Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие»

Светлана Викторовна Гоменюк
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей первоначальные знания о космическом пространстве.

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать у детей элементарные представления о космосе

• Познакомить с историей основания космоса, с тем, что первым космонавтом в мире стал гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин, который совершил свой первый полёт в космос

Развивающие:

• Развивать внимание, память, воображение, фантазию, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать патриотические чувства и гордость за своих выдающихся соотечественников.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды к проекту, счётные палочки на каждого ребенка, тёмная ткань и парные звёзды, по количеству детей (разные по форме, размеру, цвету)

Музыкальное оформление: музыкальная композиция «Космическая мелодия».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и картин о космосе

• Проведение беседы о космосе

• Загадывание загадок

• Чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарёва «Космический сон»)

• Разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»

• Выкладывание из счётных палочек ракеты, звёзд

• Рисование ракеты гуашью и восковыми мелками

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам отправиться в космическое путешествие. /Звучит музыкальная композиция А. Галича «Космос»/ (ребята садятся на стульчики, которые расставлены в виде космической ракеты).

Воспитатель: Ребята, я буду командиром космического полета, а вы мой экипаж, Согласны?

Ответы детей…

Воспитатель: Тогда, ребята, внимание!

Приготовились к путешествию!

Пристегнуть ремни!

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Человека во все времена привлекало небо. Особенно ночное, звёздное.

А вам ребята, нравиться ночное звёздное небо?

Ответы детей: …

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть звёздное небо на столе, мы с вами будем звездочётами. Нам необходимо на нашем «ночном небе» найти одинаковые по форме и цвету звёзды и расположить их рядом друг с другом.

Проводится под музыкальное сопровождение игра «Найди две одинаковые звёздочки»

Воспитатель показывает слайды.

Воспитатель: Посмотрите на этих детей. Их тоже манит к себе звёздное ночное небо! Там столько красивых звёзд! Интересно, какие они на самом деле? Постоянно размышляли и дети и взрослые.

Люди стали мечтать о полёте к звезда. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах (они поднимаются вверх за счёт тёплого воздуха).

На дирижаблях.

Рассматривание слайдов.

Позже люди сконструировали самолёты. И полетели. Вот такие самолёты.

Рассматривание слайдов.

Сейчас они переносят людей с одного города в другой. Самолёт предназначен для более дальних перелётов.

Люди сконструировали вертолёт. И полетели на вертолётах. Но до звёзд людям долететь не удавалось. Вертолёты предназначены для полётов на короткое расстояние.

Но человек продолжал мечтать о космосе, о полётах к звёздам и другим планетам.

Воспитатель: Что такое космос?

Ответы детей: …

Воспитатель: космос — это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы, не летают самолёты. Небо там совсем чёрное. Воздуха в космосе нет!

Продолжаем рассматривать слайды.

Воспитатель: это наша планета Земля — мы на ней живём. Она круглая, похожа на большой мяч. Если подняться над землёй высоко-высоко, то из космоса мы её увидим такой, небольшой шарик в углу — это наша Луна. Ребята, какими цветами изображена наша планета?

Ответы детей: …

Воспитатель: синие пятна на нашей планете — вода — моря и океаны. Зелёные пятна — это леса и луга. Коричневые пятна — это горы.

Глядя на землю, скажите, чего больше на Земле?

Ответы детей: воды.

Продолжаем рассматривание слайдов.

Воспитатель: Ура! Осуществилась мечта человека о полёте в космос. Были изобретены летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. В 1957 году был запущен первый спутник Земли. Он похож на что?

Ответы детей: …

Его сделали похожим на шар, на нашу Землю, только с большими антеннами.

Второй в небо поднялся искусственный спутник. На нём впервые поднялись в космос собаки: Белка и Стрелка. Посмотрите на них, как они были снаряжены в полёт.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма — можно замёрзнуть. В космосе совсем нет воздуха и человек не может дышать. Именно поэтому на космонавтов одевают в такой скафандр и шлем. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода, в скафандре человек может дышать — он снабжает человека воздухом.

12 апреля 1961 года. Самым первым космонавтом, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли, был Юрий Алексеевич Гагарин в космическом скафандре, а справа — со всеми правительственными наградами.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь — так сильно работал её двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Ракета поднималась всё выше и выше!

Посмотрите!

Она уже выше облаков!

Ракеты взлетают в космос с космодрома!

Это специально отведённое место для взлёта ракет, как есть специально отведённое место для самолётов — аэродром.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю пройти к своим «космодромам» и попробуйте создать свою ракету (дети проходят за столы и создают ракеты из счётных палочек).

Проводится дидактическая игра «Собери ракету», обсуждение постройки. Далее космическая музыка опять предлагает присесть на стулья, чтобы продолжить космическое путешествие.

Воспитатель: луна — вот что космонавты увидели в космосе через иллюминатор.

Иллюминатор — так называется окно в ракете. В наших домах есть окна, а в ракете — иллюминаторы.

Иллюминаторы вращаются вокруг Земли. Земля вращается вокруг своей оси. Луна намного меньше нашей планеты Земля. Луна из космоса тоже кажется шаром (он светлого цвета в левом углу).

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: вот так выглядит Луна, если к ней подлететь поближе (выглядит холодной, серой).

А вот таким космонавты увидели наше Солнце.

Рассматривание слайдов.

Огромный светящийся огненный шар. Но подлетать близко к нему нельзя. Солнце очень и очень горячее, при приближении к нему можно сгореть и железо расплавиться. Глядя на солнце нам стало светло и тепло, правда?

Ответы детей: …

Воспитатель: в космосе не только есть Луна и Солнце. Здесь мы видим изображение всех планет, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное Солнце! Оно больше всех планет. Наша планета третья от Солнца. Планеты ближе к Солнцу — тёплые, чем дальше — холодные планеты. Все планеты разные по цвету.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: ребята, в космосе нет притяжения Земли, как на Земле. Поэтому космонавты находятся в состоянии невесомости. Они могут летать, что нельзя сделать на Земле, но мы с вами представим, что находимся в открытом космосе и немного полетаем.

Физкультминутка.

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Вот мы и полетали, пора дальше отправляться в путешествие, пристегнули ремни.

Дети садятся на стульчики.

В космосе космонавты тоже могут принимать пищу, но у них особое питание. Нет кастрюль, тарелок, чашек, ложек и вилок. Всё находится в тюбиках, как наша зубная паста.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: ребята, на что похожа еда у космонавтов?

Ответы детей: на шоколадки, таблетки, баночки.

Воспитатель: космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на Землю. И здесь их встречают врачи, учёные и другие космонавты.

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём этом знаем и мы!

Ребята, давайте вспомним с вами, что нового мы узнали и запомнили. Попытайтесь отгадать загадки.

Ответы детей сопровождаются слайдами.

Воспитатель: Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар.

Ответы детей: земля.

Воспитатель: Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Ответы детей: солнце.

Воспитатель: Ночью по небу гуляю,

Тускло землю согреваю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня.

Ответы детей: луной.

Воспитатель: Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, скажите, это?

Ответы детей: космонавт.

Воспитатель: Не в первый раз, не в первый раз,

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного.

Ответы детей:. космодрома.

Воспитатель: Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш город построил эту

Межпланетную.

Ответы детей:. ракету.

Воспитатель: У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом.

Ответы детей:. скафандре.

Воспитатель: напоминаю вам, одежда космонавта — скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

Ребята, внимание!

Нам пора возвращаться на Землю.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Дети повторяют отсчёт за воспитателем.

Воспитатель: наше большое космическое путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?

Ответы детей: …

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Проводится пальчиковая игра «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: вот мы и дома! На нашей замечательной, родной Земле.

Спасибо вам за внимание.

До скорых встреч, будущие космонавты!

Может кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группыКонспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию для детей младшей группы. Цель: познакомить детей с предметом народного.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Большое космическое путешествие» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать практические знания о.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» Цель: Выявить качество знаний по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Гоменюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД