Приложение МААМ

«Путешествие в город Геометрии». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Воронова Наталья
«Путешествие в город Геометрии». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в город Геометрии»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах : квадрате, прямоугольнике, круге, треугольнике, закреплять навык счета до 10. Знакомство с понятием многоугольник.

Задачи: - образовательные: учить узнавать и называть геометрическую фигуру многоугольник; закрепление умения обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

-развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления;

Темочки:

- воспитательные: мотивировать детей на оказание помощи; развивать интерес к совместной деятельности.

Раздаточный материал: кочки 12 штук, цифры от 1 до 12; полоски с изображением цветных геометрических фигур; карточки по количеству детей с изображенными на них контурами геометрических фигур; отдельные геометрические фигуры по количеству детей.

Демонстрационный материал: конверт с письмом; геометрическая фигура многоугольник; карта с обозначениями; песочные часы, «чудесный» мешочек; четыре мольберта; изображение города с домами : круглым, квадратным, треугольным, прямоугольным; магнитофон, с музыкальным сопровождением.

Ход. Дети находятся в приёмной.

Воспитатель: Сегодня я пришла утром в группу и увидела на шкафчике вот этот конверт (показ конверта). Никто из вас не терял конверт? Посмотрите, какой он интересный. Мне очень хочется узнать, что в этом конверте. Вам тоже интересно? Откроем, посмотрим? (Открыть конверт, достать письмо) «Здравствуйте, дорогие наши помощники! Пишут вам ваши знакомые геометрические фигуры. Мы жители города Геометрии и нам нужна ваша помощь. Вы, конечно, знаете, что у каждой из нас есть свой особенный дом. Треугольник живет в доме из треугольников; квадрат в доме из (ответ детей). У круга дом из (ответ детей, прямоугольник проживает в доме из (ответ детей). Но недавно у нас появился новый житель, он совсем необычный и мы никак не можем понять, какой домик подойдет именно ему. Поскорее приходите, выручайте нас, сами не справимся. Чтобы вы добрались без помех, посылаем вам карту. Ждём с нетерпением». А вот и карта (достать карту и обнаружить в конверте многоугольник). Ребята, смотрите, тут ещё что-то лежит, какая-то фотография. Действительно необычная фигура. А как, по вашему, она может называться? (предположе- ния детей). Я думаю нам нужно добраться до города Геометрии, который находится в стране Математики, помочь геометрическим фигурам, им очень нужна ваша помощь и выяснить, как называется эта фигура. Вы согласны? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

(В это время за закрытой дверью вешается сухой дождь). Город Геометрии это все же волшебный город, чтобы в него попасть, надо произнести волшебные слова и пройти под разноцветным, сухим дождем. Давайте произнесем волшебное заклинание, но только все повторяйте за мной, иначе волшебство не получится:

Через тропы и моря,

Реки, горы, острова

Все испытания пройдем.

В страну Математики попадем.

А теперь пошли. Вот мы и в стране Математики, но нам ещё надо добраться до города Геометрии. Посмотрите на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей «пройти по кочкам через болото»). Встаньте каждый на кочку (встают). Это болото не простое, чтобы его пройти есть одна хитрость, мы должны встать по порядку, начиная от единицы и дальше. Посмотрите каждый под своей кочкой. Возьмите цифру в руки и встаньте обратно на кочку. У кого цифра 1? (ответ). Значит ты встаешь какая (ой? (первая (ый) и дальше по порядку. Если кто-то сомневается, где его место, на стене есть подсказка для вас. Как нам быть, здесь есть две цифры которых нет в подсказке? (11 и 12). Кто из вас знает, где их место? (дети определяют место для цифр 11 и 12).Все справились? Кому нужна помощь? (оказание помощи). Теперь проверим, посчитаем по порядку, каждый называет свою цифру 1,2,3…12. Мы справились с первым заданием! Отправляемся дальше.

Дальше по карте у нас дорога из разноцветных геометрических фигур, они идут строго по порядку, если их перепутать мы собьёмся с пути. Но недавно здесь прошёл сильный дождь и смыл часть фигур, надо нам восстановить дорогу иначе нам дальше не пройти. Подойдите к столам, видите, лежат дорожки, на них обозначено только начало пути, положите в правильном порядке геометрические фигуры, завершите дорогу. У всех получается? Обращайте внимание на последовательность расположения фигур. Будьте внимательны, берите только нужные фигуры. У всех получилось? Мы правильно выполнили задание.

А дальше по карте музыкальное задание. Физминутка.

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий,

То нора.

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод. ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны, качаемся за руками в одну и в другую сторону

показываем, как смотрим в бинокль.

показываем, как управляем штурвалом

качаемся за вытянутыми руками из стороны в сторону

показываем руками гору

скрещиваем руки на груди, пальцы растопырены

круг над головой

смотрим из-под руки в одну и другую сторону

руки согнуты в локтях, направлены в стороны, делаем танцевальные движения из стороны в сторону.

Как ловко вы справились с заданием. Смотрим карту, дальше у нас волшебный мешочек (задание «Найди похожую фигуру»). Берите по одной карточке с фигурой из «чудесного» мешочка. Я переворачиваю песочные часы, пока песок в них сыплется, вы должны успеть найти предмет похожий на вашу фигуру и взять его. Потом вы расскажите, почему выбрали этот предмет. Приготовились, начали. Песок закончился. Все нашли, нужный предмет? (объяснения детей по выбору предмета). Мы справились и с этим заданием, что у нас дальше?

Вот мы и добрались до города Геометрии (открываю город) сколько здесь много разных домов. Ой-ёй-ёй, какой сильный ветер подул (раздается вой ветра, фигуры сыплются на детей) и раскидал все геометрические фигуры. Надо нам вернуть их в свои дома, возьмите по одной фигуре и найдите её дом (на четырех мольбертах расположены по три дома, крыша и окна у домов в виде геометрических фигур). Все были внимательны, никто не ошибся? Посмотрите, одна фигура осталась без дома. Это её, фотографию нам прислали в письме и просили помочь. Мы должны придумать для нее особенный дом. Присаживайтесь за столы (садятся) У вас у каждого лежат геометрические фигуры из них надо сложить дом для этой фигуры (показываю фигуру). Если у геометрической фигуры 3 угла это (треугольник) ; если у геометрической фигуры 4 угла это (четырехугольник); а если у неё 5 углов это… (пятиугольник). Вы заметили, что любую геометрическую фигуру, у которой есть больше 2 углов, можно назвать по количеству её углов. А если у неё много углов это (ответы детей «многоугольник»). Сложите для многоугольника самый интересный дом, с множеством углов (дети складывают, воспитатель делает на доске). Что у вас получилось? Кому нужно помочь? Все справились!

Многоугольники повсюду,

Только глазом поведешь.

И примеров сразу много

Ты вокруг себя найдешь.

Посмотрите, дома, какие предметы похожи на многоугольник, потом нам расскажите. Где мы побывали сегодня? городе Геометрии). С какой фигурой познакомились? (многоугольник). Мы помогли многоугольнику, придумали для него замечательный дом. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Говорим волшебные слова:

Через тропы и моря,

Реки, горы, острова

Возвращаемся назад

Мы с тобою в детский сад

Пройти под «волшебным» разноцветным дождем и оказаться снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город Геометрии». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 08:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в город Геометрии». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья (УИ 3499580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД