Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «В гости к ёжику»

Любовь Кириченко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: Закреплять умение различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»

Программные задачи:

Образовательная: Учить сравнивать группы предметов по количеству, закреплять умение сравнивать предметы по длине, употребляем при сравнении слова: длинный – короткий, длиннее – короче; закреплять знания детей части тел.

Развивающая : активизировать речь детей, мелкую моторику рук, внимательность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, воспитывать любовь к художественному слову.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Оборудование: Мольберт, ёжик из картона с липучками, яблоки на липучках, грибы, подборка песенок на ноутбуке.

Демонстрационный материал: Изображение яблони, изображение белочки.

Ход методической ситуации

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром смотрела прогноз погоды, и увидела, что скоро к нам придут дожди. А вы знаете, почему на улице так похолодало и скоро будут дожди?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Верно, а какие ещё признаки осени вы знаете?

Дети: Листья опадают, собирают урожай, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: а как животные готовятся к зиме?

Дети: готовят запасы, меняют шубку.

2 этап:

Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель: Мы можем как-то помочь животным подготовиться к зиме?

Дети: Можем помочь сделать запасы.

Воспитатель: Здорово! Тогда я предлагаю сегодня нам отправиться в лес и там помочь животным. Берите за руки друг дружку и отправляемся в лес.

(Играет музыка, воспитатель ведет детей по группе, то переступая кочки, то пригибаясь от веток)

Воспитатель: Смотрите кто нас встречает. Это что за зверёк?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: А как он выглядит?

Дети: У него колючки на спине, маленькие лапки, маленький хвостик, длинная мордочка и крошечные глазки.

Воспитатель: А что готовит на зиму ёжик?

Дети: Грибочки и яблочки.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на которой стоит изображение яблони с яблоками, а так же выставлены в ряд несколько яблок с липучками)

Воспитатель: Ребята, сколько яблок у ёжика уже есть?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А на дереве сколько яблок?

Дети: Много.

-Всё верно!

3 этап:

Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель: Сорвём яблочко и дадим ёжику. Сколько яблок у ёжика?

Дети: Одно.

Воспитатель: А на дереве?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмём все яблочки с дерева и отдадим ёжику. Сколько яблок осталось на дереве?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у ёжика сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Отлично! Ёжик теперь всю зиму будет кушать вкусные яблочки и вспоминать с добротой о вас, давайте попрощаемся с ёжиком и отправляемся дальше.

Дети: До свидания, ёжик.

Воспитатель: Перед нами 2 тропинки. Они одинаковые? Или чем-то отличаются?

Дети: Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: Как же нам выбрать, по какой дорожке нам пойти?

Дети: Можно использовать считалочку.

Воспитатель: Хорошая идея!

«Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Выходи-ка ты, дружок.»

Пойдём по длинной.

(Дети и воспитатель подходят к мольберту, на котором изображена белочка)

Воспитатель: Нас встречает белочка. Давайте поздороваемся. Здравствуй белочка!

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: Ребята, а что белочка запасает на зиму?

Дети: Орешки и грибочки.

Воспитатель: Мне кажется грибочки мы сможем собрать для белочки. Посмотрите на эту полянку. Сколько здесь грибочков?

Дети: Много.

Воспитатель: А у белочки сколько грибочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Настя, принеси один грибочек для белочки. Сколько теперь грибочков у белочки?

Дети: Один.

Воспитатель: А на полянке сколько осталось?

Дети: Много.

Воспитатель: Соберите все грибочки, что у белочки их было много.

(Дети под музыку собирают грибочки)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Все грибочки собрали. На поляне сколько осталось грибочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А белочка сколько грибочков на зиму засушит?

Дети: Много.

Воспитатель: Белочка очень благодарна вам за помощь и хочет поиграть в игру «Кто правильно покажет». Становитесь в круг.

Воспитатель: Где у Саши голова? А у Димы?

-Даша, где у тебя ноги?

-Соня, покажи правую руку.

-Все вместе покажите где у вас живот. Где лоб. Где колени.

-А теперь топните левой ногой. А теперь правой.

Воспитатель: Отлично поиграли! Прощаемся с белочкой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Берёмся за руки и возвращаемся домой, в нашу группу.

(Дети и воспитатель под музыку идут по тропинкам, переступая кочки)

4 этап:

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель: Друзья, что мы с вами сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы смогли посчитать яблочки и грибочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что не получилось? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Что вызвало затруднения? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Я рада, что мы с вами сегодня так потрудились. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «В гости к ёжику»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «В гости к ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД