Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Вода»

Ольга Бахвалова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять у детей знания о свойствах и состояниях воды.

Задачи:

2. Активизировать словарь детей.

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Побуждать делать простейшие выводы.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материалы: обручи, сосуды разной формы, салфетки, спиртовка, молоко, песок, вода, лед.

Ход занятия:

Звучит песня «Кораблики», дети заходят, садятся на места.

- Весною солнышко печет, ручей журчит, течет.

Ручейки сливаются, в озера превращаются.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Вода“» размещена в разделах

- Откуда появляются весной ручьи? (ответы детей)

-Правильно, из снега, изо льда. Пригревает яркое весеннее солнышко, все тает. Мы с вами много гуляем и все вы знаете, что солнце и воздух – наши лучшие друзья. А что еще? Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, узнаете, чему посвящается наше занятие.

Она и в озере, она и в лужице, она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит, она и реченьке бежит – журчит. (вода)

-Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое. (ответы детей)

-Что принято на глобусе изображать синим цветом (ответы детей)

-Синий цвет – вода. Все моря и океаны нашей планеты. Если быстро раскрутить глобус, то может показаться, что он одноцветный, голубой. Это потому, что этой краски на нем действительно больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. А сегодня вы видели воду? Где (ответы детей)

-И правда, без воды жизнь представить невозможно.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

В луже, море, океане и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить. (читают 2 детей)

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям угадать, что за шум они слышат.

- В гости к нам сегодня придет наш добрый, старый знакомый Водяной. (под песню «Водяной» появляется Водяной).

Водяной: Здравствуйте, я очень рад всех вас видеть. Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах переливаются в солнечных лучах прозрачные капельки. Только непонятно: куда исчезает эта вода? И ещё. Я зимой хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды оказался лёд. Откуда он взялся?

-Ну, что же, ребята. Попробуем ответить на вопросы нашего друга. Мы будем проводить опыты с водой, а Водяной будет за нами наблюдать и многое поймет.

Опыт 1.

Перед детьми три сосуда разной формы. – Назовите их (кувшин, стакан, колба). Заполним их водой. – Что делает вода? А какую форму приняла вода?

- Вода принимает форму того сосуда, в котором находится, значит (вода - жидкость). Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Водяной насыпает в формочку сухой песок. Затем пересыпает его из формочки в ведерко, а потом насыпает на поднос горкой.

Водяной: - Видите? Песок тоже меняет форму. Значит, песок – жидкость.

- А как вы, дети, думаете? Докажем Водяному, что он ошибается.

Опыт 2.

- Опрокинем стакан с водой. Что происходит? (вода растекается)

- А что будет, если опрокинуть ведёрко с песком? (песок ложится горкой)

Значит, вода и песок – разные вещества. Вода – жидкая, а песок – сыпучий.

- Итак, вода – жидкость. Теперь необходимо определить, какого она цвета.

Водяной: Зачем определять? Я знаю всё о воде! Вода белая.

Опыт 3.

Перед детьми стоят по 2 одинаковых стакана: в одном – вода, в другом – молоко. Дети опускают чайные ложечки в стаканы.

- Что вы можете сказать (в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет)

- Какая же вода (вода прозрачная, а молоко – нет)

Опыт 4.

- А теперь понюхайте воду. (Водяной тоже нюхает). Чем пахнет вода? Или она не пахнет совсем (вода не имеет запаха)

Водяной: Конечно, вода не пахнет, если она чистая.

- Она без запаха и без цвета, но всеми учё ными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа смоет обычная наша вода.

- У воды есть ещё одно свойство: она способна смачивать и очищать предметы.

Опыт 5.

- Возьмите бумажные салфетки и опустите их в ванночки с водой. Что произошло с салфеткой (она намокла) Вода проникла в волокна бумаги и смочила её.

Водяной: А я опущу в воду тряпочку. Она намокла. Ой, а у меня на руке грязь. Может быть, ототру. (стирает грязь).

- Что же может делать вода (ответы детей)

Физкультминутка – игра: «Дождик».

Дождик, лей, веселей! Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей и для маленьких детей,

И для мам, и для пап. Кап – кап! Кап – кап!

Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча разного цвета.

Будет, будет лето в радугу одето, жаркое солнце яркого цвета

Яркого, красивого, желтого и синего, зеленого и красного и любого разного.

По сигналу дети собираются у обруча своего цвета.

Водяной: А со мной вот что недавно приключилось. Я решил порисовать красками. Налил воды в блюдце. Достал кисточку, бумагу, краски. Только устроился у открытого окошка и вижу – друзья мои, рыбки, в футбол играть начали. И я все бросил и убежал к ним. Играли мы целый день, а вечером я снова устроился у окна, чтобы порисовать. Посмотрел – а воды в блюдце и нет. Куда она делась? Пропала? Исчезла?

- Вода испарилась. Что это значит: испарилась? (ответы детей).

Опыт 6.

Нальем в тарелку немного воды и подогреем её на пламени спиртовки.

- Что вы заметили? Куда делась вода? Что с ней произошло? (ответы детей)

- Вы замечали, что ранним летним утром трава и без дождя бывает мокрой. Влага, которая днем «живет» в воздухе, оседает на землю, как только солнышко скроется. Как называется эта вода (ответы). -Правильно, это роса.

Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдём. (роса)

-А это что такое отгадайте-ка!

Он белёсый и сырой опустился над землёй,

Словно облако упало, и домов не видно стало.

Над рекою он плывёт, а с рассветом пропадёт. (туман)

- Туман ведь тоже вода, только в другом её состоянии, в виде пара т. е. в газообразном состоянии. А о тумане и росе есть пословица: «Роса да туман живут по утрам». Почему?

Водяной: Я однажды видел, как осторожная лисица подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода – неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой (ответы детей) Зимой, когда холодно и мороз вода превращается в твердое вещество. Какое (ответы) И снег, и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. А как вы думаете, что произойдет со льдом, если его принести в теплое помещение?

Опыт 7.

Перед каждым ребенком – тарелочка. Воспитатель заносит кубики льда и кладет их перед детьми. Дети наблюдают за состоянием кубиков льда.

- Что происходит со льдом (ответы детей)

Водяной: Жалко, что лед тает. Я люблю его есть, погрызть и пососать. Он похож на мороженое, холодный, вкусный. Скажите, кто из вас любит лед?

- Водяной, разве можно есть лед? Ребята, объясните Водяному, почему нельзя (ответы детей).

Водяной: Никогда я больше не притронусь ко льду и пробовать его не буду. Я ничего этого не знал.

- Итак, ребята, вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разных состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Водяной: На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее,

В руках её не удержать и на коне не обогнать.

- А надо ли беречь воду? А как? Почему (ответы детей)

- Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле – вода.

Экономь её и береги – мы ведь на планете – не одни.

Водяной прощается и дарит игру – рыбалка.

- Вы работу завершили, все на место положили? Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Вода»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бахвалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД