развитие.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, ноутбук (презентация о воде, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, ёмкости для воды, прозрачные бутылочки, чай, стакан с молоком, мягкая игрушка – рыбка, рыбки – раскраски на цветном картоне, цветные карандаши, обручи, магнитофон.
Часть 1. Введение в игровую ситуацию. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на то, что,
Ход:
-Ребята когда я пришла в детский сад, вам белка оставила ведёрко. Интересуется:
-Не хотите ли вы заглянуть, что в нём лежит?
- Предлагаю вам подойти посмотреть, что там лежит. ?
– подходят и достают Капельки с загадками
- Что мы видим?
- А на капельке загадка написана. Ребята хотите поотгадывать загадки?
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (дождь)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? (ВОДА)
Воспитатель: О чем наши отгадки?
-Значит О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – вода! Хотите с ней познакомиться? Для этого нам нужно закрыть глазки, крепко-крепко зажмурьтесь. Сейчас произойдет волшебство. Глазки не открывайте пока я не скажу.
-Покружусь, покружусь и волшебницу воду превращусь. Открывайте ребята глазки.
(- воспитатель покружился, в Волшебницу – Воду превратился. (Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…Дети внимательно рассматривают).
Воспитатель: - Я Волшебница – Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного.
Воспитатель: - – Посмотрите, что волшебница – вода принесла вам.
Воспитатель садиться на стульчик и показывает глобус и говорит:
- Ребята, а что это?
- А что такое глобус? (глобус – это модель Земли)
- А какая форма у глобуса? (ШАР.)
-Дети, скажите, а какого цвета на глобусе больше? Дети: Синего.
Воспитатель: Что обозначено на глобусе синим цветом?
Дети: Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.
- А какие еще есть цвета на глобусе?
Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус (Воспитатель крутит глобус, может показаться, будто он одноцветно-голубой. Это потому, что синего цвета на нём действительно намного больше чем жёлтого, белого, зелёного и коричневого.
-А где мы с вами каждый день видим воду?
- Кому нужна вода?
- Конечно же вода необходима всему живому на нашей Земле
- Для чего нужна человеку вода?? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться…. и т. д.)
-Дети подумайте, откуда берется вода в кране?
-В кране вода из реки, те капельки которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь?
-.Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил, грязную воду очищают в фильтрах.
Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтоб направить силу воды на помощь человеку в лабораториях работают ученые.
Практическое экспериментирование.
-А как вы думаете что люди делают в лабораториях?
Дети: (работают, делают опыты, проводят эксперименты)
Воспитатель:- А как вы думаете кто эти люди, которые работают в лабораториях?
Дети: (лаборанты, ученые)
Воспитатель:- А как вы думаете, кто такие ученые?
Дети: (это очень умные люди, которые делают какие-то открытия, проводят эксперименты, много знают и занимаются, читают и т. д.)
Воспитатель.
-А вы хотите превратится в маленьких учёных, проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства.
-А сейчас вставайте на ножки и мы с вами пройдем в нашу импровизированную лабораторию. Для этого нам надо сказать волшебные слова :
«Вокруг себя ты обернись в лаборатории воды ты окажись.»
Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места.
Воспитатель:
-Все расселись по местам? никому не тесно?
-Ребята Как нужно вести себя в лаборатории? Какие нужно соблюдать правила поведения?
Правила безопасности для детей:
1. Внимательно слушать; тихо сидеть
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;
3. ничего не трогать руками пока не скажут
-Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят стаканы с водой.
Опыт 1.-Давайте проведем первый опыт. Хотите? Интересно, а есть ли вкус у воды?
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
- Так есть ли вкус у воды? (Нет) - Что можно сказать про воду? (Вода без вкуса.)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная
Опыт 2.-Давайте проведем следующий опыт. Хотите? Уберите трубочку на тарелку, понюхайте воду. Чем она пахнет? Вода совсем не пахнет, вода не имеет запаха.
Вывод- Вода не имеет запаха
Опыт 3 .- Прелагаю провести следующий опыт. Хотите? У вас один стаканчик с водой, теперь найдите на Столе пустой стаканчик. У нас один с водой, другой – пустой. - Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой).
-Льётся вода? Почему? (Потому что она жидкая.)
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают.
Опыт 4. Воспитатель: Давайте проведем последний опыт. Хотите?
-Пустой стакан уберите в сторону, найдите стакан с молоком. На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Возьмите ложку и опустите в стакан с водой.
-Что заметили? Видно ложку?
- А теперь опустите в стакан с молоком.
- Что заметили? Видно ложку?
- В стакане с молоком ложки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Вывод свойства воды: Чистая вода - прозрачная.
Воспитатель: - А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
-Возьмите пакетик с чаем и опустите в стакан, что мы видим? (Вода закрасилась.)
- Значит вода может закрасится
- Теперь возьмите из тарелки кусочек лимона и добавьте в стакан воды с чаем.
- Понюхайте, что произошло с водой? (У воды появился запах.)
- Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха, без цвета.
\ Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток? (Чай)
– Правильно. Ребята, вы просто волшебники.
Воспитатель: Интересные опыты? Вам понравились опыты?
Для того, чтобы нам обратно вернуться на стульчики из нашей лаборатории нам надо встать и снять халаты. (Снимают)
- И опять произнесем волшебные слова. : Вокруг себя ты обернись и на стульчиках окажись. Мы сели на свои стульчики тихонечко.
- О чем были наши опыты?
-Ребята, а вы знаете что вода состоит из капелек?
- Я сейчас вам подарю вот такие капельки воды вам и подарю. Вы получили свои капельки воды
наше путешествие подошло к концу.
-А что же вы когда придете домой, что вы дома расскажите своим родителям?
Рефлексия
-Где вы побывали, Что интересного увидели?
-Что мы проводили в лаборатории?
- С чем проводили эксперименты?
- Что понравилось?