Галина Менькова
Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста
«Где прячется здоровье?»
Разработала и провела инструктор по физической культуре Менькова Галина Дмитриевна, воспитатель Равлюк Екатерина Сергеевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 Золотая рыбка» город Ростов Ярославская область.
Публикация «Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Цель: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей и родителей посредством участия в туристическом походе.
Задачи:
• Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания, правильного питания.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать дружеские отношения;
• Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности.
Оборудование: карта, плакат с фотографией группы, смайлики, спортивное оборудование для эстафеты, костюмы для героев.
Предварительная работа: рассматривание карты местности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце и говорю, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. А теперь вы ребята поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются). Ребята, а вы знаете, что вы сейчас не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, пожелали здоровья, потому что сказали «здравствуйте», то есть будьте здоровы.
Уважаемы гости, я и мои ребята «почемучки» очень рады видеть вас в нашем детском саду. Ребята, а почему я назвала вас почемучками? (дети отвечают).
Да, ребята, каждый день я слышу от вас тысячи разных вопросов, и мы всегда стараемся найти ответы. Сегодня, мои дорогие почемучки нам предстоит ответить ещё на один вопрос. Расскажу я вам одну старую легенду. Давным-давно на горе Олимп жили были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать….Каким он должен быть? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой «Человек должен быть умным», третий подчеркнул «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам» И решили они спрятать главное, что есть у человека-его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали бросить его в синее море, другие за высокие горы. Так и живёт с давних времён человек. Пытаясь найти своё здоровье. Вот нам ребята и предстоит ответить на вопрос, где же прячется здоровье? Но сначала нам нужно ответить на вопрос что же такое здоровье?
А для того, чтобы отправиться в путь, нам понадобится карта. Вот она. Давайте её рассмотрим (рассматривают карту, находят наш садик и предлагают маршрут по которому отправятся в путь)
Возьмём с собой плакат с изображением человека
1 остановка
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы два раза в день. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой
От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте
Если на улице лужа и грязь
Надо туда непременно попасть.
Платочек, расчёска должны быть своими
Не пользуйтесь чужими
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно совершенно верно» (гигиена).
Вынимаем из сундучка 1 смайлик, приклеиваем на наш плакат.
Отправляемся дальше.
2 остановка
Игра «Полезное не полезное»
(Воспитатель по очереди бросает мяч игрокам, называя полезные и вредные продукты.)
Прикрепляем смайлик «Правильное питание»
3 остановка
Свежий воздух.
Дыхательная гимнастика.
Дети поднимают упавшие с дерева листья и глубоко вдохнув, начинают дуть на лист.
Прикрепляем смайлик «Чистый воздух»
На окраине леса дети громко зовут Лесовичка.
- Здравствуйте! Вижу много здесь ребят, что же это?
- Детский сад! (Отвечают громко, почти кричат)
- Что вы так расшумелись! Тише! Не разбудите Бабу Ягу. Приболела старушка, голова болит, ногу костяную ломит, напала на Баку хандра, злая стала.
Так зачем же вы сюда пожаловали?
Дети: - Мы хотим узнать, где прячется здоровье, помоги нам.
- Хорошо, пойдемте вместе поищем.
Друг за другом становитесь
И за мною повернитесь!
Этот лес насквозь пройдем
Путь к здоровью найдем.
На пути детям протянута веревка с огромным замком.
- Здесь начинается царство Бабы Яги. Вот и метла Бабы Яги, рассыпанная лежит, и бусы разорванные.
-Эй девчонки выходите,
1. Быстро бусы соберите! (собрать разбросанные шары)
- Эй, мальчишки, выбегай и метелку собирай!
2. Соберите метлу. (Из рассыпанных прутьев собрать метлу)
- Молодцы, ребята! Вот замок и открылся. В путь друзья!
Дети проходят небольшое расстояние, останавливаются.
- Послушайте, здесь кто- то есть! (кричит вдаль, из кустов доносится отголосок)
- Кто там прячется в кустах? - Ах! Ах! Ах!
На меня наводит страх…- Ах! Ах! Ах!
Мне не страшно, я не трус. - Трус! Трус! Трус!
И тебя я не боюсь! - Юсь! Юсь! Юсь!
Ну- ка Быстро шевелись. - Лись! Лись! Лись!
Перед нами покажись. - Жись! Жись! Жись!
Лесовик: - Ребята, да это же эхо!
Появляется Яга:
- Какое еще эхо, меня не узнали?
Что за сборище такое? Зачем пожаловали?
Дети: - Мы хотим узнать, где прячется здоровье, помоги нам.
- Какое еще здоровье? Голова болит, ногу костяную ломит.
Скучно мне одной в лесу, хоть землю ешь! А вы там в своем саду веселитесь. Скуки не знаете. Вот развеселите меня, поиграете со мной, я тогда подумаю, помогать ли вам.
Лесовичок:
- Развеселый мы народ. Гоним скуку из ворот!
Если только захотим, вмиг тебя развеселим!
Игра: Танец «Бабка Ёжка»
- Ладно, ладно, победили! Вы меня развеселили. Вот вам даю частичку своего веселья (смайлик с улыбкой)
Прикрепляем смайлик «Хорошее настроение»
- Но так просто я не сдамся! Нет! Такому не бывать.
С помощью движений буду вашу ловкость проверять.
Далее Яга вместе с Лесовичком проводят эстафеты:
- «Эстафета паучков» - на большом обруче натянута резинка в виде паутины, дети пролезают в обруч сквозь «паутину».
- «Эстафета сороконожка» - дети берут друг друга за плечи, быстро идут всей командой вокруг поворотной стойки.
- «Змейка» - пробежать змейкой, огибая препятствия.
Яга: - Со всеми заданиями справились, дарю вам спортивный смайлик.
Прикрепляем смайлик «Здоровый образ жизни»
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш плакат. Что нужно человеку что бы быть здоровым? ( дети перечисляют собранные смайлики: гигиена, правильное питание, чистый воздух, хорошее настроение, здоровый образ жизни).
Так где же прячется здоровье?
Дети: - В человеке.
У костра: бабушка сказочница читает легенды леса.
Родители показывают детям какие бывают виды костров.
Лесной завтрак.