МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Полёт над Россией» в подготовительной группе

Людмила Харитонова
Конспект НОД по познавательному развитию «Полёт над Россией» в подготовительной группе

Цель:

1. Учить сохранять чистоту окружающей среды.

2. Обобщить и расширить знания детей об экосистеме: реки, моря, озёра и их обитателях.

3. Воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну.

Программное содержание:

Познавательное развитие :

1. Продолжать знакомить детей с нашей страной; закреплять знания детей о том, что Россия большая, красивая, необъятная страна.

2. Продолжать учить детей рассказывать о стране, в которой мы живём, о её окружающей среде.

Речевое развитие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Полёт над Россией“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными.

2. Обогащать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие :

1. Создавать условия, способствующие эмоциональному сближению детей.

2. Развивать логическое мышление и умение делать выводы.

3. Упражнять в умении внимательно слушать, не перебивая товарища, активно отвечать на вопросы.

Физическое развитие :

1. Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.

Словарь: Родина, Отечество, могучая, необъятная.

Оборудование: презентация со слайдами; шаблоны аквариума, краски, кисти, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие детей (речь с движением) :

Здравствуй, солнце золотое! (руки подняты вверх)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! (раскачиваем руки вытянутые перед собой)

Здравствуй, маленький дубок! (руки поднять вверх)

Мы живем в одном краю, (руки опущены вниз)

Я вас всех приветствую!

Давайте за руки возьмёмся, (берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Много стран на планете Земля, но самая большая и любимая наша.

-Дети, скажите, в какой стране мы все живём? (Мы живем в России.)

-Что же такое Россия? (Это наша страна, государство, наша Родина)

-Как еще можно назвать нашу страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

-А как называются люди, которые живут в России? России живут россияне.)

-Неру, ты живёшь в России, значит, кто ты? (Россиянин)

-Дети, опишите нашу страну, какая она? (великая, могучая, сильная, красивая, бескрайняя, богатая, щедрая)

Воспитатель:

-Молодцы!

-А сейчас, Катя, расскажет нам стихотворение о нашей Родине.

«Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель:

-Дети, давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра: «Один – много»

Одно «поле» — мы видим «поля»«много полей»

Лес – леса – много лесов

Гора – горы – много гор

Река – реки – много рек

Озеро – озера – много озер

Море – моря – много морей

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте с вами посмотрим на карту, какая большая наша страна. (Подходят к карте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим океанами.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу. Если из Тюмени ехать на поезде во Владивосток, то на это путешествие уйдёт целая неделя – 7 дней.

Воспитатель:

-Дети, вы хотите отправиться в путешествие по России? (да)

-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте.

-Будем фотографировать все интересное, что встретится на нашем пути.

-Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глаза: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль».

Физ. минутка:

Мы летаем высоко, (посмотрели вверх)

Мы летаем низко, (посмотрели вниз)

Мы летаем далеко, (посмотрели вперёд)

Мы летаем близко. (посмотрели вниз)

Воспитатель:

- Посмотрите вперёд,

1. Мы вылетаем из нашего аэропорта города Ишим, и я вас прошу пройти в салон самолёта, присесть на свои места и пристегнуть ремни. Все готовы к полёту, и так наш полет начинается.

2. Дети, посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем над горами Алтая - это высочайшая горная система Сибири, на её территории сходятся границы России, Китая, Монголии и Казахстана. В Алтайских горах рождаются могучие и полноводные сибирские реки — Обь, Иртыш и Енисей, а в потрясающей красоте долинах водятся редкие животные, которых не встретишь больше нигде.

3. Летим дальше и вот перед вами - озеро Байкал. Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Глубина озера достигает 1642 метра. Байкал входит в число самых знаменитых и красивых водоёмов мира. Распространённое прозвище Байкала— Жемчужина Сибири.

4. Сейчас мы с вами пролетаем над Уралом, среди зеленых гор и нескончаемых лесных просторов. Урал — это кладовая природы, здесь много красивых рек, озер и целебных источников.

5. А сейчас, мы пролетаем над горой Эльбрус. Гора Эльбрус – это самая высочайшая гора Кавказа и Европы, расположенная на юге России, высотой 5642 метра. Эльбрус считается потухшим вулканом. Вершины Эльбруса покрыты вечными льдами и снегами.

6. А вот мы пролетаем над Чёрным морем. Живая природа Черного моря - удивительна. Там можно увидеть крабов, раков-отшельников, морскую мышь, морскую корову и морскую иглу, морских собачек и дельфинов.

Игра: «Угадай-ка»

1) Без чего не бывает моря? (без воды)

2) Какое самое большое животное в море? (синий кит)

3) У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (камбала)

4) Какая собака не лает? (морская)

5) Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

6) Родственник рака? (краб)

7. А сейчас мы летим над столицей нашей родины, над городом Москва.

Москва – древний и старинный город. Много веков, трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, храмы, парки, музеи, театры. Главной площадью в Москве является Красная площадь. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. В наше время здесь проводятся демонстрации трудящихся, проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют.

Воспитатель:

-Дети, я предлагаю вам представить, что мы маленькие салютики, которые взлетают в небо.

Физкультминутка «Салютики».

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел

И на место своё сел.

-Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

В верх и вниз, в верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель:

- Россия – страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, озёр, морей и в них живёт очень много обитателей.

-Скажите, кто живёт в море? (морская звезда, акула, крабы, дельфины, киты и т д.)

-Дети, а сейчас мы возвращаемся в наш любимый город Ишим, и пролетаем над рекой, которая протекает в нашем городе.

-Скажите, кто знает, как называется эта река?

Дети, назовите мне рыб, которые водятся в нашей реке. (щука, карась, окунь, ёрш, лещ, плотва, раки)

-Молодцы! Дети, а кто знает, как мы можем беречь обитателей наших водоёмов? (ответы детей)

- А как ещё можно беречь водоё мы нашей планеты:

Воду нужно уважать, - это должен каждый знать!

Совершенно не секрет: без воды нам жизни нет!

Не умыться, ни напиться. И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем. Без воды угаснет каждый!

Наш полёт подошёл к концу, мы снова в детском саду. Мы попали в мастерскую, где каждый из вас почувствует себя настоящим художником и создаст свой маленький водоём – аквариум, в котором будет жить рыбка. (Показывается образец работы) На ваших столах имеются заготовки аквариума, и вам нужно заселить его рыбами. (Объясняется ход работы).

Я уверена, что вы справитесь с заданием. Приступаем к работе.

Дети распределяются за столами, выполняют работу.

Рефлексия:

— Что мы сегодня нового узнали?

— Что такое Родина?

— Почему нашу страну называют огромной, сильной?

— Какие обитатели живут в морях, реках, озёрах?

Как называется самое большое озеро?

Воспитатель:

-Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Как вы будете беречь нашу природу, реки, озёра и их обитателей. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает нас и делает добрее. Спасибо! Все молодцы, правильно отвечали, внимательно слушали друг друга, и я хочу подарить вам раскраски с обитателями водоёмов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Полёт над Россией» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 августа 2022 в 19:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Полёт над Россией» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД