Татьяна Осетрова
Содержание ДОО программы естественнонаучной направленности «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание ДОО программы естественнонаучной направленности
«Эколята - дошколята
1. Я и природа:
Теория: Учить находить связь с природой. Создание у детей благоприятной атмосферы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Практика: Совместно с детьми оформление стенда «Эколята - Дошколята» на ватмане (список детей, возраст, значение программы «Эколята -Дошколята»). Формировать экологическую культуру.
2. Береги природу:
Теория: Расширять представления о природе, о богатстве природы. Развивать познавательный интерес к природе. Познакомить с особенностями природы нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Практика: Учить добрым поступкам по отношению к природе, воспитывать желание помогать детям, которым нужна поддержка.
3. Природа глазами детей:
Теория: Развивать познавательный интерес к природе. Развивать интерес к природе родного края. Учить составлять рассказ о природе. Воспитывать бережное отношение к природе
Практика: Формировать экологически грамотное поведение и чувство ответственности детей к живому, стремление помогать птицам в зимнее время года.
4. Животный мир:
Теория: Закрепить значение внешних факторов в жизни животных нашего края. Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе. Формировать знания: почва как верхний слой земли, представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы. Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
Практика: Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.
5. Чудеса природы:
Теория: Расширять и закреплять знания о природе. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Практика: Развивать интерес к природе родного края. Учить замечать взаимодействие обитателей леса. Познакомить детей с разнообразием видов растений и животных в природе. Закрепить правила поведения в природе.
6. Природа твой друг:
Теория: Закреплять умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор. Сезонные изменения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Практика: Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.
7. Человек – часть природы:
Теория: Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой. Показать положительное и отрицательное отношение современного человека с природой.
Практика: Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.
8. Защищай природу!:
Теория: Формирование у ребенка культуры природолюбия, уважительного и бережного отношения к лесу, его растительному и животному миру, чувства ответственности за сохранение и спасения леса от пожара, а также понимания необходимости предотвращения лесного пожара.
Практика: Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе родного края.
9. Я дружу с природой!:
Теория: Закреплять экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе. Закреплять представление животных и растений. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.
Практика: Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды, ощутить важность сохранения и бережного отношения к природе