Антропова Ольга
Формирование правовой культуры школьников, родителей и педагогов. Тематический День прав человека в школе для 1–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения «День прав человека в школе»
Разработала: воспитатель Антропова Ольга М.
«День прав человека в школе»
Введение
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- День прав человека, 10 декабря
- Начальная школа. 1 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла всеобщую декларацию прав человека, в которой нашли отражение и вопросы, касающиеся прав и интересов детей, нормы о защите материнства и младенчества, о защите детей от эксплуатации, право детей на образование. Реальная же ситуация такова, что положение детей в России остается сложным и вызывает большую тревогу. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Расширяются масштабы социального сиротства, по-прежнему в изоляции от общества остаются дети-инвалиды, растет количество правонарушений среди несовершеннолетних, увеличивается количество нездоровых детей и подверженность их социально опасным заболеваниям, увеличивается количество малолетних алкоголиков и наркоманов, учащаются случаи проявления насилия и крайней жестокости в отношении к детям в семье и обществе. Зачастую это происходит из-за незнания прав, как взрослыми, так и самими детьми. Дети даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка». Таким образом, обучение правам человека является актуальной и сегодня приобретает все большее значение в развитии общества. Образовательные учреждения должны строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции по правам ребенка усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой общения, регулятором жизнедеятельности. Реализация Конвенции предполагает, прежде всего, работу со всеми участниками педагогического процесса. Использование разных диагностических методик с целью понимания проблемы и определения направления работы. Решение проблемы охраны прав детей в образовательном учреждении зависит от разумного распределения функциональных обязанностей между сотрудниками и координации их полномочий. В сложной и многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит педагогу, социальному педагогу, психологу.
"День прав человека " - это комплекс мероприятий, направленный на формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения и организацию их совместной деятельности.
Целевая группа:
• учащиеся 1-9-х классов
• педагоги ОУ
• родители
Цель: организация мероприятия, направленного на повышение правовой культуры участников образовательного процесса
Задачи: Обучающие: Формировать и активизировать знания о правах человека у участников образовательного процесса Развивающие: Развивать мотивации к соблюдению своих прав и обязанностей Воспитывающие: Воспитывать чувства самоуважения, уважение к правам человека. Для решения поставленных задач мною был составлен тематический план мероприятия со всеми участниками педагогического процесса. Планирование отвечает ряду принципиальных требований:
• важным условием планирования работы является учет специфических особенностей учреждения и реальной обстановки
• четкое представление тех результатов, которые должны быть достигнуты
• выбор оптимальных путей, средств и методов, которые помогут добиться поставленных целей
• в процессе реализации плана может происходить его уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий
План мероприятия
«День прав человека»
Разделы
плана Мероприятия Условия, краткие пояснения Участники
Работа с кадрами 1. Организация информационного стенда «Права ребенка» на основе нормативно-правовых документов
2. Анкетирование сотрудников «Что вы знаете о Конвенции»
3. Открытый урок по праву
4. Семинар «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Оформление выставки, подбор материала, иллюстраций, организация и проведение семинара и открытого урока
Педагоги
Мероприятия
для детей 1. Линейка
2. Уроки толерантности
3. Тематические классные часы
4. КВН
5. Художественно-продуктивная деятельность детей
6. Конкурсные и игровые программы
7. Тренинги
8. Выставка литературы в библиотеке
9. Просмотр фильма 1. Организация проведения линейки
2. Самостоятельная изобразительная деятельность
3. Организация выставки «Права человека в рисунках»
4. Организация выставки литературы в библиотеке
5. Организация просмотра фильма Дети, учителя, воспитатели, классный руководитель, музыкальный руководитель, библиотекарь
Работа с
родителями 1. Анкетирование родителей
2. Тестирование
3. Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинств ребенка»
Привлечение и организация родителей к анкетированию и тестированию
Воспитатели, классный руководитель, родители
Заключение
Мероприятия сплачивают детей, повышают интерес и способствуют лучшему усвоению материала, развивается познавательная сфера. Для эффективности правового воспитания важны доверительные отношения. Именно такое педагогическое условие наиболее эффективно влияет на формирование правового сознания школьника. В сложной и многоплановой работе по правовому воспитанию ребенка должен принимать участие все участники образовательного процесса. Необходимо осуществлять систематическое и последовательное обучение, которое несет в себе огромное воспитательное и познавательное значение. Сегодняшнее время ставит конкретные задачи перед сотрудниками ОУ, которые обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами человека. Работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм и поведения и взаимоотношений, отношений с взрослыми и другими детьми. Овладение основами культуры прав человека должно рассматриваться, как важный компонент образования. Оно будет способствовать не только формированию, но и демократизации разума каждого индивида его ориентации в мире ценностей, формированию гуманистического стержня его жизнедеятельности.