Екатерина Галба
Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»
Правильное питание – основа здоровья.
Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней».
Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша»
Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша. Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.
Публикация «Проект „Каша, каша, стань подружкой нашей!“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.
Тип проекта: исследовательский, познавательно — творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Сроки реализации: краткосрочный.
Проблема:
Многие воспитанники нашей группы по утрам плохо едят каши. Категорически отказываются от завтрака. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.
Актуальность:
Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.
Правильное питание – одно из главных составляющих здорового образа жизни.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, а включение каш в рацион питания полезно для детского организма.
Цель:
- формирование у детей представлений о пользе каши для организма человека;
- раскрыть полезные свойства каши и привить желание у детей употреблять их;
- воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.
Задачи:
- расширить знание детей о видах круп;
- обогащать знание детей о пользе каши;
- приобщить родителей к проблеме правильного питания;
- вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.
- развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- положительное отношение к каши у детей (пустые тарелки после еды);
- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых и них;
- уметь различать и называть каши;
- воспитанники получат знания о правильном питании, о пользе каши в детском рационе;
- у родителей появятся знания о правильном питании и здоровом образе жизни детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
- постановка проблемы;
- определение темы и цели проектной работы;
- создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- подобрать художественную литературу;
- сбор информации по теме.
2 этап. Разработка проекта
Работа с родителями
Домашнее задание:
- придумай сказку про кашу;
- приготовить любимую кашу ребенка;
- сделать фотографии ребенка за процессом приготовления каши;
- нарисовать рисунок крупой.
Художественная литература
Читаем:
- Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»;
- Стеффи Блюм «Вкусная каша»;
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
- Братья Гримм «Горшочек каши»;
- Н. Носов «Мишкина каша»;
- В. Драгунский «Тайное становится явным»;
- К. Авдеенко «Домовята и каша»;
- Р. н. с. «Жихарка»;
- Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»;
- Р. н. с «Три медведя»;
- Р. н. с. «Каша из топора»;
- Р. н. с. «Лиса и журавль»;
- стихи про кашу;
- отгадывание загадок про кашу.
Разучиваем пальчиковые игры:
- «Сорока – белобока кашу варила»
Просмотр мультфильмов по теме проекта:
- Лунтик и его друзья «Каша» (131 серия)
- «Каша из топора» (союз мультфильм 1982)
- «Горшочек каши» По мотивам сказки Братьев Гримм (союз мультфильм)
- «Богатырская каша» (союз мультфильм)
- Маша и медведь «Маша + каша» (17 серия)
Познавательная деятельность
Рассматривание фотографий
- «Любимая каша моей семьи»
- рассматривание иллюстрации по теме;
- рассматривание разных круп в банках.
- экскурсия в магазин «Крупа на прилавке»
Беседы:
- «Что мы едим на завтрак?»
- «Каша - полезная еда»
- «Каша – здоровье наше!»
- «Как сделать кашу вкусной?»
- «Полезные и вредные продукты»
Игровая деятельность:
Сюжетно - ролевые игры:
«Магазин»
«Поварята»
«Ждем гостей»
«Мама варит кашу»
«Магазин – отдел круп»
Дидактические игры:
- разбери крупу;
- угадай, что звучит;
- 4-й лишний;
- из чего варят кашу;
- волшебный мешочек (угадай на ощупь);
- съедобное - не съедобное.
Подвижные игры:
- мяч передай любимую кашу называй;
- съедобное — не съедобное»;
- игрушку передай - кашу (крупу) называй.
Физкультминутка:
«Варись, варись, каша!»
Театральная деятельность:
Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Продуктивная деятельность
- Рисование крупой «Весёлые картинки»;
- рисование на манной крупе;
- аппликация крупой;
- лепка «красивые тарелочки для крупы».
Экспериментальная деятельность:
- рассматривание зерен под лупой;
- найди, что спрятано в крупе.
3 этап. Заключительный.
- фотоотчет «Моя любимая каша» (приложение 1);
- оформление уголка по художественной литературе «Кашу маслом не испортишь» (приложение 2);
- фотоотчет экскурсии «Крупа на прилавке» (приложение 3);
- выставка детско-родительских работ «Волшебница крупа» (приложение 4);
- составления сборника стихов, загадок, пословиц и сказок про кашу» (приложение 5);
- совместное развлечение «Веселая ярмарка: Хлеб да каша — пища наша» (приложение 6);
- анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №7).
Приложение №2
Приложение №4
Приложение №7
Результат реализации проекта:
- увеличилось количество детей, которые едят кашу;
- повысился интерес родителей к меню детского сада;
- пополнение предметно-пространственной среды.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, В каждом доме, в каждой кухне, Каша быть всегда должна!