Елена Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ «У нас в гостях Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельностидетей посредством экспериментирования (опыты с водой).
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о причинах возникновения дождяи его видах;
- закреплять знания о свойствах воды при помощи простейших опытов;
- закреплять знание цвета.
Развивающие :
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, умение делать простые выводы;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ „У нас в гостях Капитошка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать любознательность, кругозор, мышление,воображение, зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, речь детей, двигательную активность;
- активизировать и обогащать словарный запас словами: слабый, сильный, проливной.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.
Методы и приё мы:
- словесный (беседа, вопросы – ответы, художественное слово)
- практический (опыты)
- игровой (приход персонажа, пальчиковая игра, физкультминутка)
Оборудование:
- комплект для экспериментирования по количеству детей: фартуки, губки, тарелочки, ёмкости, салфетки для рук, баночки с водой, стаканчики с водой, трубочки, мыло (твёрдое и жидкое, красивая коробочка, клеёнка;
- игрушка Капитошка;
- аудиозапись «Шум дождя», «Детская подвижная».
Ход НОД:
- Мы сегодня не одни!
В гости воспитатели пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуйте» говорить.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Ребята, к нам пришел еще один необычный, смешной и весёлый человечек, послушайте, кто же это:
Тучка по небу гуляла.
Тучка бусы разбросала.
Дождь пошёл, и на дорожку
Сбросил с неба Капитошку.
- Посмотрите, вот какая капелька, а зовут его Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.
- А вы знаете, где живёт Капитошка (На тучке)
- Правильно, он спускается с тучки на землю вместе с дождиком.
- Скучно ему стало на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы посмотреть на нас, поиграть и одну тайну рассказать.
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
- Ребята, что это шум? (Ответы детей)
- Правильно, дождь идёт.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
Шум дождя прекращается
- А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Мы с ребятами тебе о них расскажем.
Пальчиковая игра «Много знаем мы дождей»
Много знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (Загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
- Ребята, а вы знаетеоткуда берется дождик? (С неба капает, из туч)
- Совершенно верно! А как он появляется в тучке? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам сейчас это узнать. А поможет нам Капитошка.
Я маленькая капелька
Живу среди воды.
Мне много тайн известно
Вам расскажу сейчас одну.
Как капельки появляются,
И в тучке собираются,
А потом, потом, потом
На землю падают дождём.
- Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Это место, где проводят различные опыты, изучают что-нибудь интересное. Пройдите за мной к первому столу.
С Капитошкой мы шагаем
Всё на свете знать желаем.
- Работать в лаборатории разрешается только в специальной одежде. Поэтомуберём фартуки и надеваем.
- В лаборатории необходимо соблюдать следующие правила:
- не шуметь;
- не мешать другим;
- аккуратно пользоваться предметами;
- аккуратно обращаться с водой;
- слушать внимательно воспитателя и выполнять все его указания.
- Ребята, вы знаете, что вода бывает в реках, морях, океанах и у нас в ёмкости тоже вода, из которой тучка будет пить водичку.
- На тарелочке лежит губка – это будет тучка. Возьмите её в руку и потрогайте её, почувствуйте, какая она на ощупь? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая? (Ответы детей)
- Опускаем в воду тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке!
- Скажите, какая теперь тучка стала? Мокрая или сухая? Тяжелая или легкая? (Ответы детей)
- Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на тучку, то дождь будет сильный, проливной. (Повторить слова)
- А сейчас поднимите тучку и отожмите.
- Капитошке интересно, какой дождик у вас получился: сильный, проливной или слабый? (Ответы детей)
- Вот так соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
- Положите тучкуна тарелочку и вытрите руки салфеткой.
- Спасибо тебе, Капитошка, что помог нам узнать причины возникновения дождя.
- А сейчасКапитошка приглашает нас отдохнуть.
Физкультминутка (аудиозапись «Детская подвижная»)
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки над головой)
Вот и кончилась игра.
- Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками. Давайте пройдем за мной к следующему столу.
(На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты).
- Я для вас приготовила волшебные баночки. В баночках вода – она жидкая, прозрачная, бесцветная. Но я знаю, что вода может изменять свой цвет. А, вы, знаете? Хотите убедиться в этом? А ты, Капитошка, хочешь? (Ответы).
- Надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть её. Попробуем?
- Берё м баночку и повторяем за мной: «Была водичка простой, стань водичка цветной».
- Посмотрите, что за чудо! Что у нас произошло? (Вода поменяла цвет)
- Какого цвета стала вода в баночках? (Ответы детей)
- Чтоможно сказать о воде? (Вода меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили)
- Молодцы!Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную.
- А теперь пройдём за мной к третьему столу. Посмотрите, какая красивая коробочка! Отгадайте, что в ней?
Познакомиться готов?
Он бывает всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (мыло)
- Правильно, мыло бывает твёрдое и жидкое.
- Что можно делать с мылом? (Ответы детей)
- При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки, стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи.
- Что ещё вы видите на столе? (Ответы детей)
- Что в стаканах? (Ответы детей)
- А теперь я добавлю жидкое мыло в стаканчики. Вы с помощью трубочки размешаете и будете в неё дуть. Как вы думаете, что получится? (Ответы детей)
- Размешиваем и дуем.
Дуем, дуем, посмотри,
Вон их сколько: раз, два, три.
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать!
Да смотрите же скорей –
сотни мыльных пузырей!
Вот так чудо! Сколько ж их
и маленьких, и больших!
- Молодцы, ребята! Подойдите все ко мне. Вам понравилось работать в лаборатории?
- О чём рассказал нам Капитошка (О причинах возникновения дождя)
- Что ещё мы делали? (Ответы детей)
- Пришло время Капитошкевозвращаться домой. Ему было очень интересно с нами, понравилось, как вы отвечали, выполняли разные задания и он дарит вам на память своих друзей – Капитошек.
- Давайте попрощаемся с Капитошкой и с гостями.