Ирина Волкова
«Математические ступеньки». Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе подготовительного дошкольного возраста.
(Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.)
Цель
Выявление знаний, умений, навыков у детей, полученных ранее,
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Публикация «„Математические ступеньки“, Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные.
1. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10.
2. Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
4. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
5. Познакомить с образованием числа 7 из двух меньших
Развивающие.
Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, умение находить правильное решение на поставленные задачи, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные.
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
2. Воспитывать любовь к математике, усидчивость, умение слушать.
3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал для проведения образовательной деятельности :
ноутбук, АРМ, письмо от Профессора математики, наборы цифр от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, тетрадь по математике.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Дети подходят к АРМУ на экране которого появляется изображение Профессора математики.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете кто это? Это профессор математики. ( словарная работа: профессор).
Воспитатель: — Профессор математики прислал нам письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Профессор Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моей математической стране! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Ваш друг Профессор Математики».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, Вы хотите помочь Профессору
математики?». Тогда поспешим к нему на помощь.
1 задание: на доске перепутаны цифры от 1 до 10. Надо расставить все цифры по порядку.
Воспитатель: молодцы ребята, навели порядок среди цифр.
Продолжаем помогать Профессору? Хотите навести порядок
среди геометрических фигур?
2 задание: работа в парах (разложить на карточке геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись ни по форме, ни по цвету.)
3 задание: работа по командам. Задание на внимание - среди разнообразных геометрических фигур выбрать и закрасить (ромб, треугольник).
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Приседания
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем Хлопки,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране –навели порядок среди цифр и геометрических фигур. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Поэтому профессор приготовил для
Вас подарок – книгу Знаний, но подарок с секретом. Пройдите к своим столам, чтобы узнать, что же это за секрет.
4 задание: (дети выполняют графический диктант – рисуют по клеточкам ключ.)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей). Правильно ключ поможет открыть вам эту книгу, из которой вы получите новые знания прямо сейчас.
5 задание: индивидуальная работа в тетрадях, с раздаточным материалом - понимать учебную задачу (на состав числа 7) и выполнять математическую запись.
Закрепление полученных знаний: на доску вывешивается пособие для закрепления состава числа 7.