ирина хадиулина
НОД по познавательному развитию «День рождения зайчика Кости»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью птиц и зверей в зимнем лесу.
2. Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями
3. Воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания
Содержание:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Где стоят пеньки, елки, сугробы. Звучит музыка.
Воспитатель: Ой, ребята, где мы с вами оказались?
Публикация «НОД по познавательному развитию „День рождения зайчика Кости“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Правильно мы попали в зимний лес. Как же красиво в зимнем лесу! Правда, ребята? Посмотрите, повсюду лежит снег: и на дорожках, и на веточках. Какие сугробы выросли в лесу! Я слышу кто-то плачет. Маша, ты плачешь? (нет). Саша, ты плачешь? (нет) Может в лесу кто-то плачет? Посмотрите внимательно. (возле елки стоит снеговик) Кто это, ребята? (снеговик)
-Ах, снеговик, это ты плачешь? Расскажи нам, что с тобой случилось?
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй, снеговик!
Снеговик: Знаете, ребята, я иду к своему другу, зайчику Косте. У него сегодня день рождения. Но вот беда, я заблудился, и не знаю куда идти…
Воспитатель: А где живет твой друг?
Снеговик: Зайчик Костя живет в лесу.
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику найти зайчика Костю? (ответы) Ну тогда, в путь!
По ровненькой дорожке топ- топ- топ…
Шагают наши ножки топ-топ-топ.
- Ой, кто это уронил шишку? Интересно, чья шишка? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, пушистая белочка на дереве. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой? (большой). Правильно, большой, пушистый.
-Чем питаются белочки? (орешками)
- Белочки очень любят орешки. Только вот беда, у нашей белочки орешки перемешались с шишками. Поможем белочке? Сейчас мы шишки соберем в синюю корзинку, а орешки в зеленую. (дети собирают)
- Молодцы, ребята.
Снеговик: Белочка, подскажи, пожалуйста, как нам зайчика Костю найти. Он ждет меня на день рождения, а мы его не можем найти.
Белочка:Нет, не знаю.
Воспитатель: Пойдем дальше по дорожке, может кто-нибудь подскажет нам.
По ровненькой дорожке топ -топ- топ…
Шагают наши ножки топ-топ-топ.
Снеговик: Ребята, тише- тише. Посмотрите, это берлога мишки косолапого. Сейчас он спит. Его не надо будить, он будет спать до весны.
Воспитатель: Мы споем мишке колыбельную песенку (поют песню)
По ровненькой дорожке топ - топ- топ…
Шагают наши ножки топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, чей это рыжий хвостик мелькнул между деревьев? (ответы). Правильно, ребята, это лиса. А где же у нас лисичка? Где она спряталась? Давайте поищем (дети ищут и находят лисичку под елочкой).
- Вот она – красавица лиса. Погладим нашу лисичку. Какая у нее шубка? (ответы детей – пушистая, мягкая). А какого цвета лиса? (рыжая). Посмотрите, а какой у лисички хвост? Длинный, пушистый, рыжий (попросить повторить детей, которые затрудняются сказать, какого цвета лиса, какой у нее хвост)
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом
Это рыжая лисичка –
Под кусточком лисий дом.
Лисичке очень понравился стишок. Покажем лисичке, как она машет хвостиком и заметает свои следы? (дети имитируют движения лисы)
Воспитатель: Ребята, лисичке очень понравилось, что вы о ней так много знаете. Но ей пора идти к своим деткам.
- Лисичка, ты не видела в лесу зайчика Костю? Мы со снеговиком к нему в гости идем, только заблудились.
Лиса: Нет, не видела, но там, на полянке стоит елочка, а на ней висит кормушка, к которой часто слетаются снегири и синички. Они летаю по всему лесу, может они знают?
По ровненькой дорожке топ- топ- топ…
Шагают наши ножки топ-топ-топ.
-Вот и дошли до полянки.
Снеговик: Посмотрите, ребята, сколько снега на полянке! Поиграем в снежки! (игра в снежки)
Как весело! А вот и елочка с кормушкой и на ней синички и снегири.
Логоритмическая игра «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, (кивают головой)
В красных майках снегири (погдаживают себя по груди)
Распустили перышки, греются на солнышке. (машут руками, как крыльями)
Головой вертят (повороты головой влево и вправо)
Улететь хотят. (машут руками, как крыльями)
-Ребята, посмотрите, кормушка у снегиря пустая. Сейчасмы угостим снегирей хлебными крошками, ягодами рябины.
(насыпает птицам кормв кормушку.)
Воспитатель: Снегири, подскажите нам, как зайчика Костю найти, а то Снеговик к нему на день рождение спешит, да дорогу никак не найдет.
- Конечно, видел. Идете по этим следам, прямо к зайке в дом и придете. (разложить разные следы и включить из машки и медведя песню про следы)
Снеговик:Посмотрите, какой сугроб, а из него чьи-то ушки торчат…. Кто это? (после правильного ответа достают зайчика из сугроба).
Воспитатель: Правильно, зайчик. Посмотрите, какая у него белая пушистая шубка. А какие у зайчика уши? (длинные) А хвостик какой? (короткий, маленький, круглый – попросить повторить детей, которые затрудняются самостоятельно сказать, какой хвостик). Правильно ребята.
- Здравствуй, зайка! Зайчик наш грустный почему-то. Почему ты грустный? Зайчик говорит, что никто к нему на день рождения не пришел.
- Ну как же пришел. К тебе снеговик пришёл и ребят с собой привел. Сейчас мы встанем в круг и споем зайчику каравай. А это морковка, подарок для тебя!
-Спасибо, ребята, за поздравление и подарок!
- Ну вот, ребята, а нам с вами пора прощаться с зайчиком и снеговиком и возвращаться в детский сад.