Ольга Лакомая
Конспект НОД по познавательному развитию «Математические ступеньки» по программе «Преемственность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Геометрические фигуры
Цель: создание условий способствующих развитию познания, умению различать и называть простейшие геометрические фигуры
Образовательная область
Речевое развитие
Познавательная
Социально-коммуникативная
Физическая культура
Художественно-эстетическое
Задачи:
Образовательные: • упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; овал; • упражнять в счете в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Математические ступеньки“ по программе „Преемственность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закреплять знания цифр от 1 до 4; • упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Развивающие : • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания и памяти;
• развивать воображение, творческие способности; мелкую моторику рук;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• продолжить работу по активизации словаря детей; • умение оценивать себя и других;
• развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; • положительное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал : Конверты с заданиями, игрушка кукла Бабы – Яги, изображение игрушек на листах А- 4, колокольчик для проведения физкультминутки, магнитная доска, поднос с песком, краски, кисточка.
Раздаточный материал : раздаточный набор геометрических фигур; карточки с цифрами, пособия С. И. Волковой «Математические ступеньки» и Н. А. Царёва «Форма, цвет, размер»
Методы и приё мы: художественное слово, метод вопросов (проблемные вопросы, беседа, сюрпризный момент, игровые приёмы, рисование на песке, парная и групповая работа, создание ситуации выбора, оценивание…
НОД:
I. Организационный момент:
Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
II. Основная часть: Ребята, сегодня утром заходя в школу, я услышала шум: кто – то включал компьютер, разговаривал; посмотрите, пожалуйста, вокруг, у нас ничего не случилось?
Дети видят, что пропали все игрушки; прошу посмотреть внимательно, (печально) осталась ли хоть одна игрушечка? Находят конверт с письмом – «Ваши предложения. Что будем делать с письмом?» (Ответы) Читаем письмо от Бабы – Яги. (нацелить на просмотр) Смотрим презентацию. Спрашиваю у детей, «И кто же это у нас нашкодил?» (Ответы) «И что нам теперь делать?» (грустно) (будем выручать игрушки). «А чтобы выручить игрушки, что для этого нужно сделать? (Выполнить задания Б. Я.)
Что ж, не будем терять времени, открываем 1 конверт, выполняем задание.
1. Конверт 1:Загадки загадываю, дети ответы на столе выкладывают из набора.
Загадка №1. «КРУГ»
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
Загадка №2. «Треугольник»
Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)
Загадка №3. «Квадрат»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Загадка №4. «Прямоугольник»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
«Посмотрите друг у друга, верно ли выполнено 1 задание Б-Я. Какие фигуры вы положили на парту? Посмотрите и посчитайте сколько геометрических фигур лежат у вас на столе (4, сколько загадок мы отгадали (4). Из набора нужно достать и показать цифру (4).
Выполнили задание? Молодцы, расколдовали. А теперь произойдёт волшебство. Внимание!
(раскрашиваю рисунок игрушки, выполненный свечкой (Техника называется фотокопия). Появляется изображение игрушки.)
2. Гимнастика для глаз.
Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)
Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)
3. Конверт 2. Волшебный мешочек. Догадались, что мы сейчас будем делать)
(Отгадать фигуру на ощупь).
Отгадали, раскрашиваем 2 картинку.
4. Конверт 3. Бусы для Бабы – Яги. (Ребята, как вы считаете, Б-Я злая или добрая? Почему так считаете? А, может, она злая потому, что никто не дарил ей подарков? Как думаете? (ответы) –И что будем делать) (сделаем Б-Я подарок)
Собрать бусы для Бабы- Яги (перебрать бусины и фасоль) (подарили бусы) КЕЙС-ПРОГНОЗИРОВАНИЕ с заданием : Ребята, а если бы настоящая Б-Я вдруг прилетела к нам в класс на своей ступе, какие бы добрые слова вы ей сказали) А почему именно добрые? (ведь Б-Я игрушки заколдовала.) (добрые потому, что при вручении подарка говорят добрые слова, да и чтобы задобрить Б-Я.
Раскрашиваем 3 картинку.
5. Физкультминутка «Геометрические фигуры» :
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!
6. Конверт 4. Работа в учебнике. (Осталось одно задание для освобождения наших игрушек) -Что нужно сделать? -Что изображено?
Раскрашиваем 4 рисунок. (Сколько игрушек мы расколдовали, (4)
III. Рефлексия: Что мы сегодня делали? О чём говорили? Сколько заданий Б-Я выполнили? Помогли или нет игрушкам? Вы рады? Я тоже рада: все игрушки на месте, Баба – Яга нам их вернула. Я предлагаю закрепить нашу радость. Подойдите сюда, посмотрите, подумайте, что мы можем сделать на этом радужном песке? (ответы) Вспомните тему занятия. –Что будем рисовать?
Создаём картину из песка.
-Что у нас получилось? (картина из геометрических фигур)
Занятие закончилось,
Желание исполнилось.
Мы усердно потрудились,
Вместе многого добились.