Дарья Гаранина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Варежки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе тема : «Варежки»
Работа с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие",
"Речевое развитие",
"Художественно - эстетическое развитие",
"Физическое развитие",
"Социально-коммуникативное развитие".
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему „Варежки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление о предмете - варежке, об её способах оформлений и применений. Развивать внимание, память, воображение, мышление.
2. «Речевое развитие» - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением (4 слова, пассивный словарь: варежки, надевать, тёплые, мягкие, моток ниток, клубок, смотать в клубок, вязать, спицы. Расширять словарный запас ( активный словарь: варежки, рукавицы, шерстяные). Развивать литературную речь.
3.«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умения продуктивной деятельности детей (художественный труд, детское творчество)
4. «Физическое развитие». Продолжать формировать у детей физические навыки.
5. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать умение слушать и слышать друг друга и взрослого внимательно.
Развивать игровые умения и навыки. Продолжать воспитывать бережное, гуманное отношение к предметам рукотворного мира, интерес к деятельности людей, вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавица», дидактические игры: мемо «Варежки», «Найди пару», разучивание стихов, прибауток, загадок, составление узоров из геометрических форм - орнаменты, беседа на тему : «одежда».
Материалы и оборудование: мешок, пряжа цветная, спицы, вязаные варежки, иллюстрации с варежками, одеждой, варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?
- Почему вам было тепло?
- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит, благодаря теплым вещам в холодную погоду мы не мерзнем на улице.
- А что мы надеваем на руки? (варежки, перчатки, рукавицы)
- А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)
Показать детям клубки пряжи, спицы, иллюстрации
2. Откуда же появилось это слово – «варежка»?
Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много : вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.
Просмотр слайдов презентации : «Варежки»
Физ. минутка
Игра-песенка «Варежка»
Маша варежку надела :
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!».
Маша варежку сняла :
«Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик! Как живешь?»
- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в мешке без пары. Давайте найдем каждой варежке пару.
Игра «Найди пару»
Сейчас варежки так же носят, как и в давние времена. Варежки — вещь очень практичная и удобная.
Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это зигзаг, ромб, линия, звезда.
3. У каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена.
Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила (украшение варежек способом аппликации)
Выставка работ
- Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.
4. Рефлексия
-Что нового вы сегодня узнали о варежках?
-Чем вам больше всего понравилось заниматься?