Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число «один». Круг. Шар.»

Аникина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число «один». Круг. Шар.»
▼ Скачать

Цель:

Формирование представлений о числе 1.

Образовательные:

1. Формировать представление о числе 1 как существенном признаке явлений окружающего мира: 1 планета Земля, 1 Солнце,1 мама, части тела человека (нос, рот, голова, шея).

2. Формировать представление о геометрических формах круг и шар.

Развивающие:

1. Развивать интерес к числам через интерактивные виды деятельности.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Число „один“, Круг, Шар,“» размещена в разделах

2. Развивать умение работать на интерактивной доске.

3. Развивать математические способности детей, логику, внимание.

Воспитательные:

1. Создать условия для совместной деятельности детей.

2. Развивать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать друг другу помощь при затруднении.

Речевая задача:

активизировать в речи детей слова, обозначающие фигуры.

Материал:

Презентация с интерактивными заданиями на число 1.

Пирог (можно из пластилина) с одной свечой.

Картинка –персонаж «Царь ОДИН» (программа «Радуга»)

Геометрические фигуры (круги, шары).

ХОД.

Дети стоят около математического театра.

-Посмотрите, ребятки, какой красивый пирог со свечой! Давайте посчитаем, сколько же здесь свечей.

-Одна свеча. Давайте её зажжем, полюбуемся, а потом вместе дунем и потушим! Чей же это пирог?

(звучит музыка и появляется персонаж театра математики Царь ОДИН)

-Посмотрите, это Царь ОДИН! Это главный царь страны Математики. Он приглашает нас в свое царство ОДИН.

Дети садятся на коврик у смартдоски.

-Давайте еще раз познакомимся с Царем ОДИН. Посмотрите на него.

( воспитатель акцентирует с помощью стрелки на деталях картинки: как красиво одет царь, у него есть на голове корона, посох с изображением солнца, лев у ног)

Царь ОДИН приглашает нас в свое царство. Давайте посмотрим, что же там находится!

-Отгадайте загадку!

Оно по небу гуляет

И за тучки исчезает,

Ночь придет,

Отдыхать оно идет.

Утром снова возвратится,

У него лучи, как спицы. (солнце)

-Солнце. В царстве ОДИН живет солнце.

Включается видеофрагмент.

Воспитатель комментирует небольшой видеофрагмент про солнце (видео взято и обрезано с ютуба).

-На небе очень много звезд, а самая близкая к нам звезда - это Солнце.

Солнце – это огромный шар, который состоит из миллионов горячих газовых пузырьков. Солнце такое горячее, что как огромная печка согревает нас, дарит нам тепло, и светит нам, как огромная лампа.

Спрашивает о имени Царя Один :

-Зачем нам нужно солнце? (ответы детей).

-Да, солнце нас греет, согревает.

-А кому нужно солнце? (ответы детей).

(людям, детям, животным, птицам, жучкам, рыбам, цветам, деревьям).

- Вокруг солнца находится наша планета Земля. Наша планета имеет форму шара. Она одна такая красивая и неповторимая. Наша планета Земля – это наш дом. Давайте полюбуемся на нее.

(просмотр видеоролика про планету Земля).

-В царстве ОДИН есть наша планета Земля. Потому что она одна такая.

Посмотрите на этого человека. Посмотрите друг на друга. Что у него есть, что у нас бывает всегда по одному?

( дети назвают части тела: нос, голова, шея, рот, спина, живот).

-Нос, голова, рот тоже живут в царстве Один, потому что они всегда бывают по одному.

-А еще у каждого человека есть одна мама, она бывает всегда одна, единственная.

Интерактивная игра «Узнай, чья мама».

Интерактивная игра. Детям предлагается нажать на окошко и узнать, чья мама там спряталась. А ребенок по возможности называет имя, отчество своей мамы.

-Посмотрите в царстве у Царя ОДИН живут геометрические фигуры.

-какие фигуры вы узнали? (дети называют круг, шар.)

Игра «Найди и узнай фигуру»

-Ребята, давайте поиграем. Царь Один приготовил для вас фигуры. Найдите и возьмите любую ОДНУ фигуру.

(дети ходят по группе, находят разложенные круги, шары).

-Расскажите царю Один, какую фигуру вы нашли? Давайте тихонько прошепчем ему на ушко.

(дети подходят и шепчут персонажу название фигуры)

-Давайте обведем пальчиком по фигуре. Есть у нее уголки? Нет.

(дети обводят пальчиком круги, шары)

-Давайте попробуем прокатить шары и круги. У нас получилось? Да. У шаров и кругов нет углов. Они катятся.

(дети катят по полу круги, шары)

-Спрячьте круг и шар между ладошками. Получилось? Круг плоский, его не видно между ладошками. А шар можно спрятать? Нет, он объемный, его видно.

-Давайте все шары проложим в этот домик, а круги в этот.

(дети раскладывают свои фигуры по обручам).

- Посмотрите, в царстве Один живут цветы. Все они круглые, похожи на круги и шары. Вы их узнали? Это одуванчики, астры. А еще там живут все мячи, воздушные шары, и даже мыльные пузыри. А знаете почему? (ответы детей) Потому что они все тоже круглые, имеют форму шара.

- Посмотрите, царь Один просит вас найти все круги.

Дети играют в интерактивную игру. При нажатии на круг, фигура меняет цвет.

-А еще в царстве один живут Лев и Дуб. Лев – это главный из зверей, его называют царь зверей. Дуб – это самое крепкое сильное дерево. Его называют царем растений.

-А давайте, ребята, покажем царю Один один пальчик, теперь хлопните один раз, а теперь топните один раз!

- Посмотрите, сколько фигур. Давайте попробуем посчитать и найти фигуры которых по одному.

Интерактивная игра. Дети находят фигуры (одно сердечко, один кубик). При нажатии правильные фигуры увеличиваются в

-Давайте вспомним, что же сегодня мы видели в царстве Один. Найдите те предметы, которые живут у Царя Один.

Интерактивная игра, при нажатии на картинку правильная увеличивается, неправильная исчезает.

-Ребята понравилось ли вам в царстве Один.

-Что вам было интересно, что вы запомнили?

-Царь Один приглашает вас еще к себе в гости. В следующий раз он познакомит вас со своей цифрой 1.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число «один». Круг. Шар.»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число «один». Круг. Шар.»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД