Оксана Полещук
Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День Защитника Отечества
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ «Сказка»)
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78
e-mail : sckazcka2014@yandex.ru
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«День Защитника Отечества»
для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнил:
Полещук О. К. воспитатель старшей
логопедической группы «Радуга»
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
2. Развивающие :
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- развивать связную речь.
- развивать умение обобщать.
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что ми рассказывали родители.
2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия»
3. Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои Защитники»
4. История празднования 23 февраля.
5. Изготовление сувениров (открыток) к празднику.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы:
Иллюстрации с различными видами войск, счетные палочки на каждого ребенка, игрушки (пистолет, самолет, бинокль, корабль, танк, автомат, бумажные следы, аудиозапись военных песен.
Ход НОД:
1.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники – это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Что же защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Воспитатель: В армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
2.
Воспитатель: Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это…А вы отгадайте.
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре,
Друг – собака у него.
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече.
Это…
Дети: Пограничник.
Воспитатель: (вывешивает иллюстрацию с изображением пограничника) Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу, следят, чтобы ее никто не нарушал. Они первыми встречают вражеские войска. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Игра «Будь осторожен»
Воспитатель: Пограничники передвигаются очень осторожно, тихо, бесшумно. Давайте и мы с вами возьмем пограничную собаку, и она нас поведет по следам нарушителя. Но идти мы будем очень тихо, друг за другом.
(дети идут по следам к столу, впереди ребенок с собакой)
Воспитатель: Молодцы! Шли очень тихо.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель: А еще пограничники должны быть очень внимательными. Я покажу вам предметы. Вы посмотрите, запомните их, а потом отгадаете, какие предметы исчезли.
( на столе лежат: пистолет, самолет, бинокль, корабль, танк, автомат)
Воспитатель: Вы молодцы! Давайте так же тихо вернемся.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный…
Дети: летчик.
Воспитатель: Что вы знаете о военно–воздушных войсках?
Дети: В этих войсках служат летчики, вертолетчики. У летчиков форма синего цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Военно–воздушные войска защищают нашу Родину с воздуха. Военные самолеты и вертолеты летают быстрее и выше, несут на себе оружие, способное поражать врага. Военные летчики должны не бояться высоты.
Игра «Летает – не летает»
Воспитатель: Если я буду называть военную технику, которая умеет летать – вы расправите крылья и полетите.
А если военная техника, которую я назову, не летает – вы остановитесь и присядете.
(самолет, вертолет, подводная лодка, пушка, парашют, полетели на стульчики)
Воспитатель: (вывешивает иллюстрацию с изображением моряка) А что вы ребята знаете о военно–морском флоте?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Матросы служат на кораблях и плавают в открытом море. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками и полосатые тельняшки. Командиры кораблей – капитаны, отвечают за весь корабль, большие корабли оснащены пушками, ракетами.
Игра «Построй корабль»
Воспитатель: А сейчас представьте себя капитаном корабля и вам предстоит построить военный корабль.
(дети подходят к столам, где лежат коробочки со счетными палочками)
Воспитатель: Вспомните, что есть у корабля?
Дети: Корпус, рубка, труба.
Воспитатель: Приготовились. 1 – 2 – 3 – начали.
Воспитатель: Какие еще военные специальности вы знаете?
Дети: Танкисты, ракетчики, артиллеристы, пехотинцы.
Воспитатель: А какими должны быть воины российской армии?
Дети: Сильными, храбрыми, выносливыми, мужественными, сильными, ловкими, внимательными, быстрыми, крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу физкультурную минутку «Солдаты».
Физминутка «Солдаты»
Раз – два – аты – баты.
Три – четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз – два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три – четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
3.
Воспитатель: Ребята, наша армия не нападает, а защищает и поэтому российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные и смелые. Служба в армии почетная обязанность каждого российского мужчины. Ваши папы тоже служили в армии, защищали нашу Родину.
Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мальчики, когда вы вырастите, тоже будите хорошими защитниками нашей Родины.
Я дарю вам по звезде! Это символ силы, крепости духа, символ армии.
(Звучит песня «Наша армия…»)