Ольга Маслова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Инсульт: симптомы и первая помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в
подготовительной к школе группе
Тема:«Инсульт : симптомы и первая помощь.»
Разработала: Маслова О. Н.
2017 г.
Цель:
Организация работы по профилактике хронических неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Инсульт: симптомы и первая помощь“» размещена в разделах
1 Формирование способностей к распознаванию симптомов заболевания- инсульт.
2 Содействие формированию элементарных навыков оказания первой доврачебной помощи при инсульте.
3Вовлечение родителей в совместную практическую деятельность: «Оказание первой, доврачебной помощи».
4 Воспитание потребности в ЗОЖ.
Предварительная работа:
Беседа о внутренних органах (рассматривание иллюстраций о строении головного мозга, подготовка памяток для родителей.
Способы:
1 Беседа о значении головного мозга.
2 Компьютерная презентации- «Инсульт : симптомы и первая помощь.»
3 Игровое упражнение «Определи признаки инсульта».
4 Зарисовка признаков инсульта.
5 Практическое задание по оказанию первой доврачебной помощи.
6Рефлексия.
Средства: Простые карандаши, листы бумаги, фото больных, телефон, подушка, тазик, кукла, зеркала.
Ход занятия.
3 сл. Сегодня я хочу поговорить с вами о головном мозге. Один из самых главных органов человека — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сообщения отвсех органов чувств и от всех внутренних органов; сердца, легких, желудка, почек и других,а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. В мозгу хранится память обо всем,что с вами было, что узнали, чему научились.
А где находится мозг?
Определенный участок головного мозга регулирует работу того или иного органа. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Нашему мозгу нужна еда. Как вы думаете чем питается наш мозг (Ответы детей)
Как кислород поступает к мозгу? (Ответы детей).(Помощь родителей).
4 сл. Коварным и опасным врагом головного мозга является болезнь- инсульт. Причиной инсульта является недостаток кислорода в сосудах головного мозга. Мозгу нечем питаться и клетки головного мозга умирают.
Инсульт – это настоящая катастрофа, которая может привести к смерти. Он получается из-за нарушения кровообращения в головном мозге, и его надо восстановить так быстро, как это возможно.
5 сл Развитие тяжелых последствий инсульта можно предотвратить. Какие последствия могут быть? (Ответы детей).Чтобы этого не случилось-необходимо срочно вызвать скорую и доставить человека в больницу. Время здесь бесценно.
Как же вести себя в подобной ситуации и можно ли узнать, что чело веку грозит опасность? Внимательность еще никому не мешала. Если вовремя разгадать «язык тела» и заметить признаки подступающего приступа, можно спасти человеку жизнь.
6 сл. Посмотрите, какие есть сигналы тела которые говорят о приближении приступа инсульта.
1 Возьмите зеркало, посмотрите на себя, обратите внимание на свою улыбку, видите, ротик у вас красивый, улыбка ровная. Положите зеркала и посмотрите на эту картинку. Что вы видите? Да, уголок рта опущен, улыбка не получилось. Это значит,что у человека возможно- инсульт.
2 Поднимите ваши руки вверх, в стороны. Ваши руки работают дружно. У человека перенесшего приступ инсульта рука не поднимается вовсе или поднимается чуть-чуть. И этот признак говорит о том, что у человека возможно приступ инсульта.
3 Давайте спросим родителей. Как выдумаете, что означает эта картинка? Нарушение речи, непонимание больным произнесенных слов.
4 Резкая сильная головная боль.
5 Нарушение зрения вплоть до кратковременной слепоты.
Конечно не все эти признаки можно заметить со стороны, но если проявить внимательность, то инсульт сам себя выдаст.
7 сл. Так существует несколько приемов, известных как УЗП
8 сл У- Улыбка. Попросите человека улыбнуться. Улыбнитесь друг другу.
Если улыбка получится кривой и неестественной значит у человека приступ инсульта. Один уголок рта останется неподвижным, потому как половина тела откажет.
9 сл. З- Заговорить. Скажите как вас зовут? Если речь человека стала неразборчивой, он произносит несвязные по смыслу слова,значит он перенес приступ инсульта.
10 сл. П-поднять руки. Если у человека инсульт, то он не сможет поднять обе руки на один уровень-рука на пораженной части тела или не двинется, или будет значительно ниже второй. Человеку срочно нужна помощь.
11 сл Еще раз вспомним признаки инсульта. (Ответы детей).
Попробуйте зарисовать их. Рисуют признаки инсульта.
Давайте проверим как вы запомнили признаки инсульта. На столе лежат картинки, возьмите одну. Присаживайтесь на свое место и внимательно рассмотрите картинку. Определите какой признак изображен на картинке.
А сейчас встанут те у кого такой же признак что и на слайде? Какой это признак (Ответы детей)
12 сл. 1 Сильная головная боль.
13 сл. 2 Кривая, неестественная улыбка.
14сл. 3Не может поднять руки на один уровень.
15сл. При малейшем подозрении необходимо принять срочные меры. Первым делом нужно попросить кого-то вызвать скорую помощь, а самому заняться больным.
Что нужно предпринять дальше расскажет вам Ольга Валентиновна.
(представляю)
Действия, которые необходимо предпринять в случае инсульта :
17 сл. 1 Если больной находится в сознании, его необходимо уложить на жесткую кровать или на пол,подложив под голову подушку или куртку,чтобы голова и плечи располагались чуть выше тела. Таким образом, вы снизите кровяное давление в головном мозге и поспособствуете частичному оттоку крови.
2Если инсульт случился вовремя еды, человека начало тошнить, переверните его на бок, предложите тазик или пакет.
Не передвигайте больного до приезда кареты скорой помощи и не позволяйте ему ходить.
18 сл. 3 Проследите,чтобы человек мог свободно дышать (снимите галстук, шарф, расстегните рубашку, ослабьте пояс на брюках). Если вы находитесь в помещении, откройте окна, чтобы впустить свежий воздух.
19 сл. 4 Измерьте больному давление. При значениях от 140/90,дайте ему выпить его лекарство от гипертонии. Если это невозможно, опустите ноги больного в таз с теплой водой или обложите бутылками с теплой водой 40-45 градусов.
20 сл. 5 Если человек потерял сознание и не дышит, необходимо провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
6 Если вы помогаете незнакомому человеку,не давайте больному никаких лекарств до приезда скорой помощи, Вы можете быть уверены, что даете ему спасительную пилюлю,которая не раз выручала вас в подобных ситуациях, а у человека может быть аллергия на тот или иной компонент лекарства.
7Говорите с пострадавшим спокойным подбадривающим тоном- очень важно успокоить его, потому что паника в подобной ситуации может лишь усугубить проблему. Не показывайте пострадавшему, что вы напуганы или сильно взволнованы, даже если это так.
21 сл 8 Когда приедет бригада скорой помощи, постарайтесь рассказать как можно больше симптомов, что произошло. Чем дольше не будет оказываться профессиональная медицинская помощь, тем дольше мозг будет оставаться без кислорода, а, следовательно, будут отказывать определенные его участки. Если больному вовремя не помочь, он может навсегда разучиться говорить, глотать, моргать или даже умереть.
22сл. Предлагаю вам провести учения по оказанию первой доврачебной помощи. Действия детей и родителей.
Инсульт - это чрезвычайно опасное для жизни явление, и от того, насколько быстро вы среагируете и окажете первую помощь, будет зависеть дальнейшая судьба пострадавшего. Знания об оказании первой помощи при инсульте пригодятся не только, если рядом с вами живут пожилые люди – быть может, вам удастся спасти жизнь совершенно незнакомого прохожего на улице… Очень важно знать, что инсульт можно избежать.
23 сл Как вы думаете, что нужно делать чтобы избежать приступа инсульта? Ответы детей. Привлечение родителей.
Рефлексия.
24 сл. Чему вы научились? Что нового узнали?
А чтобы вы не забыли, я вам каждому дам такую памятку. Возьмете домой, мамам и папам расскажите о том, что узнали.