Лучший педагог года Итоги 2024

«Казачье ремесло — ткачество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Мария Токарева
«Казачье ремесло — ткачество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию и ручному труду для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Казачье ремесло - ткачество»

Цель: расширять и обобщать представления детей о кубанских казаках, их жизни, ремеслах, формировать целостное восприятие народных ремесел, как части культуры кубанского народа.

Задачи:

обучающие:

Темочки:

- Расширять и углублять представления детей о кубанской культуре, познакомить с ткачеством, бытующим на Кубани.

- Развивать интерес детей к ручным умениям в быту посредством знакомства с историей традиционных кубанского ремёсла, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

развивающие :

- Развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения;

- Развивать наблюдательность; интерес к истории своего народа.

воспитательные:

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам; воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- Воспитывать любовь к своей малой родине, уважение к труду взрослых, культурным и национальным традициям казаков.

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, беседа о жизни казаков в различное время года, ответы на вопросы, пояснение, совет, напоминание, поощрение, наглядные (рассматривание орудий труда, различных видов тканей)

Форма организации: групповая

Предварительная работа: разработка конспекта занятия, подбор материала, беседа «Откуда берется одежда?», наблюдение за одеждой детей в группе и на прогулках, рассматривание иллюстраций, журналов с модными нарядами, дидактические и речевые игры по данной теме, чтение произведения Б. Заходера «Портниха», использование игрушечной швейной машинки в играх.

Оборудование: ноутбук, презентация по теме занятия.

Материал: Трафареты различных предметов одежды, чистые листы бумаги для аппликации, наборы тканей различных видов и расцветок, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки различных цветов, клеенки, салфетки тканевые и влажные, кисточки и подставки для них.

Ход:

Ребята, мне нужна ваша помощь. Я принесла утром синюю коробку и не могу найти. Вы не видели? Она прямоугольной формы, вот такого размера (педагог руками показывает примерный объем, синего цвета. Давайте вместе поищем. На столах нет? А за шкафом? А около доски? Может быть под стульчиками стоит? А вот же она! Между кроватками. Кто первый увел? Кто самый внимательный? (педагог хвалит ребят).

Хотите узнать, что в этой коробке? Давайте посмотрим. Что это? (педагог достает образцы тканей, предлагает детям пощупать, посмотреть просвечивается или нет, обсуждает результаты, дает детям высказаться).

А вы знаете, откуда берется ткань? (ответы детей). Посмотрите на экран. На ткацких фабриках, на ткацких станках. Видите, какие они большие. Профессия этих людей – ткач и ткачиха. И сейчас в разных городах нашей большой страны есть такие фабрики. А вот раньше у нас на Кубани почти в каждой казачьей семье был ткацкий станок. Конечно, не такой огромный, но тоже большой. А почему так было? (ответы, предположения детей. При затруднениях педагог объясняет, дает образец ответа). Посмотрите на экран. Вот сколько места в казачьей хате занимал станок. Ткачество у казаков было исконно женским ремеслом. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

А из чего же можно было казачке ткать ткань? (ответы детей). Материалом для ручного ткачества были стебли растений, а также козья и овечья шерсть. Посмотрите на экран. Сначала волокно надевали на большой гребень и расчесывали маленькой гребенкой – получались ниточки – пряжа. А потом из готовой пряжи на ткацком станке пряли ткань. Как вы думаете, в какой время года хозяйки занимались ткачеством? (предположения детей). Давайте разбираться. Что на Кубани казаки делали весной (распахивали поля, сеяли хлеб, сажали овощи, просмотр изображений на экране). А чем занимались летом? (косили сено лошадям и коровам, заготавливали различные корма животным, убирали пшеницу, просмотр изображений на экране). Какие большие работы были в осеннее время? (уборка урожая, заготовки на зиму, заготовка дров, утепление домов, просмотр изображений на экране).

Игра «Размышлялки»

Вы внимательно смотрели и отвечали на вопросы? Тогда поиграем. Я буду показывать картинки, а вы скажете, что делают казаки и в какое время года. (Детям показываются картинки из презентации с вопросами, побуждающими к мыслительной деятельности. Если дети испытывают затруднения, то дается образец ответа).

Много ли у казаков свободного времени весной, летом и осенью? Нет. А вот долгими зимними вечерами хозяйки занимались ткачеством. А для чего хозяйкам нужна была ткань? (ответы детей). Конечно, для пошива одежды для всей своей семьи. Где наша синяя коробка? Давайте подумаем из какой ткани какой предмет одежды можно было бы сшить? Вот из этой рубашку, из этой брюки, а из этой легкий летний сарафан бы получился. Хотите попробовать? А как мы это можем сделать? У нас иголок с нитками нет. Неужели ничего не получится? (ответы детей)

Точно, выход всегда можно найти. Есть у нас трафареты различных предметов одежды. Что делаем дальше? Можно приложить на ткань, нарисовать и вырезать. Затем получившийся наряд наклеить на лист бумаги.

Давайте приступать. Выбирайте ткань, какая вам нравится. И трафареты берите, какие хотите. Вырезать юбку не составит труда, а вот с изготовлением платья или рубашки придется постараться. Если нужна будет помощь, я всегда рядом. Какой предмет одежды ты выбрал? А ты? Это для мальчика или для девочки? (индивидуальные беседы, советы, помощь при выполнении аппликации).

Какие красивые наряды у вас получились. Давайте отнесем наши работы на стенд, пусть вечером родители тоже полюбуются. Из чего сделаны эти наряды? А откуда берется ткань? А где раньше казаки брали ткань? Сложная была жизнь казака? Да, сложная, но и очень интересная.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Казачье ремесло — ткачество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2025 в 13:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Казачье ремесло — ткачество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Токарева (УИ 929642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД