Марина Федорова
Конспект НОД по познавательному развитию «Вкусная, нежная каша, полезная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вкусная, нежная каша, полезная»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форманепосредственно образовательной деятельности: познавательно- исследовательская.
Цель:Формировать представления детей о пользе каши, продолжать знакомить детей со свойствами предметов ближайшего окружения.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Вкусная, нежная каша, полезная“» размещена в разделах
Учить самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями;
Продолжать закреплять с детьми названия разных видов круп (гречка, рис, пшено, различать их на вид, как и из чего варят каши;
Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
Воспитывать познавательный интерес, желание участвовать в простейшей исследовательской деятельности.
Развивающие задачи :
Развивать пальчиковую моторику рук;
Развивать слуховое внимание;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы:
Практические
Наглядные
Словесные
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада;
Беседа о работе повара, о пользе каши;
Д/И «Узнай крупу на ощупь»
Д/И «Поварята варят кашу»
Рассматривание разных видов круп.
Оборудование и материалы:
Разные виды круп (гречка, пшено, рис)
Маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа, масло.
Шаблоны из картона.
ХОД НОД: Дети подходят к воспитателю, воспитатель обращает внимание на мешочек.
-По дороге дети шли, мешочек по пути нашли. Мешочек- то не простой, он волшебный вот такой. (под мешочком лежит письмо) предлагает развязать мешочек, но он не развязывается. Находим письмо, читаем. Мешочек откроется только тогда, когда дети отгадают загадку.
Я бываю манною, гречневой, овсяною, рисовой и пшенной в варке очень скорой. Насыпайте осторожно, ведь просыпать меня можно?
Смотрите, развязался мешочек. Что же здесь, давайте сядем и посмотрим.
дети рассматриваю крупу)
-Как называется крупа? Какого цвета? Какой формы? Маленькие крупинки или большие (ответы детей)
-Вот сколько разных круп в мешочке. Молодцы, все крупы вы узнали и правильно назвали. Дальше не зевайте, теперь каши называйте. Давайте поиграем в игру «Скажи правильно» (встаём в кружок, я называю крупу и кидают мяч. (из… крупы мы варим).
-Молодцы! В каше много витаминов каша нам всегда нужна в каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда должна. А ещё про кашу говорят: «Хороша кашка, да мала чашка» вот такая она бывает вкусная, поэтому хочется ещё добавки. А теперь давайте и мы с вами попробуем сварить кашу в игровой форме. Хороводная игра «Раз, два, три, горшочек
. кашу вари» сделали круг. Наш круг -это горшок. Молоком будет- Саша, солью- Егор, сахаром- Даша, а крупой- Лера. Как только услышите название своего продукта, выходите в центр круга. Да смотрите, не зевайте. А то каша у нас не вкусная получится.
А, что мы с вами забыли положить в кашу?
Есть такая пословица: «Кашу масло не испортишь» как вы её понимаете?
Затруднение ситуации.
Чем различаются каши?
Еще каши отличаются формой зёрнышек, из которых их варят. Каждое из них имеет свою форму и цвет. Ребята, а хотите сами посмотреть и отличить крупы.
Экспериментальная деятельность.
Ребята давайте пройдем в нашу исследовательскую лабораторию. (на столах в тарелочках разные крупы, детям предлагаются лупы) рассмотрите крупы внимательно, используя лупы и скажите, какая крупа имеет острые уголки? Какая самая мелкая, на что она похожа? Какая крупа похожа на мелкие шарики?
Ребята, положите на карточку крупу, а рядом ту геометрическую фигуру. Которая похожа с крупой формой.
Ребята,расскажите, что вы выложили?
Каждая каша по- своему полезна и вкусна.
Кашу нужно есть, ребята.
Каша лучше шоколада.
Ешьте кашу по утрам, даст она здоровья вам.
О чём мы свами говорили?
Что вам понравилось больше всего?
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Рассказали мы про кашу и про нашу и про вашу. Вам понравился рассказ? Мы старались все для вас!