Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Рыбы»

Мария Пинягина
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Рыбы»

Подготовила воспитатель Пинягина Мария Александровна.

Вырица 2020г.

Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.

Задачи:

• уточнить и расширить у детей представления о рыбах, их разнообразии и образе жизни, строении и размножении, о значении чешуи для их жизнедеятельности;

Темочки:

• закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, счет до 5, геометрические фигуры: ромб и треугольник, цвета, понятие о частях целого.

развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность и речь;

развивать у детей интерес к живой природе, к экспериментированию, мелкую моторику;

• способствовать развитию у детей развитию воображения и творческой активности;

• воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: иллюстрационный и наглядный материал, распечатанные задания на каждого воспитанника для дидактических игр, карандаши, заготовки рыб для аппликации, клей, картинки с изображением рыб, глобус, яблоко, материал для эксперимента (емкость с водой, три шарика).

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Поприветствуем гостей.

Перед вами стоит предмет, кто знает, что это за предмет? Как он называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель нашей планеты.

Воспитатель: Правильно, глобус – это макет планеты.

А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А что голубым?

Дети: Коричневым цветом изображена суша, а голубым – вода.

Воспитатель: Если мы будем сильно вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?

Дети: Глобус будет казаться голубым, потому что голубого цвета на нем больше.

Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь эту долю на нашей планете составляет суша, все остальное – вода. А кто живет в воде вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадка:

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Есть глаза, а не моргает.

Крылья есть, а не летает.

Ног нет, да не догонишь.

В воде они живут, нет клюва, а клюют.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Дети: Рыбы!

Воспитатель: Верно, это рыбки. Сегодня мы узнаем, кто такие рыбы. Какие они бывают. Дети, как вы думаете, к живой или неживой природе относятся рыбы?

Дети: к живой.

Воспитатель: Правильно, рыбы относятся к живой природе, а именно к животным.

Воспитатель: Теперь мы рассмотрим строение рыбы

Воспитатель: Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, на голове – глаза, рот; плавники (спинной плавник, хвостовой).

Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед, спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево и вправо. Чем рыбы дышат в воде?

Дети: Кислородом. С помощью жабр.

Воспитатель: Совершенно верно! Рыбы дышат под водой кислородом при помощи жабр, они находятся под жаберной крышкой.

Воспитатель: Дети, а чем дышат люди? У людей есть жабры?

Дети: Нет! У людей легкие. Люди под водой дышать не могут.

Воспитатель: Правильно! Люди дышат с помощью специального органа – легких.

Воспитатель: Итак, рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом.

В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.

Воспитатель: А вы знали что рыбы размножаются с помощью икринок, которые затем превращаются в мальков, из которых и вырастает взрослая рыба.

Воспитатель: А в какой воде живут рыбы?

Дети: В пресной, в соленой, в аквариуме.

Воспитатель: В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных.

Воспитатель: Жизнь в океанах, морях очень разнообразна. Там обитают множество видов рыб. Морские рыбы самые красивые, необычные.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами изображения разных рыб на картинках. Вот здесь у нас красивые и разнообразные морские обитатели

Дети вместе с воспитателем называют рыбок.

Воспитатель: Далее рассмотрим изображения с речными

и аквариумными рыбами.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют рыбок.

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте немного отвлечемся и разомнемся. Проведем физкультминутку.

Воспитатель: Представим, что мы с вами рыбки…

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла (наклоны в сторону).

Хвостиком виляла,

Корм себе искала ( прыжки: ноги с стороны, вместе).

Возле берега червяк

Извивается вот так ( круговые движения бердами: влево-вправо).

Рыбка подплывает,

Червяка хватает (движения ладошками).

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок (хлопки в ладоши перед грудью и за спиной).

Рыбка не попалась,

С червяком осталась (совершаем волнообразные движения ладошками).

Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Давайте продолжим узнавать интересные факты о рыбках. Ребята, внутри у рыбки есть плавательный пузырь, наполненный воздухом, и именно благодаря ему рыбка не тонет.

Мы проведем эксперимент, чтобы это доказать.

Перед вами емкость с водой. Рыбок заменяем воздушными шариками. Один шар без воздуха (красный шарик) просто завяжем. Во второй (оранжевый шарик) наберем чуть-чуть воздуха, а в третий (синий шарик) - надуем больше воздуха, чем во второй. Итак, модель водоема готова. Всех трех «рыбок» (воздушные шарики) опускаем в воду. Что произошло?

Дети: Синяя рыбка плавает, красная утонула, а оранжевая погрузилась в воду, но держится на плаву, не опускается на дно.

Воспитатель: Таким образом, мы доказали, что воздух внутри плавательного пузыря не дает рыбке утонуть, а передвигается она в воде при помощи плавников и хвоста.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы. Дидактическая игра «Найди, кто лишний». Перед вами лежат картинки с изображением рыбок. Ваша задача в каждом представленном ряду с рыбками найти лишний элемент, который отличается от остальных в этом ряду.

Дети приступают к выполнению задания, воспитатель наблюдает, при необходимости – помогает.

Воспитатель: Замечательно справились, молодцы ребята! У меня для вас есть еще одно интересное задание.

Здесь вам нужно найти и раскрасить одинаковых рыбок.

Воспитатель: Какие вы умнички! Все хорошо справились.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Стоит стеклянный водоем.

Много рыбок разных в нем.

Желтых, черных, красных.

И таких прекрасных (Аквариум).

Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум.

Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?

Дети: Лист бумаги поход на прямоугольник.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат рыбки. Сколько рыб на столе?

Дети: 5.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбы?

Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.

Воспитатель: Все они разного цвета. Берем красную рыбку, обратную сторону ее смажем клеем и разместим в правом верхнем углу. Затем синюю – в левом нижнем углу. Затем желтую – в правом нижнем углу. Зеленую – в левом верхнем углу, оранжевую – в центре листа.

Воспитатель: Вот какой красивый получился аквариум.

Прием рефлексии «Незаконченное предложение» :

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно занимались, играли и отвечали на мои вопросы. Вы большие молодцы! А теперь давайте повесим на стенд наши замечательные аквариумы. Спасибо!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Рыбы»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 13:22
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пинягина (УИ 1823123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД