Оксана Апарина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
Цели:
Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
чтение сказок : «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», выставка семейных фотографий, совместная работа детей и родителей «Я и моя семья», сюжетно-ролевая игра «семья»
Материал:
Проектор, презентация, шляпа, мяч, семейное фото ребенка, картинка солнышко и тучка, сердечко (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье
«Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей
«Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Презентация на доске (слайд1)
Воспитатель: Здесь находится ребус «7-Я».
Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно «семья». Сегодня мы поговорим о семье. Ребята кто знает, что такое семья? Ответы детей.
Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.
И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении» (слайд 2).
У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.
Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья
Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью, а каких родственников объединяет семья?
Дети:
Воспитатель: Мама. папа. брат, сестра – это семья.
Семья – это мы, семья это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом,
Всё это семья моя, в мире большом!
Воспитатель: предлагает рассказать детям о семье, о семейных праздниках и традиций, используя семейные фотографии.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра с мячом, «Какой, какая»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?
Дети:
Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие.
(Слайд 4) Посмотрите на экран, вы видите фотографии семьи. Какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Физкультминутка
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево»
Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения.
-Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное
(дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками).
Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти
(дети поднимаются)
У него раскрываются листочки
(руки тянутся вверх, растет стебелек,вытягивается тело, появляются веточки с почками,руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются,пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево).
Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Д/и «Радость и печаль»
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
Воспитатель: Молодцы вы умеете радовать своих родителей, знаете, как себя вести и я хочу, чтоб вы их сегодня вечером еще порадовали и подарили им сердечки. Но они не закончены, давайте мы их с вами раскрасим.
(дети раскрашивают свои сердечки)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!
Итог занятия:
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
Молодцы, возьмите свои красивые сердечки, давайте повесим их на стенд, а вечером вы их подарите своим родителям как символ любви и верности.