Кобус Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои руки не знают скуки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы " Мои руки не знают скуки".
Цель: Формировать представление о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мои руки не знают скуки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Материал: Микрофон, корзина, лист бумаги, фломастер, мяч, коробка с набором цветных пробок на каждого ребёнка, "Волшебные мешочек" с мелкими игрушками, "Солнце"-рисунок воспитателя.
Задачи: Продолжать формировать представления о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко прговаривая слова. Воспитывать желание ухаживать за частями тела.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята! (Воспитатель садится перед ребятами, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и глядя им в глаза говорит)
- Здравствуй Вова (ребёнок отвечает на приветствие и так же здоровается со сверстником, называя его по имени) (по кругу)
-Ребята а вы знаете, что здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаём друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Стихотворение:
" Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют вершить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет "волшебный" микрофон. У кого он в руках, тот и будет говорить.
(Ответы детей)
-Посмотрите на свои руки. Какие они?
У мальчиков большие, сильные. У девочек-нежные, ласковые.
-Сколько у вас рук? (Две)
-Правильно! Левая и правая. Мы любим свои руки, ведь они могут всё.
Игра "Повтори за мной"
Утром я проснусь, сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Умыться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.)
И одеваться буду (Имитируют процесс одевания)
Прихожу я в детский сад. (Шагают на месте, высоко поднимая колени)
Я зарядку делать рад (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)
Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку)
И скажу "Спасибо" всем. (Кивают головой)
-А теперь давайте попробуем без рук собрать вот эти мячи в карзину. Не получается?
-А одной рукой? Получается, но с трудом. А теперь двумя руками! Легко! Молодцы!
-Какие ловкие у вас руки. Давайте ещё с вами поиграем.
Игра "Ладонь-кулак"
Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки.
Сначало сжимаем, потом разжимаем.
(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)
А теперь сделай так:
Одна ладонь, один кулак.
(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук)
- И кулачки у вас крепкие. А ловкие ли они? (Выкладываем коробку и несколько цветных пробок) Попробуйте не разжимая пальчиков кулачками собрать пробки в коробку.
-Ай, ай, ай! Не получается? Где же ваши ловкие пальчики?
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать;
Раз, два, три, четыре, пять.
- Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы конечно же соберёте пробки в коробку. (Дети выполняют задание)
- А могут ли ваши пальчики определять предметы на ощупь?
Проводится игра "Волшебный мешочек"
- Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, какие ваши руки?
Проводится игра "Ласковые слова"
(Ребёнок до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и призносит ласковые слова)
- Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить и вылечить. Руки помогают нам во всех делах, а мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
- Ребята, а кто мне скажет, как надо заботиться о наших руках? (Ответы детей. Если дети затрудняются педагог помогает с ответами)
- Правильно ребята.
Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.
Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель?
(Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы)
- Как надо ухаживать за ногтями?
(Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щёткой)
- А теперь нарисуем "портреты" наших рук. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глазки, ротик. Пусть они будут добрыми и весёлыми.
(Дети выполняют задание)
-Пусть согреются ваши ладони в лучах яркого солнца.
(Размещают свои работы вокруг изображения солнца)
- Ребятки, а теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной.
" Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!"
-Пусть ваши руки всегда дарят только тепло
(Обнимаются)
Составил:
Воспитатель МАДОУ № 19 п. Панковка Марова Маиса Аликовна.