Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Сравнение белого и бурого медведей»

Ольга Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Сравнение белого и бурого медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 лет : «СРАВНЕНИЕ БЕЛОГО И БУРОГО МЕДВЕДЕЙ»

Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним;

Способствовать развитию познавательного интереса к животным, к среде обитания и взаимосвязи всего живого на земле;

Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Сравнение белого и бурого медведей“» размещена в разделах

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

- учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

- развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Материал: Картины «Бурые медведи», «Белые медведи».

Предварительная работа:

Беседа «Как животные приспосабливаются к среде обитания»

Проект «Кто на севере живет»

Рисование «Белые медведи», «Бурые медведи», чтение сказок рассказов о животных.

Д/игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель: К нам за помощью пришел Незнайка, он никак не может отгадать загадку. Поможем ему?

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(Выставляется картина «Бурые медведи»)

В: Про этого медведя была загадка? Почему? Докажите? А про какого?

Ответы детей…

В: Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о буром медведе?

Ответы детей…

В: У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Живут бурые медведи в лесу, в тайге. Средние размеры этого крупного хищника в длину 2-2,5 метра и весит он порядка 500 килограмм, но встречаются и особо крупные особи до 700 кг (слайд 17). Крупный самец, если встанет на задние лапы может быть ростом до трёх метров, представьте, в нашей группе нашему гиганту даже места не хватит распрямиться.

В: А чем питается бурый медведь?

Ответы детей…

В: Питается бурый медведь ягодами, орехами, травой. В условиях нехватки корма зверь поедает насекомых, пресмыкающихся, грызунов. Крупные медведи могут охотиться на копытных. На первый взгляд неповоротливые и неуклюжие, бурые медведи демонстрирует поразительную ловкость, и во время преследования добычи могут развивать скорость до 55 км/ч, скорость автомобиля. Отлично ловят и с удовольствием поедают рыбу. Ну и, конечно же, излюбленным лакомством медведей является мёд. Собственно от этого и произошло название в русском языке слова медведь – мёд ведает, то есть знает, где и как его добыть. Медведи прекрасно лазают по деревьям за своим любимым лакомством. Бурый медведь в удобном месте, под сломанным деревом, под корягами устраивает себе берлогу, в ней лежит до весны, спит, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленные за лето. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, как котята. Их всего 1-2.

Помогите отгадать Незнайке еще одну загадку:

«Крупный зверь, белый зверь, хищный зверь, сильный зверь» (Белый медведь)

В: О белом медведе была загадка? Почему? Докажите? А про какого? (показ картины «Белые медведи»).

Ответы детей

В: Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о белом медведе?

Ответы детей

В: Живут белые медведи в Арктике – на северном полюсе.

Окрас меха этого животного от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния. Белые медведи отлично плавают, Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Белые медведи большую часть года проводят на скованных льдом берегах. Поиском пищи они занимаются и днём и ночью. Белые медведи охотятся на тюленей, У белых медведей очень чуткое обоняние.  Они способны учуять тюленей, лежащих в укрытии под снегом.

Эти животные очень любопытны и умны. Во время выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе претворяется проплывающей мимо льдиной. Зимой, когда стоят сильные морозы и полярная ночь, медведь может залечь в  спячку. Медведица  тоже залегает на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат, обычно двоих, молоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие, длина их 17—30 см, а вес 500—700 г. но быстро растут. Летом пища медведей  более разнообразна : мелкие грызуны, полярные лисы,  утки и их яйца. Белый медведь, как и бурый медведь, может питаться и растительной пищей: ягодами, грибами, мхами, травами.

В: А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка музыкальная «Где-то на белом свете»

Практический этап

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, у нас будет две команды, команда девочек и команда мальчиков, а Незнайка назначен помощником, он будет проставлять очки командам. Выиграет та команда, кто больше наберет очков.

В:

1. Сравните медведей по внешнему виду. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи?

2. Сравнить места обитания : где живут бурый, белый медведи?

3. Сравнить пищу белого и бурого медведей.

4. Что делают медведи в зимнюю пору?

5. Сравните медвежат : чем они отличаются и чем похожи?

Ответы детей…

Молодцы. Объявление результатов.

3. Рефлексивный этап:

Ребята, а как вы думаете, смогут ли белые медведи жить в лесу, а бурые на севере, в Арктике? Докажите. Ответы (во время ответов воспитатель спрашивает Незнайку, все ли ему понятно). Молодцы, доказали.

В: Мы сегодня много вспомнили и узнали о жизни белых и бурых медведей. Незнайка остался доволен тем, что узнал много нового и интересного.

А что вам понравилось? Что вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Сравнение белого и бурого медведей»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Сравнение белого и бурого медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД