Синицина Наталья Валерьевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о профессиональной деятельности людей.
Задачи
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о профессиях людей, предметах их трудовой деятельности. Конкретизировать представления о профессии врача.
Развивающие: расширять и активизировать словарь детей по теме, развивать монологическую речь, закреплять умение находить место звука в слове. Развивать инициативность, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей, способствовать дружескому взаимодействию со сверстниками, уважительному отношению друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением атрибутов лора, окулиста, стоматолога. Мяч, ЖК телевизор для просмотра фотографий и картинок, листы формата А3, учебная доска, клей, ножницы, дидактическое упражнение: «Нарисуй халат по точкам», медали для детей : «Будь здоров!».
Предварительная работа: чтение книг о профессиях, беседы о профессиях родителей, просмотр видео материалов, иллюстраций по теме, работа с альбомом «Все работы хороши», сюжетно-ролевые и дидактические игры, проигрывание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационного фильма по произведению В. В. Маяковского «Кем быть?». Подготовка с детьми презентации: «врач-стоматолог», разучивание загадки.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог.
Ход образовательной деятельности
Введение в ситуацию.
Проблему ставит ребё нок: «Мы с мамой ходили в поликлинику к врачу. Когда мы пришли, то на кабинете я прочитала надпись: «отоларинголог». Оказывается, врачи бывают разные! Ребята, а вы знаете, какие ещё бывают врачи? Что они лечат и как их отличить друг от друга?»
В: «Ребята, давайте поможем Варе разобраться в этом вопросе. Согласны? Сможете?
Актуализация знаний и умений.
Воспитатель рассказывает об инструментах отоларинголога, стоматолога, окулиста (презентация).
А сейчас я предлагаю вам поработать в командах и проверить, как вы запомнили инструменты этих врачей. Дети делятся на три команды: окулисты, отоларингологи и стоматологи и подбирают инструменты для врачей. На лист формата А3 наклеивают инструменты (картинки). У первой команды — для окулиста, у второй — для стоматолога, у третьей — для лора. После выполнения работы команды обмениваются листами и осуществляют взаимооценку.
Затруднение в ситуации.
Проверяющим командам предоставляется образец правильно выполненного задания. Дети делают вывод о том, что одной картинки с изображением нужного инструмента не хватает, т. е. не совпадает с образцом. Ставится проблема и предлагаются варианты её решения.
Физкультминутка
А теперь давайте немного разомнёмся! В: «Ребята, скажите, пожалуйста, врачи помогают нам оставаться какими? (Здоровыми). А чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам? (Зарядку).
Физкультминутка: «ЗОЖ».
Очень любим по утрам делать мы зарядку,
Руки поднимать, руки опускать,
Повернуться влево, повернуться вправо.
Можем мы поприседать-раз, два, три, четыре, пять.
Прыгать и скакать- раз, два, три, четыре, пять.
«Открытие» способа действия.
У детей на столах лежат различные материалы: картон, зеркальный картон, ножницы, клей. Далее дети изготавливают недостающие инструменты своими руками. (Каждый индивидуально). Молодцы, справились! Теперь у всех врачей есть нужные для работы инструменты.
Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
Дидактическая игра «Покажи правильно».
В: «Ребята, вы поняли, чем отличаются друг от друга лор, окулист и стоматолог? (ответы детей). Правильно, их можно отличить по инструментам и по тому органу, который они лечат. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть. Согласны?» Дети берут инструменты, которые изготовили, а на экране появляются изображения врачей. Дети должны поднять нужный инструмент.
Осмысление.
Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре. В: «Ребята, про каких врачей мы сегодня говорили? Как их можно отличить друг от друга? Какое задание показалось сложным? Какое не вызвало затруднений? О каких ещё врачах вы хотели бы узнать?
Я вас благодарю. Вы молодцы! Очень старались! Врачи помогают нам быть здоровыми, и я хочу вручить вам медали «Будь здоров!», чтобы у вас было крепкое здоровье, а к врачам вы ходили только на осмотр!