Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои руки не знают скуки» для детей второй младшей группы

Кобус Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои руки не знают скуки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы " Мои руки не знают скуки".

Цель: Формировать представление о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мои руки не знают скуки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: Микрофон, корзина, лист бумаги, фломастер, мяч, коробка с набором цветных пробок на каждого ребёнка, "Волшебные мешочек" с мелкими игрушками, "Солнце"-рисунок воспитателя.

Задачи: Продолжать формировать представления о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко прговаривая слова. Воспитывать желание ухаживать за частями тела.

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята! (Воспитатель садится перед ребятами, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и глядя им в глаза говорит)

- Здравствуй Вова (ребёнок отвечает на приветствие и так же здоровается со сверстником, называя его по имени) (по кругу)

-Ребята а вы знаете, что здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаём друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Стихотворение:

" Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют вершить,

Чуткие руки умеют дружить.

- Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет "волшебный" микрофон. У кого он в руках, тот и будет говорить.

(Ответы детей)

-Посмотрите на свои руки. Какие они?

У мальчиков большие, сильные. У девочек-нежные, ласковые.

-Сколько у вас рук? (Две)

-Правильно! Левая и правая. Мы любим свои руки, ведь они могут всё.

Игра "Повтори за мной"

Утром я проснусь, сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду (Имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад. (Шагают на месте, высоко поднимая колени)

Я зарядку делать рад (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку)

И скажу "Спасибо" всем. (Кивают головой)

-А теперь давайте попробуем без рук собрать вот эти мячи в карзину. Не получается?

-А одной рукой? Получается, но с трудом. А теперь двумя руками! Легко! Молодцы!

-Какие ловкие у вас руки. Давайте ещё с вами поиграем.

Игра "Ладонь-кулак"

Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.

Сначало сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук)

- И кулачки у вас крепкие. А ловкие ли они? (Выкладываем коробку и несколько цветных пробок) Попробуйте не разжимая пальчиков кулачками собрать пробки в коробку.

-Ай, ай, ай! Не получается? Где же ваши ловкие пальчики?

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать;

Раз, два, три, четыре, пять.

- Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы конечно же соберёте пробки в коробку. (Дети выполняют задание)

- А могут ли ваши пальчики определять предметы на ощупь?

Проводится игра "Волшебный мешочек"

- Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, какие ваши руки?

Проводится игра "Ласковые слова"

(Ребёнок до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и призносит ласковые слова)

- Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить и вылечить. Руки помогают нам во всех делах, а мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

- Ребята, а кто мне скажет, как надо заботиться о наших руках? (Ответы детей. Если дети затрудняются педагог помогает с ответами)

- Правильно ребята.

Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель?

(Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы)

- Как надо ухаживать за ногтями?

(Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щёткой)

- А теперь нарисуем "портреты" наших рук. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глазки, ротик. Пусть они будут добрыми и весёлыми.

(Дети выполняют задание)

-Пусть согреются ваши ладони в лучах яркого солнца.

(Размещают свои работы вокруг изображения солнца)

- Ребятки, а теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной.

" Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!"

-Пусть ваши руки всегда дарят только тепло

(Обнимаются)

Составил:

Воспитатель МАДОУ № 19 п. Панковка Марова Маиса Аликовна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе (часть 2)Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе (часть 2) Фото-отчет о работе кружка "Наши руки не знают скуки" в средней группе (часть 2)Продолжаю рассказывать о работе кружка "Наши руки не знают.

Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе (часть 3)Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе (часть 3) Продолжаю рассказывать о работе кружка "Наши руки не знают скуки". Данный кружок посвящен ручному труд. На кружке дети знакомятся с разным.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Свойства предметов» по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Свойства материалов» Подготовил воспитатель Масленникова Марина.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Разведчики весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В гости к козлятам» Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников через сказку. Задачи: Обучающие - формировать представления о сенсорных.

Конспект занятия «Насекомые» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Насекомые» Задачи: создать условия для расширения представлений детей о жизни насекомых; формировать умения называть характерные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи". Вторая младшая группа. Задачи: 1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания.

Фотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группеФотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группе Отчет подготовительной к школе группы «Ромашки» по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои руки не знают скуки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мои руки не знают скуки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кобус Ольга (УИ 1734980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД