МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы «Бытовые электроприборы»

Лариса Датьева
Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах и электрической бытовой технике.

Задачи:

Закреплять знания детей о различных видах бытовой техники, их пользе и назначении;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами прошлого и настоящего.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений; продолжать учить образовывать множественное число имён существительных в согласовании с прилагательными.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать бережное отношение к результатам и плодам деятельности человека

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», просмотр мультфильмов по сказке

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу – (Золушка)

С бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

- Вы помните сказку «Золушка»? Бедная девочка очень уставала, потому что сама делала всю домашнюю работу (выставить картинку Золушки)

- Что она делала? (Дети отвечают)

- посмотрите на мольберт, давайте выберем, те предметы которыми пользовалась Золушка. (картинки старинной бытовой техники) дети выбирают и называют.

- Почему Золушка так уставала? Всё приходилось делать руками.

-Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки? Ну например вместо веника? Вместо корыта с горячей водой, которую ещё нужно было нагреть. Как можно назвать эти предметы, одним словом? (Бытовая техника)

- У вас дома есть бытовая техника? А откуда она появилась у вас дома? (Из магазина)

- А как вы думаете, если бы у Золушки были такие бытовые приборы, помогли бы они ей? Хотите помочь Золушке и облегчить ей работу?

Давайте, сходим в магазин и поменяем старые предметы на современную бытовую технику.

Магазин

«Продавец» : Здравствуйте, уважаемые покупатели. Чтобы вы хотели купить в нашем магазине? Правило такое, нужно сказать: я меняю… на, ответ должен быть полным предложением.

(Дети отвечают, например, я меняю веник на пылесос и т. д.)

«Продавец» : Ну вот, покупки вы совершили, а сейчас отхлопайте названия бытовых приборов.

«Продавец» : Молодцы, ребята. Ответьте на вопрос, чего не стало в магазине? (Ответы детей)

«Продавец» : Посмотрите, что еще продается в нашем магазине. На этой полке стоит большой телевизор, а здесь? (много больших телевизоров)

Белый холодильник – много белых холодильников

Персональный компьютер – много персональных компьютеров

Красивый телефон – много красивых телефонов.

Мощная соковыжималка – много мощных соковыжималок

Воспитатель: Ой, я забыла поменять свой предмет! (показывает картинку венчика)

«Продавец» : Замечательный предмет! На что вы хотите поменять венчик? (на миксер)

Смотрите, у вас картинка, а у меня есть настоящий венчик! Ребята, для чего он нужен? ( Ответ: им удобно делать омлет, готовить тесто). Но вы же просили миксер! Вот он! (достаю ручной миксер) Посмотрите, это ручной миксер, им работать намного удобней, чем венчиком

Воспитатель: Ой, спасибо большое! Я всегда хотела иметь дома миксер!

«Продавец» : ну что вы! Мы же живём во времена сложной электрической техники

Посмотрите, что придумали умные изобретатели! (показываю электрический миксер)

Воспитатель:

- Спасибо большое, а может быть и ручного миксера достаточно.

«Продавец» : предлагает проверить, какой из миксеров удобней.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать, какой из приборов удобнее электрический или ручной?

Давайте прямо сейчас проведём эксперимент. Проходите в лабораторию. Надевайте фартуки и присаживайтесь.

Воспитатель:

Ребята, этот миксер электрический, и чтобы им пользоваться нужно, соблюдать некоторые правила. Давайте их вспомним.

Ответы детей :

- Нельзя разбирать бытовую технику, раскручивать ее отверткой

- Нельзя без родителей включать приборы в розетку, может ударить током

- Нельзя брать технику для игры, вместо игрушек

Воспитатель:

Совершенно верно, ну а теперь, давайте проведем опыт.

Для начала возьмём самый простой из приборов – венчик и попробуем им взбить яйца для омлета. Я хочу пригласить ассистентов, которые помогут разбить яйца.

- дети, давайте вы будете считать до 10 и мы посмотрим, какие результаты у нас получатся за это время.

Проводится эксперимент. Воспитатель взбивает яйца, сначала венчиком, потом ручным миксером, потом электрическим. Дети делают вывод, что действительно, электрический миксер работает быстрее.

ЛВ: Ну вот, ребята, а теперь нам пора возвращаться к Золушке, берите ваши покупки. Давайте подарим их Золушке.

- Смотрите, нас встречает Золушка (Другая картинка Золушки) Теперь она справится с домашней работой намного быстрее и намного меньше будет уставать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта»Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы «Бытовые электроприборы»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 13:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы «Бытовые электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Датьева (УИ 217551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД