Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»

Надежда Боксгорн
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Золотая осень“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей : умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать слуховое восприятие : узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Методические методы и приё мы:

Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года: «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.

Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», беседа об осенних признаках.

Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Игровой: физкультминутка «Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь».

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, с изображением двух времен года (осень, зима); осенние листья- красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей, вазы- красного, желтого,коричневого цветов; овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан, корзина, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети. Пасмурный.

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Дети. Солнышка.

Воспитатель. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвяти.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени.

Воспитатель. «Осенние приметы»

1-й слайд- осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-й слайд- дождь.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

3-й слайд- ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-й слайд- школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

5-й слайд- листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-й слайд- птицы улетают.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Звучит «голос ветра». Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети. Да.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?

Дети. На машине.

Воспитатель. На какой?

Дети. На грузовой.

Воспитатель. Почему на грузовой машине?

Дети. Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель. Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры. (дети с воспитателем проходят к столам)

Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети. Из кузова, кабины, колес.

Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. А кузов?

Дети. Из прямоугольника.

Воспитатель. А чего ещё не хватает?

Дети. Колёс.

Воспитатель. Какие фигуры можно взять?

Дети. Круги.

Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?

Дети. Много.

Раздается шум дождя.

Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом (Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом - конфеты). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом. (Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.)

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап!

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

Рефлексия (создание ситуации успеха у всех детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Золотая осень» (младший возраст) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» .

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Золотая осень» Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень Рисование на тему "Золотая осень" Возраст: Вторая младшая группа.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисованияКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе!Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе! Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации: с 19.09.2016-30.09.2016г Цель.

Методическая разработка сценария праздника «Осень золотая» во второй младшей группе Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Доставить.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» ОСЕННЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Дети, взявшись за руки, входят цепочкой в зал за воспитателем, образуют круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 08:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боксгорн (УИ 482354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД