Махарданова Валида
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 9 апреля
ТН- «Большое космическое путешествие» Утро Утренняя гимнастика «Полетели на ракете».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вызвать познавательный интерес. Беседа: «Со всеми детьми» о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).
Настольная игра :«Космос».
Цель: Познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. Индивидуальные беседы об окружающем с группой «Вот звездное небо, что видно на нем?»
Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окнах-фонари.
Беседа на тему: «Как одеваются космонавты».
Обогащать представления детей о ближайшем ок-ружении, активизировать словарь, учить называть предметы
одежды. Игры с крупным строительным материалом лего «Космодром».
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять по-стройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка по плану муз-руководителя :
Изо-деятельность : Тема: «Ракета»
Цель: Познакомить детей с понятием ракета, научить детей раскрашивать ракету.
Прогулка
Наблюдение за небом «В небе звездочка живет»
Подвижная игра «День и ночь» Формировать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Инд. Работа по физическому развитию «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении,
обогащать двигательный опыт. Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом» :
Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
Работа перед сном Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок). Чтение худ. Литературы, прослушивание муз-.композиций перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «ветерок».
Дыхательная гимнастика
Беседа: «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Работа с детьми в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету;
Цель: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным»
Чтение худ-.литературы. стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Игры с крупным строительным материалом» Дом для звездочки» продолжать знакомить знакомит детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Прогулка Подвижная игра «День и ночь», «Звездная пыль»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник – 10 апреля
ТН- «Большое космическое путешествие»
Утренняя гимнастика с кубиками «Готовимся к полету».
Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам размещенным в уголке книги. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики»
Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).
Индивидуальные беседы об окружающем «Вот звездное небо, что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезда, луна, свет в окнах-фонари.
Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешек «Водичка-водичка».
Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать Сю-ролевая игра «подготовка к полету» : «на космодроме».
Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий,
Творческая мастерская – раскрась картинку на тему «Космос» карандашами.
Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Познания: «Разноцветные круги»
Цель: закрепить круг умение находить среди других предметов.
Физкультура: Разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Прогулка:
Подвижная игра «Мы топаем ногами…»,
«Вышли дети в садик.»
Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры.
Работа по звукопроизношению «загудели самолеты у-у-у, зарычали ракеты р-р-р»
Инд. Работа по физическому развитию до звездочки прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в
данном виде движения, развивать координацию движении,
Дидактическая игра «самолеты и ракеты»
Работа перед сном Беседа: «почему нельзя разговаривать во время еды». Чтение художественной лит. Л. Толстой «старик и яблони», прослушивание муз-.произведений – шум дождя
Вечер: Оздоровительная гимнастика, комплекс «заинька-зайчишка»; ходьба босиком по массажному коврику. Игры в спортивном уголке.
Дидактическая игра «Поиграем со звездами». Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
Работа с детьми в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта;
Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, Упражнение «проверь все ли пуговицы застегнуты» Творческая мастерская: «Праздник в космосе»
Познакомить детей с возможностью использовать любой бросовый материал, развивать воображение.
Сюжетно-ролевая игра «Как звездочка спать ложилась» - поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца.
Прогулка. Подвижная игра «догони того у кого звездочка». «найди звездочку»Учить детей выполнять игровые действия.
Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в группе.
Учить детей наводить порядок выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда – 11 апреля
ТН- «Большое космическое путешествие»
Утро: Продолжать знакомить с понятиями «планета», Земля, звезды, космос
. Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).
Настольная игра «космос». Продолжать знакомить детей с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. Индивидуальные беседы с детьми об окружающем «Вот звездное небо, что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь темная: звезда, луна, свет в окнах-фонари.
Беседа на тему «Одежда».
Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «мы конструкторы, мы построим ракету»», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре ситуаций.
Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация (развитие речи) Рассказ воспитателя «Какая наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой формировать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Физкультура: Разучить комплекс упражнений, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.
Прогулка:
Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление.
Подвижная игра «ты солнце, я земля» Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. П/игра «Попади в круг»
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. Беседа о содержании своей обуви в порядке. Воспитывать у детей аккуратность. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.
Конструирование из песка «волшебные метеориты».
Экспериментальная деятельность – солнечные зайчики.
Дидактическая игры: геометрические формы и фигуры. Продолжать упражнять в различении форм и фигур,закреплять понятия.
работа перед сном
Вечер: Оздоровительная гимнастика после дневного сна, комплекс «мы проснулись» Закаливающие процедуры-ходьба босиком по ребристым дорожкам.
Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к
произведениям.
Загадки «отгадай что бывает в космосе» предложить нарисовать отгадки. Развивать воображение, внимание Работа с детьми в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход».
Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом. фигуры. Дидактическая игра: «разденем куклу после прогулки». Игровая ситуация «куда спряталась одежда?» Сюжетно-ролевая игра «больница» : игровая ситуация «звездочка заболела»
Привлечь детей к оформлению игрового уголка (кровать, халат, чемодан врача,, ложки, шприц, стетоскоп и т. д.). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.
Конструирование из лего-дупло по схемам «Ракеты в темном небе» Формировать умение конструировать согласно схеме, соотносить фигуры и цвета.
Прогулка. Игры с песком «Печем пирожки для космонавтов». Подвижная игра «найди свою ракету». «чья команда быстрее загрузит ракету».Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг – 12 апреля-
«Большое космическое путешествие» Утро: Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку».
Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте, пользоваться предметами заместителями.
Индивидуальные беседы об окружающем с Гошей Г, и Давидом К. «Вот звездное небо что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь темная звезды, луна, свет в окнах-фонари.
Ситуативные беседы во время гигиенических процедур.
Рассматривание картинок «дети моют руки». Игры со строительным материалом.
Сюжетно-ролевой игре «Космодром», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения.
Проговаривание скороговорки :га-га-га у козы, рога, гу-гу-гу по лугу бегут го-го-го стоит вагон.
Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
ПИД (Эксперименты, соц. мир) Знакомства с космосом.
Цель: Закрепить и расширить знания малышей о космосе (солнце, луна, звезды)
Физкультура: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка:
Подвижная игра «От планеты до планеты». Развивать глазомер «дальше-ближе, формировать умение пользоваться в активной речи данными понятиями. Действовать по сигналу.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развивать память, знакомить с названиями планет солнечной системы.
Инд. Работа с детьми по физ. -развитию «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в
данном виде движения, развивать координацию движении,
. Беседа о растениях и их пользе.
Травянистые растения. Расширять кругозор детей. Сюжетно-ролевая игра «полет в космос» поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану.
Трудовые поручения: уборка игрушек,
Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия.
работа перед сном Игровое упражнение «моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». Чтение худ. -лит. В. Сутеев «Кораблик» прослушивание муз. -композиции «шум ветра»
Вечер: сна,-комплекс-«пробуждение-солнышка»-закаливание-ходьба босиком-по-коврику-с-крупными-пуговицами,
Настоль-печатная игра: «по шагам космонавтов»
Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Работа с Евой П. в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры
Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику. Игра «оденемся быстрее куклы», посмотри на соседа, помоги быть опрятным. Творческая мастерская «Солнце»- изготовление поделок из природного материала. Помогать детям выполнять поделки аккуратно, поощрять самостоятельность.
Прогулка. Подвижная игра «Луноход и звездолет», «Звездная пыль» Самостоятельная двигательная деятельность. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. Трудовые поручения: уборка в группе.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница – 13 апреля-
«Большое космическое путешествие» Утро: Утренняя гимнастика «Утром звездочка проснулась».
Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).
Настольная игра «космос». упражнять детей в игре, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. Индивидуальные беседы об окружающем с Никитой С. «Вот звездное небо, что видно на нем?» Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Беседа о правилах поведения во время приема пищи.
Игра «когда это бывает» закреплять знания детей о временах года Самостоятельная деятельность детей,
Игровая ситуация
«Собираемся на прогулку».
Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка: по плану муз-руководителя.
Конструирование: Тема «Ракета»
Цель: Формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования.
Прогулка:
Подвижная игра «Луноходы», «Догони того у кого звезда» продолжать учить действовать согласно правилам.
Творческая мастерская «Загадки о космосе»
Учить детей выкладывать задуманное из простых геометрических фигур.
Конструирование из песка «космические лепешки»
П/ игра: «Воробышки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях бегать не задевая друг друга. Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом»
Цель: Учить сохранять осанку,-правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей
С/ ролевая игра: «Полет на Луну»
Цель: Учить детей самостоятельно организовать игру.
Использовать в игровых действиях свои умение и опыт,развивать диалогическую речь детей. Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
работа перед сном Игра «все ли правильно держат ложку». чтение худ-.лит. сказка «Лиса-нянька»(пер. с финн. Е. Сойни, прослушивание муз. -композиции «звуки природы»
Вечер: Оздоровительная гимнастика «пробуждение солнышка» часть2. закаливание – ходьба босиком по палочным дорожкам. Дыхательная гимнастика –«трубач».
. Дид/ игра: «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша Упражнение «покажем кукле как застегивать пуговицы».
Беседа «аккуратность во время еды» Уголок природы: рассматривание иллюстраций с последовательным ростом растений, наблюдение за луковицами к пониманию простейших взаимосвязей в природе.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космос»
Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы кухонной утвари, продуктов питания.
Прогулка. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).
Дидактическая игра «поможем космонавту приготовиться к полету». Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.