Любовь Кириченко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «В гости к ёжику»
Цель: Закреплять умение различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»
Программные задачи:
Образовательная: Учить сравнивать группы предметов по количеству, закреплять умение сравнивать предметы по длине, употребляем при сравнении слова: длинный – короткий, длиннее – короче; закреплять знания детей части тел.
Развивающая : активизировать речь детей, мелкую моторику рук, внимательность.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, воспитывать любовь к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Мольберт, ёжик из картона с липучками, яблоки на липучках, грибы, подборка песенок на ноутбуке.
Демонстрационный материал: Изображение яблони, изображение белочки.
Ход методической ситуации
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром смотрела прогноз погоды, и увидела, что скоро к нам придут дожди. А вы знаете, почему на улице так похолодало и скоро будут дожди?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель: Верно, а какие ещё признаки осени вы знаете?
Дети: Листья опадают, собирают урожай, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: а как животные готовятся к зиме?
Дети: готовят запасы, меняют шубку.
2 этап:
Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Мы можем как-то помочь животным подготовиться к зиме?
Дети: Можем помочь сделать запасы.
Воспитатель: Здорово! Тогда я предлагаю сегодня нам отправиться в лес и там помочь животным. Берите за руки друг дружку и отправляемся в лес.
(Играет музыка, воспитатель ведет детей по группе, то переступая кочки, то пригибаясь от веток)
Воспитатель: Смотрите кто нас встречает. Это что за зверёк?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: А как он выглядит?
Дети: У него колючки на спине, маленькие лапки, маленький хвостик, длинная мордочка и крошечные глазки.
Воспитатель: А что готовит на зиму ёжик?
Дети: Грибочки и яблочки.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на которой стоит изображение яблони с яблоками, а так же выставлены в ряд несколько яблок с липучками)
Воспитатель: Ребята, сколько яблок у ёжика уже есть?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А на дереве сколько яблок?
Дети: Много.
-Всё верно!
3 этап:
Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Сорвём яблочко и дадим ёжику. Сколько яблок у ёжика?
Дети: Одно.
Воспитатель: А на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмём все яблочки с дерева и отдадим ёжику. Сколько яблок осталось на дереве?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у ёжика сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Отлично! Ёжик теперь всю зиму будет кушать вкусные яблочки и вспоминать с добротой о вас, давайте попрощаемся с ёжиком и отправляемся дальше.
Дети: До свидания, ёжик.
Воспитатель: Перед нами 2 тропинки. Они одинаковые? Или чем-то отличаются?
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: Как же нам выбрать, по какой дорожке нам пойти?
Дети: Можно использовать считалочку.
Воспитатель: Хорошая идея!
«Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок -
Выходи-ка ты, дружок.»
Пойдём по длинной.
(Дети и воспитатель подходят к мольберту, на котором изображена белочка)
Воспитатель: Нас встречает белочка. Давайте поздороваемся. Здравствуй белочка!
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: Ребята, а что белочка запасает на зиму?
Дети: Орешки и грибочки.
Воспитатель: Мне кажется грибочки мы сможем собрать для белочки. Посмотрите на эту полянку. Сколько здесь грибочков?
Дети: Много.
Воспитатель: А у белочки сколько грибочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Настя, принеси один грибочек для белочки. Сколько теперь грибочков у белочки?
Дети: Один.
Воспитатель: А на полянке сколько осталось?
Дети: Много.
Воспитатель: Соберите все грибочки, что у белочки их было много.
(Дети под музыку собирают грибочки)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Все грибочки собрали. На поляне сколько осталось грибочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А белочка сколько грибочков на зиму засушит?
Дети: Много.
Воспитатель: Белочка очень благодарна вам за помощь и хочет поиграть в игру «Кто правильно покажет». Становитесь в круг.
Воспитатель: Где у Саши голова? А у Димы?
-Даша, где у тебя ноги?
-Соня, покажи правую руку.
-Все вместе покажите где у вас живот. Где лоб. Где колени.
-А теперь топните левой ногой. А теперь правой.
Воспитатель: Отлично поиграли! Прощаемся с белочкой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Берёмся за руки и возвращаемся домой, в нашу группу.
(Дети и воспитатель под музыку идут по тропинкам, переступая кочки)
4 этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Друзья, что мы с вами сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего мы это делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы смогли посчитать яблочки и грибочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Что не получилось? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Что вызвало затруднения? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! Я рада, что мы с вами сегодня так потрудились. Спасибо вам большое!