МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы — учёные»

Галина Сильнова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы — учёные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека, учить детей осознанно относиться к своему питанию. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы — учёные“» размещена в разделах

Развивающая : обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, познавать новое, развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, заботливое отношение друг к другу.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном полезном продукте.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование.

Оборудование: белые листы бумаги, кисточки, пипетки, пластиковые стаканчики, блюдца, лимонная кислота, крахмал, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь или пищевые красители, жидкое мыло, подносы, белые халаты, блендер, любая ягода, стаканчик мороженного.

Предварительная работа: проведение опыта с молоком и кока-колой; с молоком, которое оставили в холодильнике и в теплом месте (сравнение); чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Обсуждение правил.

В групповой комнате оформлена лаборатория (на столе).

Воспитатель:

-Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Давайте, вспомним, какие правила нужно соблюдать?

1. Ничего не трогать без разрешения.

2. Не шуметь в лаборатории (дети входят в лабораторию, надевают халаты).

Воспитатель:

- Мы находимся в Научной лаборатории.

-Что такое лаборатория? (это место, где проводят исследования, научные опыты, эксперименты).

- А еще сюда обращаются работники различных организаций с просьбой о помощи. А вот и звонок от нашего повара Екатерины Юрьевны (дети слушают сообщение от повара по громкой связи). Давайте выступим в роли ученых, проведем научные эксперименты и поможем нашим поварам определить качество молока.

2. Проведение опытов.

- Перед вами оборудование, которое понадобиться нам для работы.

- А вы любите молоко? В чём его польза? (в нём много витаминов, жиры, белки, сахар-источник энергии, минеральные соли для укрепления костей, кальций)

- Ребята, в первую очередь нужно проверить молоко на наличие вредных веществ. Как мы можем это сделать? Что в него нужно добавить? (крахмал)

- Если в молоке нет вредных веществ - оно пожелтеет, если есть - станет синим (проводим опыт).

Воспитатель:

- Что произошло с молоком? (пожелтело). Почему (Ответы детей). Есть ли в молоке вредные вещества? (Нет)

Воспитатель:

- А теперь нужно определить: правильно ли хранилось наше молоко? Ребята, как правильно должно храниться молоко? (в холодильнике).

Воспитатель: А если в тёплом месте? (оно испортится, получится простокваша).

Воспитатель: давайте, проверим, правильно ли хранилось молоко, которое привезли нашим поварам. Добавим в молоко сок лимона, если молоко хранилось в холодильнике, то с ним ничего не произойдёт, а если в теплом месте-оно свернётся (проводим опыт).

Воспитатель: ребята, что произошло с молоком? (молоко не изменилось, значит, оно хранилось правильно).

Воспитатель:

-Ребята, есть такое выражение: молоко" убежало", что оно означает, может кто-то расскажет? (высказывания детей).

Воспитатель добавляет:

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто вытечет.

- Хотите посмотреть как молоко «убегает»? Для нашего опыта потребуется: лимонная кислота, сода и молоко. В молоко добавим соду и лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (оно пенится, кипит).

Вывод: в молоке происходит реакция соды и лимонной кислоты, поэтому молоко пенится, выделяет пузырьки, кипит.

3. Художественная деятельность.

Воспитатель:

- Есть ещё одно удивительное качество молока, им можно рисовать. Хотите попробовать? Рисуйте по желанию, что хотите (дети рисуют).

- Обратите внимание, что происходит с вашими рисунками? (они становятся невидимыми, так как молоко высыхает).

- Раньше использовали невидимые чернила, их называли симпатическими, но в определенных условиях они становились видимыми (нагрев, хорошее

освещение или химический проявитель)

- Когда пойдете домой, заберете свои рисунки, покажете родителям и расскажете, как рисунки можно сделать видимыми.

4. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-А мы продолжаем нашу исследовательскую деятельность, мы рисовали молоком, а на молоке можно и рисовать.

- Чем обычно рисуете? (высказывания детей)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

- Давайте попробуем!

- Нам понадобятся молоко, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды. В молоко поместим немного пищевого красителя или гуашь.

- Как вы думаете, что будет происходить? (предположения детей).

Наблюдаем за изменениями, происходящими с молоком (молоко начинает двигаться, получаются узоры). Добавляем другой цвет и дуем на молоко. А теперь обмакиваем ватную палочку в средство для мытья посуды и опускаем в центр тарелочки. Что мы видим? (начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать, настоящий салют в тарелке)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему так получается? (молоко состоит из молекул жира, при появлении моющего средства молекулы разрываются, что и приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители).

5. Подведение итогов. Доставить детям радость.

-Ребята, вы сегодня побывали в роли ученых, провели опыты и эксперименты, узнали много нового и интересного о молоке. А самое главное, что вы сделали?

- Помогли нашим поварам определить качество молока, можно спокойно из него готовить.

- Что можно приготовить из молока и молочных продуктов? (ответы детей).

- И сейчас предлагаю приготовить вкусный молочный коктейль. Нам понадобятся: 1 литр молока, клубника, мороженное и электрический прибор - Блендер (все перемешать в одном блюде и взбить блендером, разлить по стаканчикам).

- Коктейль готов, приятного аппетита!

Воспитатель:

Молоко - продукт полезный!

Очень вкусный, всем известный!

Настроенье поднимает и здоровье укрепляет.

Чувствуем себя легко, если пьем мы молоко.

И скажу вам от души, лучше пищи не ищи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы — учёные»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы — учёные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД