Валентина Коновалова
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Цель:
Создание условий для познавательной активности детей
Задачи:
Закрепить знания детей о понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный);
Расширять знания детей о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта;
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать мышление, совершенствовать умение составлять целое из частей;
Развивать внимание, слуховую память, умение различать и определять окружающие звуки;
Развивать речь, умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе;
Воспитывать интерес к технике, к профессиям.
Словарная работа: транспорт, автомобиль, наземный, воздушный, водный, железнодорожный, машинист, шофер, водитель, пилот, управляет, водит.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, беседы, игры по теме.
Методы и приемы:
Беседа; художественное слово; отгадывание загадок; ориентирование на листе бумаги; словесная игра; вопросы – ответы; проговаривание; подвижная игра; настольная игра «Разрезные картинки»; практическая работа с сигнальными фишками; сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; карта страны транспорта; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; фонограммы музыки из к/ф «Берегись автомобиля», «Мы едем, едем, едем»; магнитная доска; мяч, атрибуты для подвижной игры «Транспорт»; разрезные картинки по количеству детей; схемы пути по количеству детей, цветные карандаши; сигнальные фишки, коробка с набором игрушек «транспорт».
- Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на карту и догадайтесь, в какую страну мы отправимся.
- На чём мы отправимся в путешествие?
- Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). - Мы поедем по извилистой дороге.
- Ребята, первая станция называется «Транспортная».
- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Правильная отгадка будет появляться на нашей волшебной доске.
Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза.
Что это? (размещаю на доске соответствующую картинку)
Еду в нём на верхней полке к морю, к солнышку, на юг.
А колё са без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(размещаю на доске соответствующую картинку)
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
- Как называют транспорт, который ездит по земле?
- Назовите ещё наземный транспорт.
- Каким значком можно обозначить наземный транспорт?
По волнам дворец плывет, на себе людей везет.
(размещаю на доске соответствующую картинку)
- Как называется транспорт, который ходит по воде?
- Каким значком можно обозначить водный транспорт?
- Назовите ещё водный транспорт.
Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет ее пилот. Что за птица?
(размещаю на доске соответствующую картинку)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? - Каким значком можно обозначить воздушный транспорт?
- Назовите ещё воздушный транспорт.
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.
Следующая станция «Испытательная»
- Ребята, а вы когда вырастите, хотите стать водителями? А мы сейчас проверим, как ловко вы проведете свою машину и не съедите с дороги. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Вот, как я (показ).
- Все справились с заданием? Тогда мы едем дальше. - На этой станции мы вспомним, кто управляет транспортом. - Давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне.
Например: Ракета. Ракетой управляет космонавт (бросает мяч детям, называя транспорт).
- Нам пора отправиться на следующую остановку
- Представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим (включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора). - Ребята, если на этой станции вы все сделаете правильно, вас ждет сюрприз. Сложите картинки из частей и положите рядом значок, к какому виду относится ваш транспорт (звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»).
Все справились с трудным заданием. А вот и сюрприз (открывает коробку с новыми машинками и дает детям). Теперь у нас в группе много нового транспорта. Все большие молодцы! Всем спасибо за отличную работу!