Юлия Гасникова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Путешествие на кораблике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе
Тема: «Путешествие на кораблике. Игры и экспериментирование с водой».
Цель: получение знаний, развитие познавательной исследовательской деятельности.
Ход НОД:
1. Организациооный момент
Вместе с солнышком встаём
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Путешествие на кораблике“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вместе с птичками поём!
С добрым утром!
С ясным днём!
Вот как весело живём!
2. Сообщение темы занятия
Сегодня ребята нас ожидает интересное путешествие. Прежде чем отправиться, в путь давайте вспомним, какое сейчас время года? На улице, что сейчас?
Дети: Весна
В: Почему весна? Посмотрите на картинку, что произошло с природой? Со снегом? (он растаял, исчез)
В:Как светит солнышко? Во, что одеты дети?
Дети: Ребята, надели шапку, куртку и сапоги.
В:Что делают ребята (ребята пускают кораблики)
В:Посмотрите, какой у нас кораблик. Я вам предлагаю отправиться в плавание. (вкл. песню)
В: А чтобы наш кораблик плыл, ему нужен капитан. Управлять кораблём будет Витя. А в пути мы выучим стихотворение
Матросская шапка, верёвка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня, прокати капитан.
В: Плывём дальше. Плыли, плыли и приплыли к солнечному берегу. Здесь тепло, светит солнышко. Давайте, поиграем. Молодцы, вы готовы дальше путешествовать? Садимся на кораблик,поплыли дальше.
В: Вы слышите, кто-то плачет. Кто бы это мог быть. Сделаем бинокль, посмотрим. Кто плачет (кукла).
В:Давайте сойдём с кораблика и спросим почему кукла плачет?
В:Здравствуй, Таня, почему ты плачешь?
Таня: Я уронила в речку мячик. Давайте вспомним стих. про мячик.
В: ребята, мячик в воде не тонет, а плавает. Посмотрите, сколько здесь плавает мячиков не один, а два. А они мокрые или сухие? (вытираем их тряпочкой)
Игра «Мой весёлый звонкий мяч»
В: Ребята, а вам интересно какие предметы тонут, а какие плавают?
Опыт с водой «Тонет-не тонет»
В: Посмотрите, что у меня, камешки. Возьмите камешки и опустите в воду. Что произошло с камешками? (камешки утонули, а мячик нет, он плавает.
Итог: Ребята чем вы занимались на занятии? В какие игры играли? Теперь мы оправляемся в детский сад.
Плывёт, плывёт кораблик.
Кораблик золотой.
Везёт, везёт кораблик
Подарки нам с тобой.