Юлия Васильевна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме : "Полезные продукты"
Цель: Умение детей различать полезные и вредные продукты питания.
Задачи:
- сформировать понятие у детей о важности правильного питания;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закреплять понятия здоровое питание;
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;
-развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Предварительная работа: просмотр презентации «Полезные продукты», беседа с детьми.
Оборудование: игрушка – медведь, «кочка», капсулы от киндер-сюрпризов, листы красной бумаги, игрушки-овощи, фрукты, муляжи продуктов, наглядный материал.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Мы с вами когда встречаемся всегда здороваемся, давайте здороваться: здравствуй носик (касание носа пальцем руки)
здравствуйте щечки (касание ладошками щек)
здравствуйте ручки (касание руками противоположного плеча)
здравствуйте ножки (касание колен)
здравствуйте дети.
Воспитатель: Ребята, пока мы здоровались кто-то плакал? Это не вы?
Дети: нет
Воспитатель: Ой, смотрите кто это?
Дети: мишка
Воспитатель: Правильно мишка. Давайте спросим мишку, почему он плачет.
Дети: Мишка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Но он так далеко от нас и не слышит, что делать?
Дети: подойти поближе, сказать громче.
Воспитатель: а давайте полетим на самолетах и прилетим прямо к мишке
-мотор гудит (крутим руками изображая пропеллер)
-самолет летит (руки прямые изображаем самолет, идем ногами)
Воспитатель: ребята, вот мы и добрались. Спросите у мишки, что случилось
Дети: Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Маму я совсем не слушал и очень много конфет скушал. Ой, болит теперь живот. Ой-ой.
Воспитатель: Ребята надо мишку выручать, что будем делать?
Дети: лечить, помогать.
-Что делает мама, когда у вас что-то болит?
Дети: лечит, заботится, подует на больное место.
Воспитатель: Правильно подует, давайте и мы подуем на живот у мишки.
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Мишка очень рад и говорит спасибо.
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы мишка больше не болел, давайте расскажем ему, что надо делать.
Дети: лечиться, правильно кушать, слушаться маму.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какие бывают продукты?
Дети: полезные, правильные, вредные, не полезные.
Воспитатель: какие вы знаете продукты полезные?
Дети: фрукты, овощи, ягоды, молоко и другие.
Воспитатель: какие вы знаете вредные продукты?
Дети: чипсы, сладости, лимонад, мороженое, конфеты
Воспитатель: Молодцы. Важно знать, что нашему организму нужны разные продукты. Очень полезны овощи и фрукты. В них содержатся витамины. А конфеты, мороженое и другие сладости в больших количествах вредны для здоровья.
-У нас есть баночка с волшебными витаминами, смотрите какие они?
Дети: большие, желтые, круглые.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Молодцы, я предлагаю вам с витаминами поиграть (самомассаж контейнерами от киндер-сюрпризов-прокатывание между ладонями, по рукам, ногам) под музыку Е. Железновой «Вот эту ручку разотрем.»
Воспитатель: вам понравилось?
Дети: да, и мне понравилось.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
Динамическая пауза «Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (Ударить слегка ладонью по лбу)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Разучивание слов и движений.
Воспитатель: Чтобы мишка так больше не объедался, мы расскажем ему как правильно питаться.
Дети: есть полезные продукты, нужно кушать то, что мама приготовила, овощи, фрукты.
Воспитатель: мишка сказал мне по секрету, что он любит мед и малину. Давайте его угостим малиной.
Дети садятся за столы и мишка с ними рядом.
Воспитатель: это красная бумага, которую надо скатать в комочки и получатся ягодки малины. А потом складывайте ягодки вот в эту тарелочку и мы угостим мишку. (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)
Дети: угощайся, Мишка, кушай, пожалуйста.
Гимнастика для глаз
«Овощи»
Ослик ходит, выбирает, (обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (влево — вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз).
Воспитатель: какие полезные овощи увидел ослик?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: – Кому мы сегодня помогли?
Дети: мишке (другие ответы)
Воспитатель: А вы, помните какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные, овощи, фрукты. Сладости можно есть немного.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: играть, помогать мишке, делать ягодки.
Воспитатель: Я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята. Я надеюсь, что вы будете кушать только полезные продукты.
Список литературы:
1. Антонов Ю. Е. Истоки социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» //Медработник дошкольного образовательного учреждения №1 /2009
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.