Карпенко Валентина Дмитриевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу Новосибирску» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и расширение знаний детей о родном городе, реке, её обитателях.
Задачи: учить составлять и решать задачи, закрепить умение определять её части: условие, вопрос, решение; разгадывать ребусы. Расширять знания детей о родном городе, реке. Развивать логическое мышление, навыки конструирования, образное восприятие истории нашего города, его достопримечательностей. Воспитывать уважение к народным ценностям, к родной земле, нашим землякам, гордиться их подвигами, любовь к родному краю.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по любимому городу Новосибирску“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия
Дети входят в группу, их встречает Городовичек.
-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я — Городовичек. Знаете меня? Нет? А про домовых то слыхали? Так вот: есть домовички, которые в домах за порядком следят, а я — за городом присматриваю. Городовичек я!
Какие вы большие. Сколько же вам лет? А вашим папам и мамам? А как вы думаете, у городов есть возраст? (ответы детей)
Вы правы, ведь город растет, развивается, ежегодно в нем появляются новые дома, школы, детские сады, магазины и другие здания, парки, станции метро, дороги. Всего и не перечесть! А вместе с городом и я расту, одежда моя не успевает за мной: только одену, гляжу — а штаны уже коротки, и пиджак еле застегивается. Ну да ладно.
А вы где живете: в городе или селе? (ответы) Играть любите? Тогда сыграем в игру «Что лишнее?»
-завод, телятник, метро;
-театр, 9-этажный дом, комбайн;
-трактор, трамвай, троллейбус.
-Так где же находятся заводы, театры, метро, трамваи, троллейбусы? А как наш город называется? На какой реке стоит?
(Звучит музыка. Входит Обинушка, ведет за руки Берега)
Я — Обинушка-река.
Здравствуйте, ребята!
У меня есть берега-
Два родимых брата.
Им живется так привольно,
А они все не довольны.
Познакомьтесь : вот Левша,
А вот брат его — Правша.
Правша:
Что ты брат, Левша, не весел?
Что головушку повесил?
Левша:
Я не весел потому,
Что мне скучно одному.
Обь с тобой нас разделяет,
Встретиться не позволяет.
Обинушка:
У берегов судьба такая,
А я совсем, совсем не злая.
Встреча ваша не возможна,
Соединить вас только можно.
Городовичек :
Ребята, как можно соединить два берега? При помощи чего? (мост)
Игра «Строители»
Выбирается бригада строителей (3-4 человека, назначается бригадир. Рядом лежат модули — строительный материал, импровизированная речка (ткань голубого цвета, на которой расположены изготовленные ранее детьми лодки и рыбки. Перед играющими ставится задача — построить прочный, красивый, удобный для проезда мост.
-Пока строители работают, давайте посмотрим, ЧТО плывет по реке (Лодки)
Игра» Составь задачу»
-Давайте составим о них задачу. (дети составляют и решают задачи, обращая внимание на цвет и направление движения лодок; четко выделяют условие задачи и вопрос.)
-А какие бывают еще виды водного транспорта? Где их можно встретить?
(Если строители еще не управились, можно поставить вопрос, КТО плавает в реке? Обсудить виды рыб, проживающих в Оби, узнать их на картинках и назвать. Составить и решить задачи.)
Молодцы! Хорошо научились считать. А строители наши тоже справились. Посмотрите, какой мост выстроили!
Правша:
Мост красивый, прочный, нужный.
Левша:
Вот что значит строить дружно!
Новый мост — праздник для всех. На его открытие приглашают важных гостей. Вот на открытие Бугринского моста приезжал даже сам президент (демонстрация фото Бугринского моста). Открывая его, Владимир Владимирович перерезал ленту, чем показал — путь открыт!
Давайте же и мы с вами попросим наших гостей открыть мост, соединяющий двух братьев — берега. (выносятся стойки, перевязанные голубой лентой, ножницы на подносе. Под аплодисменты гости открывают мост)
Что же, мост открыт, братья берега больше не скучают. А вот Обинушке на месте стоять нельзя, пора дальше плыть на Север. Помашем ей на прощанье.
Ой! Меня кто то ущипнул за ногу. Кто это? (рак) Раки живут только в чистой воде, их называют санитарами водоемов. Любят раки прятаться. Вот и наш новый знакомый просит отыскать его друзей, а спрятались они в ребусах.
Разгадывание ребусов:
дракон, трактор, ракета, мрак, зрачок.
- Молодцы! Наш рак почему то покраснел. Может, ему стало стыдно, ведь он сделал мне больно, ущипнул. А это не хорошо. В народе про человека, которому стыдно за свои поступки, говорят: «Покраснел, как рак». Не станем на него обиду таить, отпустим.
А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по родному городу. На каком берегу мы живем? Давайте вспомним и посетим культурные места горожан.
Если от набережной подняться по главной улице города. А как она называется? То рядом с пл. Ленина мы увидим Первомайский сквер с красивым фонтаном. Там круглый год с горожанами проводится гимнастика на свежем воздухе Хотите там побывать? Тогда становитесь в шахматном порядке на веселую зарядку.
(Под песню «Солнышко лучистое.» дети выполняют движения)
Игра «Узнай и назови».
Как называется район города, в котором мы живем? Какие улицы тут есть? Какие достопримечательности? Давайте подойдем к стенду и вы назовете знакомые вам места. (изображения кинотеатра «Космос», ДК Горького, бассейна «Нептун», ледового дворца «Сибирь», скверы 40-летия Победы, материнского, покорителей атома, Павловского; ПК и О Сосновый бор, храма Пресвятой Богородицы) Дети называют знакомые места, где и с кем бывали.
В городе много интересных мест. Предлагаю подойти к фотовыставке и рассмотреть места, где многие из вас бывали и не раз. Места, которыми славится наш город. (цирк, зоопарк; театры: оперы и балета, «Факел», «Глобус», кукольный; планетарий,обское море, метрополитен, вокзалы: авто, железнодорожный, речной, аэропорт «Толмачево», Краеведческий музей, парки, мемориал Славы, собор Александра Невского, завод им. Чкалова, памятник А. И Покрышкину)
А вы знаете, ребята, что в Новосибирске установлено два памятника Александру Ивановичу Покрышкину — на левом и правом берегу. Даже станцию метро назвали его именем. (перемещаемся к Стене славы) Таким он был в юности, а вот таким на склоне лет. В годы Великой Отечественной войны он командовал эскадрильей, сбил 60 вражеских самолетов и стал трижды героем Советского Союза, защищая нашу Родину. Посмотрите, вся его грудь увешана орденами и медалями за заслуги перед Отечеством, а взгляд задумчивый. Словно он что то или кого то вспоминает. Может быть тех, кто так и не вернулся с войны домой, погиб. ?
(Ребенок читает стихотворение «Вечный огонь»).
Славный наш город Новосибирск, красивый, любимый. Давайте же о нем споем песню. (Под фонограмму дети исполняют песню «Любимый город на Оби.»)
А сейчас нам пора прощаться, ждут меня дела. Но я буду с нетерпением ждать вас на свой День рождения. Когда? У нас с Новосибирском он один — 28 июня. До свидания!
Планируемые результаты: активно поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют ответы; в сюжетно-ролевой игре самостоятельно распределяют роли, подчиняются правилам; легко включаются в игровую ситуацию, быстро составляют задачи, выделяя её части, разгадывают ребусы, легко ориентируются в пространстве; интересуются жизнью и историей родного города, узнают его значимые места, составляют рассказ о том, где побывали; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.