Татьяна Кобякова
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение
детский сад №6 «Светлячок»
Конспект по развитию речи
Тема: Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка».
Подготовительный и старший дошкольный возраст.
Кобякова Татьяна Александровна
Стаж работы 4 года
Конспект составлен с учё том интеграции следующих образовательных областей:
чтение художественной литературы:
познание,
коммуникация,
социализация,
музыка,
Публикация «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
физическая культура.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» направлена на достижение следующих задач:
развитие литературной речи;
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Познание» направлена на достижение следующих задач:
продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы.
Образовательная область «Коммуникация» направлена на достижение следующих задач:
развивать диалогическую речь;
формировать умение слушать.
Образовательная область «Социализация» направлена на достижение следующих задач:
учить имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
учить внимательно, следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
Образовательная область «Музыка» направлена на достижение следующих задач:
учить выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку, петь вместе.
Образовательная область «Физическая культура» направлена на достижение следующих задач:
развивать разнообразные виды движений;
формировать умение сохранять правильную осанку, согласовывать движения.
Подготовительная работа:
чтение русской народной сказки «Репка»;
рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
рисование по мотивам сказки «Репка»;
лепка овощей;
Цель:
развитие слухового и зрительного внимания;
развитие связной речи;
координация речи и движения
Ознакомление с различными видами театра для повышения речевой активности.
Задачи и методы:
последовательное знакомство с видами театра;
поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
совершенствование артистических навыков;
работа над речью и интонацией;
коллективные взаимодействия;
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»
Действующие лица:
Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта (внучка, подружки, соседи, две вороны, Мышка, Жучка (собака, Кот Котофей, Репка-дети.
Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим его образу музыкальным фрагментом.
Рассказчик.
Только утро у ворот-бабка раньше всех встаёт
И хлопочет у печи: выпекает калачи.
Следом дед с печи слезает, и работать начинает:
Надо за водой сходить и дровишек нарубить.
Тут Анюта встала-внучка. Дружат с нею Кот и Жучка.
Есть ещё у них подружка - Мышка серая норушка.
Так живут они одной дружной и большой семьёй.
Выходит торговец с корзиной-В ней пакетики с семенами.
Торговец: Эй, сельчане. Подходите, семена мои купите:
Репка, огурцы, свеколка, есть томаты для засолки.
Пряности для маринада! (подходит к детям).
Дети: Нет, спасибо, нам не надо.
Торговец: Есть морковь, укроп, петрушка!
(бабке) Семена нужны старушка?
Бабка: Что за семена такие?
Торговец: Уникальные! Стихия!
Так полезет, так пойдет, что займёт весь огород!
Дед: Ты нам сказки не болтай!
Ладно…Репку нам продай.
Торговец: Вот, пожалуйста, возьмите, Сразу же и посадите.
Дней так через пять, ну шесть, кашу с репкой будешь есть.
Лишь рыхли и поливай, ну, удачи дед! Прощай!
(Отходит в сторону) Семена, горох, капуста! Подходи пока не пусто (уходит)
Рассказчик : Дед лопату взял - и вот он пришёл на огород.
Репку в землю посадил, а Анюту попросил…
Дед: Репку нашу поливай, от ворон оберегай.
Анюта: Я за репкой присмотрю, и полью,и подрыхлю.
Анюта поливает репку и исполняет «Песню Анюты» (приложение №1)
Затем уходит. Появляются подружки.
Подружки: (по очереди).
-Аня! Выходи гулять!
-Будем, как вчера, играть.
-Все ребята ждут тебя.
Анюта: К вам иду, подружки, я!
Выходит Анюта. Проводится подвижная игра «собери овощи».
Бабка : (зовёт внучку). Аня, внучка,помоги, пол на кухни подмети!
Анюта: Хорошо уже иду…Я сейчас всё подмету.
Анюта уходит.
Рассказчик : Солнце яркое печёт, репка всё растёт, растёт…
Вот и выросла такая репка круглая, большая!
Звучит «Песня Репки» (приложение №2)
Прибегает Анюта.
Анюта: Ну и репка уродилась - будто солнце к нам свалилось!
Все скорей на огород - чудо вас на грядке ждёт!
Бабка: Ну и репка! Слышишь, Дед? Сколько мне уж, старой, лет,
Но такого урожая ни видала никогда я.
Дед: Да, на славу репка наша - много мы наварим каши!
Всех соседей пригласим, кашей сладкой угостим.
Эй, соседи, подходите, урожай наш посмотрите!
Дети-соседи подходят, чуть отойдя от стульев.
Соседи:
-Ну и репка - просто чудо! Не видал такой по куда.
-А скажи - ка мне, сосед, в чём же сваришь ты обед?
-Не найдёте вы кастрюлю - обойдите хоть весь свет.
-Чтоб сварить такое чудо, крупная нужна посуда.
Дед: Мы для вас соседи наши сварим всё в посуде вашей.
Рассказчик : А сейчас, мои друзья, давайте с вами немного отдохнём - и поиграем в игру «Репка».
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил. (Присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая - пребольшая,
Всем хватит угощенья. (Руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках).
Дети садятся на свои места. Прилетают две вороны.
1-я ворона: Ну и репка! Ух, какая, уродилась большая!
2-я ворона: Пока репка здесь на грядке, мы не будем голодать.
Будем ночью прилетать и тайком её клевать.
1-я ворона: А пока до темноты улетим отсюда мы.
Вороны улетают.
Мышка: (подбегает к Коту и Жучке)
Что я слышала? Друзья! С репкой нашею беда!
Жучка: Говори всё по порядку.
Мышка: Значит, я иду на грядку, слышу тихий разговор.
Я - поближе. Точно вор! А ещё точней вороны.
Жучка: Эти птицы нам знакомы…
Кот: Репку надо охранять, а ворон тех наказать.
Рассказчик : И за грядкой наши звери незаметно вместе сели.
Спрятались и стали ждать. …А вороны здесь опять.
Прилетают вороны, обходят репку.
Вороны:
-Ну, пора нам пообедать, репки сладенькой отведать.
Так! Откуда бы начать?
-Надо нам напротив встать, я от сюда начинаю.
Ну, а я - с другого краю.
Мышка, Жучка и Кот закидывают на ворон сеть.
Мышка, Жучка, Кот: (вместе)
Наконец мы вас поймали, и теперь вам не уйти.
Мы за вами наблюдали, репку съесть хотели вы!
Вороны:
-Мы вас просим: отпустите, больше мы не прилетим!
-Нам поверти,нас простите -мы вам честно говорим!
Выбегает Бабка, Дед, Анюта.
Дед: Что за шум среди двора?
Бабка: Что, поймали комара?
Анюта: Только больно он велик!
Жучка: Вор на огород проник, репку повредить хотел,
Но, конечно, не успел!
Снимает с ворон сеть.
Бабка: Ой, да это же вороны!
Дед: Всем разбойники знакомы.
Кот: Улетайте-ка, отсюда не то придётся худо.
Мяу! Кыш-кыш!
Все, кроме Деда, прогоняют ворон и уходят. Вороны «улетают».
Дед: Ну, теперь пора за дело-репка уж давно созрела. (Тянет репку.)
Ой, нет силы! Как же быть? Надо Бабку попросить! Бабка, где ты?
Помоги! (походит Бабка) За меня держись, тяни!
Ну, потянем, ну сильнее…
Бабка: Нет, не справимся вдвоём - лучше внучку позовём.
Аня, внучка, где ты?
Анюта: Тут!
Бабка: Репку помоги тянуть.
Дед: Ну, потянем,ну, сильнее.
Анюта: Надо Жучку звать скорее! Жучка, Жучка, помоги! (Прибегает Жучка).
За меня держись, тяни!
Жучка: Всё равно не одолеем - позову я Котофея!
Котофей, иди сюда, помощь здесь твоя нужна! (прибегает Кот.)
За меня держись ты крепко, помогай тянуть нам репку!
Все вместе тянут репку.
Бабка: Больше некого нам звать.
Дед: Что же репку оставлять?
Анюта: Как так некого? А мышку?
Бабка: Да мала она уж слишком!
Анюта: Хоть она и меньше нас, выручала всех не раз.
Дед: Тоже верно. Ну, зови.
Анюта: Мышка быстро к нам беги! Видишь, мышка, наша репка.
Держится за землю крепко. Если наши силы сложим,
Вытянуть её мы сможем.
Рассказчик : Взялись друг за друга крепко - Тут и вытянулась репка!
Сразу все повеселели песню звонкую запели.
Все дети исполняют песню «Весёлый огород» в хороводе.
Приложение№1
Я полью тебя водою серебристой, ключевою,
Подрыхлить не забываю - вырастай скорей большая!
Приложение№2
Меня солнышко пригрело, приласкала мать - земля.
Я ботвою зашумела, поднялась над грядкой я.
Поливала Аня грядку свежей чистою водой.
Стала я большой и сладкой, стала очень я большой!