Лариса Датьева
Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах и электрической бытовой технике.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных видах бытовой техники, их пользе и назначении;
Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами прошлого и настоящего.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений; продолжать учить образовывать множественное число имён существительных в согласовании с прилагательными.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Продолжать воспитывать бережное отношение к результатам и плодам деятельности человека
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», просмотр мультфильмов по сказке
Ход занятия:
Послушайте загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу – (Золушка)
С бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
- Вы помните сказку «Золушка»? Бедная девочка очень уставала, потому что сама делала всю домашнюю работу (выставить картинку Золушки)
- Что она делала? (Дети отвечают)
- посмотрите на мольберт, давайте выберем, те предметы которыми пользовалась Золушка. (картинки старинной бытовой техники) дети выбирают и называют.
- Почему Золушка так уставала? Всё приходилось делать руками.
-Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки? Ну например вместо веника? Вместо корыта с горячей водой, которую ещё нужно было нагреть. Как можно назвать эти предметы, одним словом? (Бытовая техника)
- У вас дома есть бытовая техника? А откуда она появилась у вас дома? (Из магазина)
- А как вы думаете, если бы у Золушки были такие бытовые приборы, помогли бы они ей? Хотите помочь Золушке и облегчить ей работу?
Давайте, сходим в магазин и поменяем старые предметы на современную бытовую технику.
Магазин
«Продавец» : Здравствуйте, уважаемые покупатели. Чтобы вы хотели купить в нашем магазине? Правило такое, нужно сказать: я меняю… на, ответ должен быть полным предложением.
(Дети отвечают, например, я меняю веник на пылесос и т. д.)
«Продавец» : Ну вот, покупки вы совершили, а сейчас отхлопайте названия бытовых приборов.
«Продавец» : Молодцы, ребята. Ответьте на вопрос, чего не стало в магазине? (Ответы детей)
«Продавец» : Посмотрите, что еще продается в нашем магазине. На этой полке стоит большой телевизор, а здесь? (много больших телевизоров)
Белый холодильник – много белых холодильников
Персональный компьютер – много персональных компьютеров
Красивый телефон – много красивых телефонов.
Мощная соковыжималка – много мощных соковыжималок
Воспитатель: Ой, я забыла поменять свой предмет! (показывает картинку венчика)
«Продавец» : Замечательный предмет! На что вы хотите поменять венчик? (на миксер)
Смотрите, у вас картинка, а у меня есть настоящий венчик! Ребята, для чего он нужен? ( Ответ: им удобно делать омлет, готовить тесто). Но вы же просили миксер! Вот он! (достаю ручной миксер) Посмотрите, это ручной миксер, им работать намного удобней, чем венчиком
Воспитатель: Ой, спасибо большое! Я всегда хотела иметь дома миксер!
«Продавец» : ну что вы! Мы же живём во времена сложной электрической техники
Посмотрите, что придумали умные изобретатели! (показываю электрический миксер)
Воспитатель:
- Спасибо большое, а может быть и ручного миксера достаточно.
«Продавец» : предлагает проверить, какой из миксеров удобней.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите узнать, какой из приборов удобнее электрический или ручной?
Давайте прямо сейчас проведём эксперимент. Проходите в лабораторию. Надевайте фартуки и присаживайтесь.
Воспитатель:
Ребята, этот миксер электрический, и чтобы им пользоваться нужно, соблюдать некоторые правила. Давайте их вспомним.
Ответы детей :
- Нельзя разбирать бытовую технику, раскручивать ее отверткой
- Нельзя без родителей включать приборы в розетку, может ударить током
- Нельзя брать технику для игры, вместо игрушек
Воспитатель:
Совершенно верно, ну а теперь, давайте проведем опыт.
Для начала возьмём самый простой из приборов – венчик и попробуем им взбить яйца для омлета. Я хочу пригласить ассистентов, которые помогут разбить яйца.
- дети, давайте вы будете считать до 10 и мы посмотрим, какие результаты у нас получатся за это время.
Проводится эксперимент. Воспитатель взбивает яйца, сначала венчиком, потом ручным миксером, потом электрическим. Дети делают вывод, что действительно, электрический миксер работает быстрее.
ЛВ: Ну вот, ребята, а теперь нам пора возвращаться к Золушке, берите ваши покупки. Давайте подарим их Золушке.
- Смотрите, нас встречает Золушка (Другая картинка Золушки) Теперь она справится с домашней работой намного быстрее и намного меньше будет уставать.