Папки-передвижки

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» (3 фото)

Екатерина Галба
Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Правильное питание – основа здоровья.

Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней».

Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша»

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша. Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.

Публикация «Проект „Каша, каша, стань подружкой нашей!“» размещена в разделах

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.

Тип проекта: исследовательский, познавательно — творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации: краткосрочный.

Проблема:

Многие воспитанники нашей группы по утрам плохо едят каши. Категорически отказываются от завтрака. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Актуальность:

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.

Правильное питание – одно из главных составляющих здорового образа жизни.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, а включение каш в рацион питания полезно для детского организма.

Цель:

- формирование у детей представлений о пользе каши для организма человека;

- раскрыть полезные свойства каши и привить желание у детей употреблять их;

- воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

Задачи:

- расширить знание детей о видах круп;

- обогащать знание детей о пользе каши;

- приобщить родителей к проблеме правильного питания;

- вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

- развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

- положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды);

- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых и них;

- уметь различать и называть каши;

- воспитанники получат знания о правильном питании, о пользе каши в детском рационе;

- у родителей появятся знания о правильном питании и здоровом образе жизни детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

- постановка проблемы;

- определение темы и цели проектной работы;

- создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

- подобрать художественную литературу;

- сбор информации по теме.

2 этап. Разработка проекта

Работа с родителями

Домашнее задание:

- придумай сказку про кашу;

- приготовить любимую кашу ребенка;

- сделать фотографии ребенка за процессом приготовления каши;

- нарисовать рисунок крупой.

Художественная литература

Читаем:

- Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»;

- Стеффи Блюм «Вкусная каша»;

- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

- Братья Гримм «Горшочек каши»;

- Н. Носов «Мишкина каша»;

- В. Драгунский «Тайное становится явным»;

- К. Авдеенко «Домовята и каша»;

- Р. н. с. «Жихарка»;

- Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»;

- Р. н. с «Три медведя»;

- Р. н. с. «Каша из топора»;

- Р. н. с. «Лиса и журавль»;

- стихи про кашу;

- отгадывание загадок про кашу.

Разучиваем пальчиковые игры:

- «Сорока – белобока кашу варила»

Просмотр мультфильмов по теме проекта:

- Лунтик и его друзья «Каша» (131 серия)

- «Каша из топора» (союз мультфильм 1982)

- «Горшочек каши» По мотивам сказки Братьев Гримм (союз мультфильм)

- «Богатырская каша» (союз мультфильм)

- Маша и медведь «Маша + каша» (17 серия)

Познавательная деятельность

Рассматривание фотографий

- «Любимая каша моей семьи»

- рассматривание иллюстрации по теме;

- рассматривание разных круп в банках.

- экскурсия в магазин «Крупа на прилавке»

Беседы:

- «Что мы едим на завтрак?»

- «Каша - полезная еда»

- «Каша – здоровье наше!»

- «Как сделать кашу вкусной?»

- «Полезные и вредные продукты»

Игровая деятельность:

Сюжетно - ролевые игры:

«Магазин»

«Поварята»

«Ждем гостей»

«Мама варит кашу»

«Магазин – отдел круп»

Дидактические игры:

- разбери крупу;

- угадай, что звучит;

- 4-й лишний;

- из чего варят кашу;

- волшебный мешочек (угадай на ощупь);

- съедобное - не съедобное.

Подвижные игры:

- мяч передай любимую кашу называй;

- съедобное — не съедобное»;

- игрушку передай - кашу (крупу) называй.

Физкультминутка:

«Варись, варись, каша!»

Театральная деятельность:

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Продуктивная деятельность

- Рисование крупой «Весёлые картинки»;

- рисование на манной крупе;

- аппликация крупой;

- лепка «красивые тарелочки для крупы».

Экспериментальная деятельность:

- рассматривание зерен под лупой;

- найди, что спрятано в крупе.

3 этап. Заключительный.

- фотоотчет «Моя любимая каша» (приложение 1);

- оформление уголка по художественной литературе «Кашу маслом не испортишь» (приложение 2);

- фотоотчет экскурсии «Крупа на прилавке» (приложение 3);

- выставка детско-родительских работ «Волшебница крупа» (приложение 4);

- составления сборника стихов, загадок, пословиц и сказок про кашу» (приложение 5);

- совместное развлечение «Веселая ярмарка: Хлеб да каша — пища наша» (приложение 6);

- анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №7).

Приложение №2

Фото «Каша, каша, стань подружкой нашей!»

Приложение №4

Проект - фото

Приложение №7

Результат реализации проекта:

- увеличилось количество детей, которые едят кашу;

- повысился интерес родителей к меню детского сада;

- пополнение предметно-пространственной среды.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, В каждом доме, в каждой кухне, Каша быть всегда должна!

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Каша из кабака. РецептКаша из кабака. Рецепт Доброго времени суток друзья и коллеги!Выходные. Как мы их ждём, чтобы уделить немножко побольше времени семье, детям, внукам. Приготовить.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Стихотворение «А у нас на завтрак каша…» Работаю пом. воспитателя почти 5 лет, обратила внимание на наших замечательных воспитателей, которые так интересно и непринужденно могут.

Автор публикации:
Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 11:27
+408Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД