Ахметова Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
(ФЭМП)
Тема: «Число 1».
Цель: создание условий для закрепления знаний о числе 1, сравнивать знакомые предметы по величине.
Задачи: Познакомить с цифрой1; учить соотносить число с количеством и цифрой 1, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения : больше – меньше, поровну. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже. Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Словарная работа: один, считать, счет, первый.
Предварительная работа: сравнение предметов по величине и количеству, дидактические и развивающие игры по ФЭМП
Ход.
1. Сюрпризный момент момент.
Стук в дверь. Приходит Белочка с большой корзиной.
Воспитатель: - Здравствуй белочка?
Белочка: -Здравствуйте, ребята! Вы знаете, в лесу все только и говорят об осени, а что это такое я не знаю. А вы знаете что такое осень? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем белочке об осени с помощью стихотворения:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, осенью зовется.
Б. : - А я то думаю, от куда столько разноцветных листьев в лесу, вот целую корзину набрала. Ой ребята А вы не поможете мне их сосчитать, у меня тут и гриб есть, все вам сейчас покажу.
Воспитатель: -Конечно Белочка, ребята тебе помогут всё сосчитать. Правда, ребята?
2. Основной.
На столе появляется корзина с цифрой 1, осенние листья и гриб.
Воспитатель: -Ребята, какая цифра на корзине? (1)
- Сколько предметов можем сложить в эту корзину(1)
-Сможем сложить листья в корзину? (Нет)
-Почему? (Их много)
- А что можем положить в корзину? (Гриб)
Белочка достает орех
- Можем положить в корзину Орех? (Да)
- Почему? (Он один)
Белочка: - Ребята а у меня для вас есть загадки. Сможете отгадать?
(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).
Белочка: - Отгадайте о ком или о чём идёт речь?
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной).
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог).
(Отгадки вывешиваются на доску)
- Сколько солнц на доске? (Одно солнце)
_ Сколько лун на доске? (Одна луна)
- А бывает два солнца, две луны?
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т. д.)
Воспитатель: - Ребята все эти предметы можно обозначить одной цифрой? Как вы думаете, какой? - Правильно цифрой 1.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
Воспитатель: - Найдите цифру один и покажите ее (нужно выбрать цифру из пяти на доске).
- Давайте составим цифру 1 из счётных палочек.
Физкультурная минутка:
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Белочка: -Ребята какие у вас красивые палочки, а для чего они нужны?
Воспитатель: - Чтобы считать, сравнивать. Сейчас ребята тебе покажут.
Все выполняют сравнение палочек по количеству
3. Итог.
Белочка: - Ребята, у вас было очень весело и познавательно, но мне пора домой.
- Скажите, сколько я вам принесла листьев? Грибов?
- Кокой цифрой обозначается число один?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?