Татьяна Мостович
Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему :
«Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы»
Цель.
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи.
Обучающие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Где прячется воздух?“ для детей средней группы „Непоседы“» размещена в разделах
Учить детей при наблюдении и беседе проявлять активность, обдумывать ответы и делать правильные умозаключения.
Развивающие.
Развивать внимание, интерес к занятию и практическим опытам.
Воспитательные.
Воспитывать любознательность
Материал.
Иллюстрации дома и природы, воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой и стакан; персонаж Незнайка; альбомного листа с изображёнными трафаретами воздушных шаров, цветные восковые мелки; стаканы с водой для каждого ребёнка, трубочки.
Связь интеграций.
Познавательное, речевое.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома и природы. Что в них есть? (дети перечисляют). Обратите внимание: на обоих рисунках много не закрашенного, пустого места. Почему? – это воздух. И сегодня мы поговорим о воздухе. Чем же мы с вами дышим? Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (дети отвечают). Но что же такое воздух?
Появляется персонаж Незнайка (взрослый)
Воспитатель:
давайте поговорим о воздухе, как ты, Незнайка, согласен?
Незнайка:
А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы ребята? (дети отвечают).
Незнайка:
Докажите мне, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе докажем ему, что воздух существует. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему он называется невидимкой? (ответы детей)
Воспитатель обобщает:
Воздух прозрачный, значит, через него все видно.
Опыты:
Воспитатель берет в руки стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите есть ли в нем что-нибудь? Выслушивает ответы детей.
Незнайка:
да всем понятно, что в нем ничего нет.
Воспитатель:
А мы сейчас проверим.
Ставит банку с водой на стол перед детьми, переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.
Воспитатель:
Что получается? Попадает ли вода в стакан?
Почему нет? Обсуждает с детьми.
Воспитатель подводит детей к выводу, что в стакане находится воздух, который не пускает воду. Далее воспитатель вновь опускает стакан в банку с водой, но теперь немного наклонив стакан.
Воспитатель:
Что появляется в воде? Да, видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? (дети отвечают)
Воспитатель:
Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (дети отвечают).
Незнайка:
Ну, и подумаешь, я всегда это знал, только говорить вам не хотел. Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть!
Берет соломинку и опускает её в стакан с водой.
Воспитатель в это время раздает всем детям стаканы с водой и трубочки.
Незнайка:
дети, давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! (дети дуют в воду через трубочки)
Незнайка:
А я ещё придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать!
Воспитатель:
дети, как вы думаете, что внутри таких мыльных пузырей?
Незнайка:
конечно – мыло.
Воспитатель:
дети, вы согласны? (дети отвечают). Внутри пузырей – воздух.
Незнайка:
да какая разница, вы мне лучше скажите, люди же дышат через нос? Ну-ка, ребята, подышите своими носами. Хорошо. А как же тогда дышат растения и деревья? (дети отвечают).
Воспитатель:
у деревьев нет никаких носов, на листьях есть маленькие дырочки-отверстия, вот через них растения и дышат.
Незнайка:
А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто так рот открываю?
Воспитатель:
это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. Это и значит, что мы дышим.
Незнайка:
это, конечно, все интересно, но я ещё вспомнил, где можно найти воздух – в шариках. Они так и называются – воздушные!
Воспитатель:
молодец, Незнайка, мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик.
Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шарику.
Дети надувают шарики.
Воспитатель:
если шарик сильно надувать, то он может лопнуть. Почему? (дети отвечают). Правильно, воздух весь не поместится и шарик разорвется.
Незнайка: Теперь я понял, что воздух везде вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его и нет.
Итог: (Рисование цветными мыльными пузырями,через трубочку).
Дети вспоминают, как можно почувствовать воздух, и для чего он нужен людям. По окончании работы дети дарят рисунки Незнайке на память о сегодняшнем занятии.