Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Расширить знания детей об исторических событиях и памятниках. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом, сопоставлять факты, рассуждать. Развивать память и речь. Воспитывать интерес к истории Отечества.
Материал: Репродукции памятников, портреты исторических деятелей. Корзинки с конфетами. Песня "Я шагаю по Москве" (в грамзаписи).
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Колесо истории“» размещена в разделах
В. : (в длинном красивом платье с короной на голове). Здравствуйте! Я - королева Истории. Я слышала, что вы любите и знаете историю, и решила сама убедиться в этом. Вы любите играть?
В. : Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Колесо истории". Правила игры: колесо разделено на шесть частей, и вы должны разделиться на шесть команд. Я буду показывать несколько изображений, среди них только одно соответствует заданному вопросу. Ваша задача - выбрать верное изображение: репродукцию или портрет. Будьте внимательны, помогайте друг другу, а я пока приготовлю шесть корзин. В некоторых из них призы. Как вы думаете, кто их получит?
В. : (показывает репродукции памятников А. С. Пушкину, Г. К. Жукову, Юрию Долгорукому, С. А. Есенину). Покажите памятник Юрию Долгорукому, обоснуйте ответ.
Дети первой команды: Когда жил Юрий Долгорукий, портретов не писали. Скульптор изобразил его в виде былинного русского богатыря.
В. : Чем знаменит этот человек?
Дети: Юрий Долгорукий 850 лет назад на реке Неглинной основал новый город и назвал его Москвой.
В. : Молодцы! Посмотрите на эти портреты (Борис Годунов, Иван Грозный, Алексей Михайлович Романов) и укажите на портрет первого русского царя.
Дети второй команды: Это Иван Грозный. Его портрет мы видели в Третьяковской галерее.
В. : Какие исторические события времен Ивана Грозного известны вам?
Дети: Иван Грозный первым издал указ о создании постоянного войска в России, поэтому русские одержали победу над татарами.
В. : Почему его назвали Грозным?
Дети: Он уничтожил Новгород, хотел стереть с лица земли Псков, убил своего сына. Мы видели это в галерее Третьяковской на картине И. Репина.
Молодцы! А теперь посмотрите на эти портреты (Петр I, Екатерина I, Петр II, Анна Иоановна) и укажите на портрет первого русского императора.
Дети третьей команды: Это Петр I. Его называли Великим.
В. : А почему?
Дети: Петр I очень много полезного сделал для России - создал армию, построил флот и город Петербург, открыл Академию наук, посылал молодых дворян учиться разным наукам за границу.
В. : Умницы! Вопрос четвертой команде. Перед вами два портрета (А. В. Суворов, М. И. Кутузов). Укажите на портрет М. И. Кутузова.
Дети четвертой команды. Вот он.
В: А чем знаменит Кутузов?
Дети: Под его командованием русская армия одержала много побед, самое главное - изгнала Наполеона из России.
В. : Я знаю стихотворение о Бородинском сражении. А вы его знаете?
Дети: Это "Бородино" М. Ю. Лермонтова.
В. : Какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (Показывает любую картину из времен Гражданской войны и картину, на которой изображено взятие рейхстага).
Дети: Девятого мая мы празднуем День Победы. На картине изображены герои войны, которая закончилась в Берлине. Это фашистский рейхстаг, а над ним развевается красный флаг победы.
В. : Кто-нибудь знает стихи о Великой Отечественной войне?
В. : Отлично! Пришло время отдохнуть. (Под песню "Я шагаю по Москве" проводится физминутка). Видите дорожки к корзинкам? Каждая команда должна занять одну из дорожек. Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку, если нет - корзинка остается на месте.
В. : Какой город является столицей России? Как называется микрорайон,в котором наш детский сад? Что изображено на гербе России? Почему главная площадь Москвы называется Красной?
В. : Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы, и очень рада, что все команды дошли до своих корзинок. А теперь можете открыть их.