МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Увлекательное путешествие в традиции удмуртского народа»

Ольга Христофорова
Конспект НОД по познавательному развитию «Увлекательное путешествие в традиции удмуртского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

• Дать детям знания о республике Удмуртия : (познакомить с географическим положением, символикой, столицей - городом Ижевском);

• Расширить знания о флоре и фауне Удмуртского края;

• Учить работать с картой республики. Определять по условным знакам реки, леса находить города - Ижевск, Сарапул, Воткинск, Можга, Глазов;

• Закрепить знания детей о национальным костюме коренных жителей – удмуртов;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Увлекательное путешествие в традиции удмуртского народа“» размещена в разделах

Познакомить детей с культурой, народным творчеством, традициями коренных жителей – удмуртов;

• Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей стране, к своему народу;

• Воспитывать толерантные отношения к представителям других национальностей.

Необходимое оборудование:

• изображение герба и флага Удмуртской Республики,

• пазл-герб,

• клей, готовые детали, салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство детей с удмуртским национальным героем Лапшо-Педунем, изготовление мини-музея «Удмуртская изба», разучивание с детьми народных поговорок, пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель: «Сегодня к нам в детский сад доставили этот конверт. Интересно узнать, что внутри, давайте откроем и посмотрим (открывает конверт). Ребята, здесь пазл, предлагаю вам собрать его, чтобы узнать, что за изображение в нем спрятано».

Дети собирают пазл.

Воспитатель: «Узнали ли вы, что за изображение получилось?»

Ответ детей – Герб Удмуртии.

Воспитатель: «Верно - это герб Удмуртии (изображение). Государственный герб Удмуртской Республики представляет собой круглый щит красно-черного цвета с изображенным на нём белым лебедем с раскрытыми крыльями. Окружность щита обрамлена лентой красно-бело-чёрного цвета. Образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства. На груди птицы расположена негасимая Счастливая Звезда – Шудо Кизили. Такие знаки, по преданиям, оберегают человека от несчастий. Напомню, что Республика Удмуртия (изображение на карте) расположена междуречье Камы и Вятки. Совсем немного места занимает она на карте великой страны России. Послушайте, как описывает ее в своем стихотворении поэт Владимир Тяптин»

Удмуртия, любимая –

Наш чудный италмас,

Ты золотым цветком любви

Живешь в сердцах у нас.

Тобою с детства мы горды,

Верны тебе одной,

Удмуртия любимая -

Наш дом родной!»

Воспитатель: «А теперь небольшая викторина. Первое задание: - Назовите столицу Удмуртии»

Предполагаемые ответы детей - Ижевск

Воспитатель: «Молодцы (изображение, а как ласково называют Удмуртию

Предполагаемые ответы детей – Родниковый край

Воспитатель: «Верно, сегодня Удмуртию ласково называют родниковым краем (изображение). Более 7 тысяч родников дают здесь начало малым рекам, которые встретившись в едином русле Камы, вливаются в могучую Волгу. Следующий вопрос нашей викторины: - Как называется национальность людей, проживающих в Удмуртии

Предполагаемые ответы детей – Удмурты.

Воспитатель: «Правильно, издревле коренным населением этого благодатного края были удмурты (изображение). Далеко на север и юг, запад и восток от Ижевска простиралась территория удмуртов. И чтобы сохранить язык, историю, культуру и традиции удмуртского народа, руководители страны решили объединить территорию проживания удмуртов сначала в область, а потом в республику. Ну и наконец, последнее задание - Выберите из предложенных изображений Государственный флаг Республики Удмуртии».

Задание «Найди флаг»

Воспитатель: «Ребята вы справились с заданием (изображение). Это Государственный флаг Удмуртской Республики : чёрный цвет является символом земли и стабильности; красный – цветом солнца и символом жизни; белый – символом космоса и чистоты нравственных устоев».

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «Кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто пришёл к нам в гости».

Входит герой удмуртских народных сказок Лопшо Педунь.

Воспитатель: «Ребята, а вы узнали нашего гостя?»

Предполагаемые ответы детей - Лопшо Педунь

Воспитатель: «Правильно, это герой удмуртских сказок Лопшо Педунь. Давайте поздороваемся с ним»

Дети здороваются.

Лопшо Педунь: «Здравствуйте, ребята, вы меня знаете? Очень рад! Прозвали меня в Удмуртии Лопшо Педунь, за мой весёлый нрав, житейскую хитрость и умение веселить народ. О вас я тоже много хорошего слышал, вот и решил заглянуть к вам в гости, повеселить вас, да проверить, неужели вы таки же находчивые, ловкие и трудолюбивые как я? Загадаю я вам загадки. Загадки эти удмуртские. Народы наши живут в соседстве, поэтому и сказки наши, и поговорки, и загадки очень похожи, думаю, вам не составит труда их отгадать.

Одна нога, одна шляпа – вот и все хозяйство.

Предполагаемые ответы детей – Гриб

Лопшо Педунь: «Сам неживой, рук нет - рисовать может».

Предполагаемые ответы детей – Мороз

Лопшо Педунь: «Теплее всех, светлее всех, оно спит - мы спим, оно встает - мы встаем».

Предполагаемые ответы детей – Солнце

Лопшо Педунь: «Молодцы, ребята, легко вы справились с моими загадками. В скором времени у меня на родине будет праздник Вой дыр. (Изображения). Вой дыр – последний праздник в зимнем сезоне календарного года. Поскольку «вой» (масло) и «дыр» (время, то «вой дыр» означает «масленое время». Праздник начинается в нырысету нунал (понедельник) – вой пырон (изображение) и завершался в арня нунал (воскресенье) – вой келян (изображение). По народному обычаю всю неделю пекут блины (мильым, приглашают родню в гости и сами ходят, устраивают гулянья из дома в дом (изображения). Молодежь и дети развлекаются играми. Самое радостное развлечение для молодежи катание на разряженных лошадях, запряженных в выездные сани (кошёвки, а у детей – спуск с пологих горок. Наиболее ярким, красочным, наполненным весельем становился последний день праздника Вой дыр. На проводах устраивали ряженье, организовывали гондыртон (медвежью пляску). Похожий праздник и вас есть. Угадали ли вы, что это за праздник?»

Предполагаемые ответы детей – Масленица

Лопшо Педунь: «Верно, это Масленица, ребята, а вы любите праздники? За Что вы их любите?»

Предполагаемые ответы детей – на праздниках можно играть петь, танцевать и веселиться.

Лопшо Педунь: «Предлагаю вам поиграть, хочу обучить вас удмурской народной игре. Азвесь манет «Серебряная монетка», вставайте в круг, вот монетка, ее нужно незаметно передавать друг другу, не раскрывая ладони, чтобы водящий не догадался, у кого она, при этом нужно произносить слова, повторяйте за мной: - Кошкиз манет, кошкиз кык, Пошла манетка, пошли две,

Кошкиз манет юмшаны. Пошли монетки погулять.

Татын манет, татын кык, Тут монетка, тут – две,

Татын витьтон конь азвесь. Тут 50 серебряных копеек».

Дети стоят в кругу, поют песню и передают из ладоши в ладоши по кругу монетку. Песня заканчивается. Дети спрашивают: «кытын манет?» (Где монетка). Водящий, который стоял в середине круга и наблюдал за движением монетки, должен угадать, у кого задержалась монетка.

Лопшо Педунь: «Здорово играли, ребята, весело у вас, но пора собираться домой».

Воспитатель: «Спасибо тебе, Лопшо Педунь, желаем тебе весело погулять на празднике Вой дыр».

Лопшо Педунь: «Спасибо, да только, чтобы попасть на праздник, нужен мне костюм нарядный, орнаментом украшенный, где мне взять такой? Моя то рубаха совсем простая»

Воспитатель: «Не расстраивайся так, мы сможем помочь, наши ребята уже знакомы с национальным орнаментом Республики Удмуртия. (изображение). Ребята, подойдите к столам и из предложенных элементов попробуйте составить орнамент, который вы видите на национальном костюме, а Лопшо Педунь украсит этим орнаментом свою рубаху».

Дети подходят к столам и составляют на полосках бумаги узор национального орнамента из предложенных элементов с помощью аппликации. Лопшо Педунь рассматривает работы, хвалит детей.

Лопшо Педунь: «Спасибо вам, ребята, теперь я точно попаду на праздник. Но прежде чем попрощаться, хочу преподнести вам подарок».

Вносит в группу шарики в форме сердец.

Лопшо Педунь: «Если посмотреть на карту Удмуртии, то можно заметить, что по очертаниям она похожа на сердце. Я принес вам подарок эти шарики, чтобы наша встреча надолго осталась в наших сердцах. До свидания, ребята»

Воспитатель: Интересно было ребята? Надеюсь, вам понравилось. Что вы сегодня нового узнали?»

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: «Спасибо, вам ребята, за увлекательное путешествие. Мне тоже оно понравилось».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Увлекательное путешествие в традиции удмуртского народа»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 13:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Увлекательное путешествие в традиции удмуртского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Христофорова (УИ 223762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД