МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе «Зимушка-зима»

Галина Пославская
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимушка – Зима».

Средняя группа.

Цель:

1. Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, по иллюстрациям, природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей, их труд по очистке участка от снега.

задачи:

1. Речевая задача: Активизировать слова вьюга, сугроб, снегопад, мороз, оттепель.

2. Коррекционная задача: Развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Темочки:

чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулке.

материал: (разнос, вата, стеклянный шарик, снежинки на ниточках по количеству детей, манная крупа, клей, влажные салфетки, кисточки,Музыкальное сопровождение, сундучок с двойным дном для сюрпризного момента.)

Ход занятия:

под музыку дети заходят в зал

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько у нас гостей, как убран зал? Кончается и уходит от нас время года, которое мы очень любим, уходит от нас. (зима).

Как называется месяц, который сейчас идет? (февраль).

А какие зимние месяцы уже прошли? (декабрь, январь).

Правильно, молодцы!

Слышится стук колес, гудок паровоза. Заезжает паровоз, на нем большая посылка.

Воспитатель.

По железной дороге

Едет, едет паровоз

Он из далека посылку

В детский сад для вас привез.

А что в посылке?

Кто прислал?

Это ты узнаешь сам.

Открывает посылку, звучит «Чунга- чанга». Выпрыгивают два папуаса.

1 папуас.

Здравствуйте ребята мы папуасы жители далекой жаркой Африки.

Слышишь там – тамы стучат в вдалеке, длинные лодки плывут в вдалеке.

Прыгает в воду, кричит детвора и африканская всюду жара.

2 папуас.

Африка там где живут обезьяны

Зреют на солнце бананы

Здесь не бывает мороза и снега

Зелено всё и зимою и летом

Вы нам про зиму расскажите

Ничего не утаите,

Что хорошего скажите

В буре, вьюге, белом снеге?

Воспитатель.

Ах, вон оно, что, ну, тогда, вы к нам попали во время.

Мы сегодня с ребятами, как раз собирались поговорить о зиме. Ребята, я что мы можем послать детям в Африку, чтобы они больше и лучше могли узнать о нашей зимушке – зиме? (пословицы, загадки, рисунки, игры, песни, стихи). И так начнем свой рассказ.

Играет музыка, воспитатель читает стихотворение.

Зимняя сказка.

Тихо – тихо сказку напевая

Проплывает в сумерках зима

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы,

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны

Всё меняет форму и окраску

Гасят окна сонные дома

И зима рассказывает сказку.

Засыпая медленно сама.

Зима – красивое время года.

Дидактическая игра

«Кто лучше расскажет о погоде зимой».

Воспитатель.

Вот какая она Зима, а мы про нее еще и песню знаем.

Песня «Зимушка – зима».

Воспитатель.

Ребята, дети из Африки не знают, что такое снег и лед. Если мы им отправим настоящий снег и лед, он дойдет до Африки? (Ответы детей). Что же нам делать?

Выносит разнос, на нем стекло, вата, дерево.

Воспитатель.

Посмотрите на эти предметы, подумайте и скажите, какие из этих предметов похожи на снег и лед, почему? (ответы детей).

Молодцы! А стихи вы про снег и лед знаете? (читают стихи)

Воспитатель.

Кто ребята зимой щиплет нас за нос, щеки, трещит под ногами? Разукрашивает окна узорами?

Про кого говорят, он велик, да стоять не велит? (мороз)

игра «Мороз"

.

Вышел на просторы погулять мороз.

Топ – топ, чап – чап.

Белые снежинки в косах у берез

У – у – у- у – у

Снежные тропинки, голые кусты

Ш- ш- ш- ш (потирают руки друг о друга)

Падают снежинки, тихо с высоты

П – п –п – п-п

В белые метели, утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири

Фр – фр – фр – фр

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Ура! Ура! Ура!

Слышится вой ветра, завывание вьюги.

Ребята, что это, кто догадался? (вьюга). А еще как называется это явление, когда дует ветер, поднимает вверх снежинки, вокруг ничего не видно? (метель, буран). Ребята мы ведь не боимся вьюги, вместе с ней закружим.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит.

Малышам – крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята, сильные и смелые, дружные умелые.

Воспитатель раздает снежинки на ниточках, дети танцуют под музыку вьюги.

Мы снежинку увидали

И со снежками играли

Снежинки вправо полетели

И глазки вправо посмотрели,

Снежинки влево полетели

И глазки влево посмотрели.

Вправо, влево, вправо, влево.

Вот ветер снег вверх поднимал

Потом на землю отпускал

И вы снежинку поднимите

Потом на землю отпустите.

Вверх, вниз, вверх, вниз и закружились.

Воспитатель.

Вот метель разбушевалась,

Ну, и злющая была

И тропинок не осталось

Все вокруг под замела.

Дети садятся на стулья.

Ребята, как называются большие снежные горы снега, образовавшиеся после снегопада, бурана. (сугроб).

А как мы можем себе очистить дорогу от снега? (лопатами, снегоуборочными машинами, тракторами).

Зима не только красивое, но и веселое время года. Зимой можно…. Помогайте мне. (ответы детей).

Кататься с горки на санках, играть в хоккей, бегать на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки, плясать и кружиться вокруг елки.

Ребята, а еще есть такое явление, когда после морозных дней наступает теплый денек, как это явление называется? (оттепель). Что можно делать в такой день на прогулке? (играть в снежки, лепить снеговика). И мы с вами сейчас поиграем в снежки.

Подвижная игра «Попади в корзину». (3- 4 раза)

Воспитатель.

Отгадайте загадку.

Что за нелепый человек пробрался в 21 век,

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик).

А давайте мы с вами слепим снеговика, но не простого? Как вы думаете, что у меня в руках. Кашу манную любите? Мы сделаем манного снеговика.

Играет музыка. (Дети подходят к солу на столе на большом листе ватмана нарисован снеговик)

коллективная работа)

Из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика? (круг).

Сколько их? (три).

Намазываем клеем круги и посыпаем манкой.

Дети протирают руки влажной салфеткой.

Молодцы! Снеговик готов!

снеговика вывешиваю на мольберт

А хотите мы его оживим. (да).

Воспитатель читает заклинание.

Начинаем превращение

Чудо перевоплощение.

Снеговик вертись, вертись

И в живого превратись.

Выходит живой снеговик.

Снеговик.

Ребята я получился на славу,

вам приготовил свои задания.

Загадывает загадки

Он холодный и блестит

стукнешь- сразу захрустит.

из воды свой род берет

ну конечно- это(. лед)

С крыши медленно стекала

маленькая струйка,

видно,холодно ей стало

выросла (. сосулька)

Бел да не сахар

ног нет, да идет

на всех садится

ни кого не боится(. снег)

Молодцы! Я вам за это вкусные гостинцы приготовил. (открывает сундучок, там снежки).

Воспитатель.

Ты, что снеговик, дети простудятся и заболеют.

Снеговик.

Ах, я дырявая голова, сейчас исправлю.

Звучит музыка.

Сундучок мой непростой,

Посчитайте все со мной.

Раз, два, три, четыре, пять, сколько будет радости.

Превратись снег в сладости.

Достаёт зефир, всех угощает.

Воспитатель.

обращается к папуасам.

Понравился ли вам рассказ о зиме? (да). Приезжайте еще в гости, и нас к себе приглашайте.

До свидания!

Мы пели, весело играли,

Стихи читали и немножечко устали,

Посмотрели на часы,

В группу нам пора идти.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 10:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пославская (УИ 2570613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД