Аникина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число «один». Круг. Шар.»
▼ Скачать
Цель:
Формирование представлений о числе 1.
Образовательные:
1. Формировать представление о числе 1 как существенном признаке явлений окружающего мира: 1 планета Земля, 1 Солнце,1 мама, части тела человека (нос, рот, голова, шея).
2. Формировать представление о геометрических формах круг и шар.
Развивающие:
1. Развивать интерес к числам через интерактивные виды деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Число „один“, Круг, Шар,“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
2. Развивать умение работать на интерактивной доске.
3. Развивать математические способности детей, логику, внимание.
Воспитательные:
1. Создать условия для совместной деятельности детей.
2. Развивать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать друг другу помощь при затруднении.
Речевая задача:
активизировать в речи детей слова, обозначающие фигуры.
Материал:
Презентация с интерактивными заданиями на число 1.
Пирог (можно из пластилина) с одной свечой.
Картинка –персонаж «Царь ОДИН» (программа «Радуга»)
Геометрические фигуры (круги, шары).
ХОД.
Дети стоят около математического театра.
-Посмотрите, ребятки, какой красивый пирог со свечой! Давайте посчитаем, сколько же здесь свечей.
-Одна свеча. Давайте её зажжем, полюбуемся, а потом вместе дунем и потушим! Чей же это пирог?
(звучит музыка и появляется персонаж театра математики Царь ОДИН)
-Посмотрите, это Царь ОДИН! Это главный царь страны Математики. Он приглашает нас в свое царство ОДИН.
Дети садятся на коврик у смартдоски.
-Давайте еще раз познакомимся с Царем ОДИН. Посмотрите на него.
( воспитатель акцентирует с помощью стрелки на деталях картинки: как красиво одет царь, у него есть на голове корона, посох с изображением солнца, лев у ног)
Царь ОДИН приглашает нас в свое царство. Давайте посмотрим, что же там находится!
-Отгадайте загадку!
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
Ночь придет,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы. (солнце)
-Солнце. В царстве ОДИН живет солнце.
Включается видеофрагмент.
Воспитатель комментирует небольшой видеофрагмент про солнце (видео взято и обрезано с ютуба).
-На небе очень много звезд, а самая близкая к нам звезда - это Солнце.
Солнце – это огромный шар, который состоит из миллионов горячих газовых пузырьков. Солнце такое горячее, что как огромная печка согревает нас, дарит нам тепло, и светит нам, как огромная лампа.
Спрашивает о имени Царя Один :
-Зачем нам нужно солнце? (ответы детей).
-Да, солнце нас греет, согревает.
-А кому нужно солнце? (ответы детей).
(людям, детям, животным, птицам, жучкам, рыбам, цветам, деревьям).
- Вокруг солнца находится наша планета Земля. Наша планета имеет форму шара. Она одна такая красивая и неповторимая. Наша планета Земля – это наш дом. Давайте полюбуемся на нее.
(просмотр видеоролика про планету Земля).
-В царстве ОДИН есть наша планета Земля. Потому что она одна такая.
Посмотрите на этого человека. Посмотрите друг на друга. Что у него есть, что у нас бывает всегда по одному?
( дети назвают части тела: нос, голова, шея, рот, спина, живот).
-Нос, голова, рот тоже живут в царстве Один, потому что они всегда бывают по одному.
-А еще у каждого человека есть одна мама, она бывает всегда одна, единственная.
Интерактивная игра «Узнай, чья мама».
Интерактивная игра. Детям предлагается нажать на окошко и узнать, чья мама там спряталась. А ребенок по возможности называет имя, отчество своей мамы.
-Посмотрите в царстве у Царя ОДИН живут геометрические фигуры.
-какие фигуры вы узнали? (дети называют круг, шар.)
Игра «Найди и узнай фигуру»
-Ребята, давайте поиграем. Царь Один приготовил для вас фигуры. Найдите и возьмите любую ОДНУ фигуру.
(дети ходят по группе, находят разложенные круги, шары).
-Расскажите царю Один, какую фигуру вы нашли? Давайте тихонько прошепчем ему на ушко.
(дети подходят и шепчут персонажу название фигуры)
-Давайте обведем пальчиком по фигуре. Есть у нее уголки? Нет.
(дети обводят пальчиком круги, шары)
-Давайте попробуем прокатить шары и круги. У нас получилось? Да. У шаров и кругов нет углов. Они катятся.
(дети катят по полу круги, шары)
-Спрячьте круг и шар между ладошками. Получилось? Круг плоский, его не видно между ладошками. А шар можно спрятать? Нет, он объемный, его видно.
-Давайте все шары проложим в этот домик, а круги в этот.
(дети раскладывают свои фигуры по обручам).
- Посмотрите, в царстве Один живут цветы. Все они круглые, похожи на круги и шары. Вы их узнали? Это одуванчики, астры. А еще там живут все мячи, воздушные шары, и даже мыльные пузыри. А знаете почему? (ответы детей) Потому что они все тоже круглые, имеют форму шара.
- Посмотрите, царь Один просит вас найти все круги.
Дети играют в интерактивную игру. При нажатии на круг, фигура меняет цвет.
-А еще в царстве один живут Лев и Дуб. Лев – это главный из зверей, его называют царь зверей. Дуб – это самое крепкое сильное дерево. Его называют царем растений.
-А давайте, ребята, покажем царю Один один пальчик, теперь хлопните один раз, а теперь топните один раз!
- Посмотрите, сколько фигур. Давайте попробуем посчитать и найти фигуры которых по одному.
Интерактивная игра. Дети находят фигуры (одно сердечко, один кубик). При нажатии правильные фигуры увеличиваются в
-Давайте вспомним, что же сегодня мы видели в царстве Один. Найдите те предметы, которые живут у Царя Один.
Интерактивная игра, при нажатии на картинку правильная увеличивается, неправильная исчезает.
-Ребята понравилось ли вам в царстве Один.
-Что вам было интересно, что вы запомнили?
-Царь Один приглашает вас еще к себе в гости. В следующий раз он познакомит вас со своей цифрой 1.