Олеся Муравьева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В гости к козлятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников через сказку.
Задачи:
Обучающие - формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, способствовать пониманию обобщающих слов, расширять представления детей о комнатных растениях.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „В гости к козлятам“» размещена в разделах
Развивающие - развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними, развивать речь, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.
Воспитательные - воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, поддерживать интерес к комнатным растениям, воспитывать элементарные экологические представления.
Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, активизация словаря.
Материалы и оборудование: костюм мамы - Козы; полянка, на которой много цветов и один гриб; мягкие модули: 1 треугольник, 1 квадрат на котором изображено круглое окно, 1 прямоугольник, 2 квадрата; вырезанные из бумаги следы: большие – мамы - Козы и маленькие - козлят; цветочный горшок, лейка с водой, земля, росток цветка с выпущенным корнем; две ленточки одинаковые по ширине и цвету, но разные по длине.
Ход ООД:
Воспитатель в костюме мамы-Козы встречает детей.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я – мама Коза. Как вы думаете, как называется сказка, из которой я к вам пришла?»
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: «Правильно! Со своими козлятами я живу в лесу, а вы хотели бы побывать у нас в гостях?»
Дети: «Да, хотим».
Воспитатель: «Тогда я приглашаю вас в гости в наш лесной домик». Вставайте друг за другом и повторяйте за мной :
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через яму скок.
Не упали? Куда же мы попали?
Дети с воспитателем подходят к полянке.
Воспитатель: «Какая красивая полянка! Дорога наша длинная, присядем, отдохнем немного?».
Дети и воспитатель садятся вокруг полянки.
Воспитатель: «Скажите, что растет на полянке?».
Дети: «Цветы и грибок».
Воспитатель: «Сколько растет цветочков?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «А грибочков?»
Дети: «Один».
Воспитатель: «Оля, а ты как думаешь, сколько цветочков?».
Ребенок: «Много».
Воспитатель: «Саша, а грибочков сколько?».
Ребенок: «Один».
Воспитатель: «Молодцы! Правильно!».
Воспитатель: «Ребята, а какого цвета лепестки у цветов?».
Дети называют (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Но нам пора в путь, ведь в лесу нас ждут козлята!».
Воспитатель и дети встают, и вдруг воспитатель обращает внимание детей на следы.
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, здесь чьи то следы. Вот эти я узнала (показывает на большие следы мамы-Козы, это мои! Ребята, как вы думаете, а это тогда чьи следы?».
Дети: «Это следы маленьких козлят».
Воспитатель: «Правильно! Мои следы по величине какие?»
Дети: «Большие».
Воспитатель: «А у козлят?».
Дети: «Маленькие».
Затем воспитатель задает эти вопросы индивидуально нескольким детям.
Воспитатель: «Правильно! А вам интересно, куда они ведут?».
Дети: «Да, интересно».
Воспитатель: «Тогда мы все вместе пойдем по следам и посмотрим, куда они нас выведут».
Воспитатель с детьми подходят к лежащим на полу кубикам-модулям.
Воспитатель: «Вот мы и пришли. Так это же мой дом! Что же с ним случилось? Кто его разрушил?».
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Это, наверное, волк приходил! Неужели он съел моих козятушек, моих ребятушек!».
Звучит телефонный звонок. По громкой связи козлята сообщают : «Не волнуйся, мамочка, мы ушли к бабушке в гости, скоро вернемся и будем вместе пить чай».
Воспитатель: «Что мне делать? Куда же козлятки мои вернутся, ведь дом разрушен?».
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к решению построить новый дом.
Воспитатель: «Берите все по кирпичику, будем строить новый дом».
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур поострили дом?».
Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: «Какие вы умнички! Посмотрите, волк устроил такой беспорядок! Поможете мне все прибрать? Предлагаю одежду аккуратно сложить в шкаф, а посуду куда поставим?».
Дети: «Посуду поставим на стол».
Воспитатель: «Правильно!».
Воспитатель: «Вот мы и справились с беспорядком! Ребята, посмотрите, волк не только разрушил наш дом, он еще сломал мой любимый цветок! Что же сделать, чтобы цветок снова мог расти?».
Дети высказывают предположения (его необходимо посадить).
Воспитатель: «У комнатного растения есть свой домик – горшок. Какая часть растения обычно спрятана в земле?».
Дети: «Корешок».
Воспитатель: «Зачем корешок растению?».
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Правильно! Корешок пьет воду из земли и находит в ней полезные для жизни витамины. Корешок у сломанного цветочка есть, значит мы посадим цветок в его домик, чтобы он вырос».
Воспитатель с детьми помещает растение в землю, поручает одному из детей полить его, при этом говорит: «Когда растение поливаем, мы кормим его и оно растет».
Воспитатель: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы расскажете своему воспитателю о том, что вы помогали мне справиться с бедой?».
Дети: «Да, расскажем!».
Воспитатель: «А как вы мне помогали? Что делали?».
Дети перечисляют свои действия.
Воспитатель: «Вам пора возвращаться в детский сад. Перед вами две дорожки, какие он по длине?»
Дети: «Одна длинная, а другая короткая».
Воспитатель: «Как вы думаете, по какой вам необходимо пойти, чтобы быстрее придти в группу?».
Дети: «По короткой».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! А цветочек этот (который посадили) я дарю вам в группу. Не забывайте его поливать и он порадует вас красивыми цветами. До свидания».