Елена Фетищева
Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство долга и внимание к ближним, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- создать предпосылки для осознания своей роли в семье;
- воспитывать смелость, желание выступать перед сверстниками и гостями.
Развивающие :
- развивать интерес к своему роду.
Образовательные:
-уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные;
Публикация «Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо);
- систематизировать знания детей о степени родства людей в семье, учить определять степень своего родства по отношению к другим членам семьи.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать потешку, а вы слушайте и запоминайте о чем идет речь.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках
Внуки на козлятках.
Подумайте, как можно одним словом назвать людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (семья)
Воспитатель. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Давайте определим, кем в этой потешке приходятся друг другу люди? А как вы думаете семья дедушки Егора большая? Дружная? Трудолюбивая? А почему? (ответы детей)
Воспитатель. Все члены семьи близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах, заботятся друг о друге. Они с уважением относятся к каждому члену семьи.
Ребята, скажите, а кого мы называем родственниками? (дедушек, бабушек, маму, папу, сестер, братьев). Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Что означает слово род? (предположения детей) Если объединить ваши ответы, можно сказать: род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи-бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом).
Попробуем представить род человеческий в виде колец. Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат на столе.
Лера, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прадедушка и прабабушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо? (бабушка и дедушка).Какое кольцо следующее и как мы его назовем? (мама и папа). Осталось самое маленькое кольцо. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, вас! Что у нас получилось? (пирамидка).На чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце). Как мы его назовем? А следующее кольцо.
Воспитатель. А сейчас давайте отгадаем загадки о семье.
1. Излучает она свет,
От улыбки - ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
2. Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа.
Молодцы, конечно… (папа)
3. Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовет?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмет?
Рядом с ним скуки нет
Да, конечно, это… (дед)
4. Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
5. У нее заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…
Конечно же это- … (сестрички).
6. Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки
Это наша …. (бабушка)
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поиграем.
Физкультминутка.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(Хлопают в ладоши.)
А у бабушки ладони
Все в морщинки собраны.
(Показывают ладони.)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(Поглаживают ладони одну о другую.)
Ведь работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладонь.)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами.
(Подносят ладони к лицу.)
По кудрям меня погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание.)
И с моей печалью сладят
Теплые ладони
(Подносят ладони к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». (Педагог прикрепляет схему генеалогического древа к доске.) У вас на столе стоят такие же деревья, а в корзинках листочки с фотографиями членов ваших семей. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями, а вы за столом.
Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – прабабушек и прадедушек расположим на самых низких ветках и на самых толстых ветках древа, затем фотографии бабушек и дедушек, мама и пап и на самых тоненьких молодых ветках – ваши фотографии.
Закончили работу! Кто из вас хочет рассказать о своем роде? (Несколько ответов.)
Воспитатель. Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схемы древа домой. Покажите маме и папе, бабушке и дедушке и расскажите,чем мы занимались сегодня на занимательном деле. А вам понравилось, ребята! Что мы сегодня узнали с вами нового? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже понравилось наше занимательное дело, все, что мы узнали о родных. А когда вы станете, взрослыми у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья. А самое главное в семье – это любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.