МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Три поросенка». Формирование у детей основ правовой культуры

Оксана Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Три поросенка». Формирование у детей основ правовой культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ правовой культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с правом на имя, на неприкосновенность жилья, на неприкосновенность жизни.

2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.

3. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с правом человека на имя, на неприкосновенность жилья и жизни.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Три поросенка“, Формирование у детей основ правовой культуры» размещена в разделах

Мяч, значок «Цвет», домик, три игрушечных поросенка, иллюстрации с изображением домиков поросят из разного материала, аудиозапись отрывков музыкальных произведений, дидактическая игра «Чей дом?», пластилин.

Ход:

В-ль:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, какой мяч есть у меня. Давайте опишем его, используя значок «цвет».

ТРИЗ-упражнение «Назови объект по цвету»

В-ль:

-Я предлагаю поиграть с мячом и представиться гостям.

Игра «Давайте познакомимся»

В ходе игры воспитатель кидает мяч ребенку, дети хором называют его имя. В конце игры дети называют имя воспитателя.

В-ль:

- Ребята, как вы думаете, человеку нужно имя? Зачем человеку имя? Давайте проведем эксперимент: попробуйте обращаться ко мне, не называя меня по имени. Вам трудно это сделать? Как вы думаете, можно ли вместо имени обзывать человека обидными словами, прозвищами? Важно уважать другого человека, а так же его имя.

В-ль:

- Я хочу пригласить вас в сказку, а мячик покажет нам дорогу.

Дети подходят к домику.

В-ль:

- Ребята, вы не знаете, чей это домик? В какую сказку мы заглянули? Хотите узнать? Тогда внимательно посмотрите на картинки-подсказки и сделайте ваши предположения.

Педагог предлагает вниманию детей картинку с изображением поросенка и карточку с изображением цифры «3». Дети высказывают свои предположения, называя сказку «Три поросенка». В случае затруднения педагог сам называет произведение.

В-ль:

-Давайте вспомним, какие герои были в этой сказке. У сказочных героев тоже бывают имена. Вспомните, как же звали маленьких поросят. Они были маленькие, розовые, очень похожие друг на друга. И вот, когда наступили холода, они решили построить себе домики. Ниф-Ниф был ленивый, и хотел побыстрее закончить работу, поэтому сделал свой дом из… (соломы). В-ль демонстрирует дом из соломы, а дети называют материал. Нуф-Нуф несильно отличался от брата, но все же хотел, чтобы его дом был теплее и надежнее, поэтому он строил его из (веток). Как вы думаете, ребята, у этих поросят получились прочные и надежные дома? Наф-Наф решил, что дом для поросенка должен быть настоящей крепостью, поэтому начал строить его из (кирпичей). Я предлагаю помочь трудолюбивому поросенку :

Логоритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

В-ль:

- Очень долго трудился поросенок, и дом его получился теплый и очень прочный.

- Ребята, послушайте музыку, скажите, кто же пришел из леса к маленьким поросятам. Покажите, какие у волка страшные глаза и острые зубы.

Имитация мимики и движения волка

В-ль:

- Страшный серый волк решил сломать домики маленьких поросят и съесть их, потому что был ужасно голоден. Сначала он набрал много воздуха и дунул на домик из соломы, и домик развалился. Потом он дунул изо всех сил на домик из веток, и домик тоже развалился.

Дыхательная гимнастика «Злой ветер»

В-ль:

- И два незадачливых поросенка побежали к своему брату Наф-Нафу, домик которого был самым крепким и надежным. Спрятались они в домике и дрожат от страха. Послушайте музыку и покажите, как страшно маленьким поросятам.

Имитация эмоции страха

В-ль:

- Но домик Наф-Нафа оказался таким крепким, что волк не смог его развалить и решил через трубу пробраться внутрь. Но поросенок был очень умным и смог защитить себя и своих братьев. А волку пришлось убежать обратно в лес.

В-ль:

- Ребята, как вы думаете, можно ли ломать чужие дома? У кого еще есть свой дом?

Дидактическая игра «Чей дом?»

- Вы бы похвалили или поругали волка за то, что он хотел съесть поросят? Почему вы бы хотели его поругать? Как вы думаете, почему волк был таким злым? Давайте поможем волку стать добрее и приготовим ему пирожки в корзиночке.

Продуктивная деятельность «Лепим пирожки»

Прослушивание песни «Детская песенка про волка»

Публикации по теме:

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в её практическое разрешение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формирование правовой культуры школьников, родителей и педагогов. Тематический День прав человека в школе для 1–9 классов Формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения «День прав человека в школе» Разработала:.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка». Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

НОД по экологии в подготовительной группе «Три поросенка» Занятие в подготовительной группе Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании рассады Задачи: 1. подвести детей к пониманию условий,.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Три поросенка». Формирование у детей основ правовой культуры
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Три поросенка». Формирование у детей основ правовой культуры» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева (УИ 1228008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД