Оксана Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Три поросенка». Формирование у детей основ правовой культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ правовой культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с правом на имя, на неприкосновенность жилья, на неприкосновенность жизни.
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.
3. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с правом человека на имя, на неприкосновенность жилья и жизни.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Три поросенка“, Формирование у детей основ правовой культуры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Мяч, значок «Цвет», домик, три игрушечных поросенка, иллюстрации с изображением домиков поросят из разного материала, аудиозапись отрывков музыкальных произведений, дидактическая игра «Чей дом?», пластилин.
Ход:
В-ль:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, какой мяч есть у меня. Давайте опишем его, используя значок «цвет».
ТРИЗ-упражнение «Назови объект по цвету»
В-ль:
-Я предлагаю поиграть с мячом и представиться гостям.
Игра «Давайте познакомимся»
В ходе игры воспитатель кидает мяч ребенку, дети хором называют его имя. В конце игры дети называют имя воспитателя.
В-ль:
- Ребята, как вы думаете, человеку нужно имя? Зачем человеку имя? Давайте проведем эксперимент: попробуйте обращаться ко мне, не называя меня по имени. Вам трудно это сделать? Как вы думаете, можно ли вместо имени обзывать человека обидными словами, прозвищами? Важно уважать другого человека, а так же его имя.
В-ль:
- Я хочу пригласить вас в сказку, а мячик покажет нам дорогу.
Дети подходят к домику.
В-ль:
- Ребята, вы не знаете, чей это домик? В какую сказку мы заглянули? Хотите узнать? Тогда внимательно посмотрите на картинки-подсказки и сделайте ваши предположения.
Педагог предлагает вниманию детей картинку с изображением поросенка и карточку с изображением цифры «3». Дети высказывают свои предположения, называя сказку «Три поросенка». В случае затруднения педагог сам называет произведение.
В-ль:
-Давайте вспомним, какие герои были в этой сказке. У сказочных героев тоже бывают имена. Вспомните, как же звали маленьких поросят. Они были маленькие, розовые, очень похожие друг на друга. И вот, когда наступили холода, они решили построить себе домики. Ниф-Ниф был ленивый, и хотел побыстрее закончить работу, поэтому сделал свой дом из… (соломы). В-ль демонстрирует дом из соломы, а дети называют материал. Нуф-Нуф несильно отличался от брата, но все же хотел, чтобы его дом был теплее и надежнее, поэтому он строил его из (веток). Как вы думаете, ребята, у этих поросят получились прочные и надежные дома? Наф-Наф решил, что дом для поросенка должен быть настоящей крепостью, поэтому начал строить его из (кирпичей). Я предлагаю помочь трудолюбивому поросенку :
Логоритмическое упражнение «Я хочу построить дом»
В-ль:
- Очень долго трудился поросенок, и дом его получился теплый и очень прочный.
- Ребята, послушайте музыку, скажите, кто же пришел из леса к маленьким поросятам. Покажите, какие у волка страшные глаза и острые зубы.
Имитация мимики и движения волка
В-ль:
- Страшный серый волк решил сломать домики маленьких поросят и съесть их, потому что был ужасно голоден. Сначала он набрал много воздуха и дунул на домик из соломы, и домик развалился. Потом он дунул изо всех сил на домик из веток, и домик тоже развалился.
Дыхательная гимнастика «Злой ветер»
В-ль:
- И два незадачливых поросенка побежали к своему брату Наф-Нафу, домик которого был самым крепким и надежным. Спрятались они в домике и дрожат от страха. Послушайте музыку и покажите, как страшно маленьким поросятам.
Имитация эмоции страха
В-ль:
- Но домик Наф-Нафа оказался таким крепким, что волк не смог его развалить и решил через трубу пробраться внутрь. Но поросенок был очень умным и смог защитить себя и своих братьев. А волку пришлось убежать обратно в лес.
В-ль:
- Ребята, как вы думаете, можно ли ломать чужие дома? У кого еще есть свой дом?
Дидактическая игра «Чей дом?»
- Вы бы похвалили или поругали волка за то, что он хотел съесть поросят? Почему вы бы хотели его поругать? Как вы думаете, почему волк был таким злым? Давайте поможем волку стать добрее и приготовим ему пирожки в корзиночке.
Продуктивная деятельность «Лепим пирожки»
Прослушивание песни «Детская песенка про волка»