Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу Новосибирску» (подготовительная группа) (4 фото)

Карпенко Валентина Дмитриевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу Новосибирску» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и расширение знаний детей о родном городе, реке, её обитателях.

Задачи: учить составлять и решать задачи, закрепить умение определять её части: условие, вопрос, решение; разгадывать ребусы. Расширять знания детей о родном городе, реке. Развивать логическое мышление, навыки конструирования, образное восприятие истории нашего города, его достопримечательностей. Воспитывать уважение к народным ценностям, к родной земле, нашим землякам, гордиться их подвигами, любовь к родному краю.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по любимому городу Новосибирску“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу, их встречает Городовичек.

-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я — Городовичек. Знаете меня? Нет? А про домовых то слыхали? Так вот: есть домовички, которые в домах за порядком следят, а я — за городом присматриваю. Городовичек я!

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу Новосибирску» (подготовительная группа)

Какие вы большие. Сколько же вам лет? А вашим папам и мамам? А как вы думаете, у городов есть возраст? (ответы детей)

Вы правы, ведь город растет, развивается, ежегодно в нем появляются новые дома, школы, детские сады, магазины и другие здания, парки, станции метро, дороги. Всего и не перечесть! А вместе с городом и я расту, одежда моя не успевает за мной: только одену, гляжу — а штаны уже коротки, и пиджак еле застегивается. Ну да ладно.

А вы где живете: в городе или селе? (ответы) Играть любите? Тогда сыграем в игру «Что лишнее?»

-завод, телятник, метро;

-театр, 9-этажный дом, комбайн;

-трактор, трамвай, троллейбус.

-Так где же находятся заводы, театры, метро, трамваи, троллейбусы? А как наш город называется? На какой реке стоит?

(Звучит музыка. Входит Обинушка, ведет за руки Берега)

Я — Обинушка-река.

Здравствуйте, ребята!

У меня есть берега-

Два родимых брата.

Им живется так привольно,

А они все не довольны.

Познакомьтесь : вот Левша,

А вот брат его — Правша.

Правша:

Что ты брат, Левша, не весел?

Что головушку повесил?

Левша:

Я не весел потому,

Что мне скучно одному.

Обь с тобой нас разделяет,

Встретиться не позволяет.

Обинушка:

У берегов судьба такая,

А я совсем, совсем не злая.

Встреча ваша не возможна,

Соединить вас только можно.

Городовичек :

Ребята, как можно соединить два берега? При помощи чего? (мост)

Игра «Строители»

Выбирается бригада строителей (3-4 человека, назначается бригадир. Рядом лежат модули — строительный материал, импровизированная речка (ткань голубого цвета, на которой расположены изготовленные ранее детьми лодки и рыбки. Перед играющими ставится задача — построить прочный, красивый, удобный для проезда мост.

-Пока строители работают, давайте посмотрим, ЧТО плывет по реке (Лодки)

Игра» Составь задачу»

-Давайте составим о них задачу. (дети составляют и решают задачи, обращая внимание на цвет и направление движения лодок; четко выделяют условие задачи и вопрос.)

-А какие бывают еще виды водного транспорта? Где их можно встретить?

(Если строители еще не управились, можно поставить вопрос, КТО плавает в реке? Обсудить виды рыб, проживающих в Оби, узнать их на картинках и назвать. Составить и решить задачи.)

Молодцы! Хорошо научились считать. А строители наши тоже справились. Посмотрите, какой мост выстроили!

Правша:

Мост красивый, прочный, нужный.

Левша:

Вот что значит строить дружно!

Новый мост — праздник для всех. На его открытие приглашают важных гостей. Вот на открытие Бугринского моста приезжал даже сам президент (демонстрация фото Бугринского моста). Открывая его, Владимир Владимирович перерезал ленту, чем показал — путь открыт!

Давайте же и мы с вами попросим наших гостей открыть мост, соединяющий двух братьев — берега. (выносятся стойки, перевязанные голубой лентой, ножницы на подносе. Под аплодисменты гости открывают мост)

Что же, мост открыт, братья берега больше не скучают. А вот Обинушке на месте стоять нельзя, пора дальше плыть на Север. Помашем ей на прощанье.

Ой! Меня кто то ущипнул за ногу. Кто это? (рак) Раки живут только в чистой воде, их называют санитарами водоемов. Любят раки прятаться. Вот и наш новый знакомый просит отыскать его друзей, а спрятались они в ребусах.

Разгадывание ребусов:

дракон, трактор, ракета, мрак, зрачок.

- Молодцы! Наш рак почему то покраснел. Может, ему стало стыдно, ведь он сделал мне больно, ущипнул. А это не хорошо. В народе про человека, которому стыдно за свои поступки, говорят: «Покраснел, как рак». Не станем на него обиду таить, отпустим.

А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по родному городу. На каком берегу мы живем? Давайте вспомним и посетим культурные места горожан.

Если от набережной подняться по главной улице города. А как она называется? То рядом с пл. Ленина мы увидим Первомайский сквер с красивым фонтаном. Там круглый год с горожанами проводится гимнастика на свежем воздухе Хотите там побывать? Тогда становитесь в шахматном порядке на веселую зарядку.

(Под песню «Солнышко лучистое.» дети выполняют движения)

Игра «Узнай и назови».

Как называется район города, в котором мы живем? Какие улицы тут есть? Какие достопримечательности? Давайте подойдем к стенду и вы назовете знакомые вам места. (изображения кинотеатра «Космос», ДК Горького, бассейна «Нептун», ледового дворца «Сибирь», скверы 40-летия Победы, материнского, покорителей атома, Павловского; ПК и О Сосновый бор, храма Пресвятой Богородицы) Дети называют знакомые места, где и с кем бывали.

В городе много интересных мест. Предлагаю подойти к фотовыставке и рассмотреть места, где многие из вас бывали и не раз. Места, которыми славится наш город. (цирк, зоопарк; театры: оперы и балета, «Факел», «Глобус», кукольный; планетарий,обское море, метрополитен, вокзалы: авто, железнодорожный, речной, аэропорт «Толмачево», Краеведческий музей, парки, мемориал Славы, собор Александра Невского, завод им. Чкалова, памятник А. И Покрышкину)

А вы знаете, ребята, что в Новосибирске установлено два памятника Александру Ивановичу Покрышкину — на левом и правом берегу. Даже станцию метро назвали его именем. (перемещаемся к Стене славы) Таким он был в юности, а вот таким на склоне лет. В годы Великой Отечественной войны он командовал эскадрильей, сбил 60 вражеских самолетов и стал трижды героем Советского Союза, защищая нашу Родину. Посмотрите, вся его грудь увешана орденами и медалями за заслуги перед Отечеством, а взгляд задумчивый. Словно он что то или кого то вспоминает. Может быть тех, кто так и не вернулся с войны домой, погиб. ?

(Ребенок читает стихотворение «Вечный огонь»).

Славный наш город Новосибирск, красивый, любимый. Давайте же о нем споем песню. (Под фонограмму дети исполняют песню «Любимый город на Оби)

А сейчас нам пора прощаться, ждут меня дела. Но я буду с нетерпением ждать вас на свой День рождения. Когда? У нас с Новосибирском он один — 28 июня. До свидания!

Планируемые результаты: активно поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют ответы; в сюжетно-ролевой игре самостоятельно распределяют роли, подчиняются правилам; легко включаются в игровую ситуацию, быстро составляют задачи, выделяя её части, разгадывают ребусы, легко ориентируются в пространстве; интересуются жизнью и историей родного города, узнают его значимые места, составляют рассказ о том, где побывали; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Фото «Путешествие по любимому городу Новосибирску»
Конспект НОД по познавательному развитию  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель обобщение и расширение знаний детей о родном городе реке её обитателях

Публикации по теме:

«Цветы любимому городу Йошкар-Ола». Фотоотчет«Цветы любимому городу Йошкар-Ола». Фотоотчет Здравствуйте, дорогие МААМовцы!Доброго времени суток!Хочу с вами поделиться впечатлениями и приятными воспоминаниями о выставке цветов. В.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Подарок любимому городу (фотоотчёт)Подарок любимому городу (фотоотчёт) 12 сентября 2015 года наш любимый город Таганрог отмечал свой День рождения. Ему исполнилось 317 лет! Вся неделя в детском саду была посвящена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу Новосибирску» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:02
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу Новосибирску» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Валентина Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД