МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «В Простоквашино»

ольга осипова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «В Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

(4-5 лет)

«В ПРОСТОКВАШИНО»

Образовательные области:

Познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие

Образовательная деятельность:

развитие познавательно- исследовательской деятельности

конструктивная деятельность

МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»

ДО№2 Стеклянный

Воспитатель: Осипова О. С.

поселок Стеклянный

ноябрь 2021

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „В Простоквашино“» размещена в разделах

Цель: закрепление представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с домашними животными;

- побуждать различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня,

свинарник, будка;

- определить строение и значение языка кошки

Развивающие :

- развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность;

- формировать навык конструирования по образцу;

- совершенствовать умение работать по инструкции;

- совершенствовать коммуникативные навыки

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу

Работа над формированием предпосылок УД:

Позитивный опыт работы в паре и группе сверстников под руководством взрослого.

Владение диалогической и монологической речью (интерактивная форма обучения, когда дети учатся отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, учатся слушать.

Возникновение у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Выполнение инструкций взрослого, выявление и коррекция своих ошибок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам; проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»; проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»; игровые ситуации по правилам обращения с животными; беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить; рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши»; чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них; выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов; просмотр мультфильма и чтение отрывков из книги Э. Успенского «Трое из Простоквашино»

Пособия и оборудование: конструктор Lego Duplo, схемы постройки коровника; фигуры домашних животных: корова, лошадь, собака, пёс Шарик, кот Матроскин, куры, петухи, коза, овца; куклы – дядя Фёдор, почтальон Печкин. Картинки построек: коровник, свинарник, конюшня, будка; картинки животных: корова, лошадь, собака, свинья, коза, овца, волк, лиса, медведь, белка, заяц; письмо; игрушечная кошка, кусочки наждачной бумаги, меха на каждого ребёнка, натёртый грифель карандаша в тарелочках; билеты с цифрами от 1 до 13; жетоны с изображением героев сказки «Трое из Простоквашино».

Ход непрерывной организованной

образовательной деятельности:

Цели:

настроить детей на образовательную деятельность

создание проблемной ситуации

познавательная

деятельность детей, систематизация

знаний о домашних животных,

решение проблемной ситуации

оценка результатов

деятельности

Организационный момент

Воспитатель проводит игру – приветствие:

Игра- приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вводная часть

Входит почтальон Печкин с письмом.

Почтальон.

«Здравствуйте, вам письмо из Простоквашино».

Почтальон уходит, а воспитатель рассматривает письмо.

Воспитатель (читает письмо) :

«Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам в гости.

Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик».

Воспитатель: Давайте вспомним, кто такие дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

(ответы детей обсуждаются)

Воспитатель: предлагает детям выбрать на чём добраться до Простоквашино.

( дети определяют вид транспорта: автобус; строят его из стульев, занимают места в соответствии с билетом, определяют, кто будет шофёр, и отправляются в путь)

Основная часть:

I часть

(на другом конце группы сооружена деревня Простоквашино)

Воспитатель: Ребята, а как вам кажется, какие животные могут жить в деревне. Как их можно назвать одним словом? Почему их называют домашними? (ответы детей)

Артикуляционные упражнения:

«Телёнок»- (жевательные движения, рот при этом

закрыт)

«Копытца»- (поцокать язычком, при этом рот

открыт)

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

«Пушок лакает молоко»- (лакательные движения

языком)

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

«Лошадка показывает зубки»- (губы растянуты в

улыбке, зубы сжаты и

хорошо видны)

«Собачке жарко!»

Жарко нашему Дружку: (язык высунуть изо рта,

частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился. (лакательные движения

языком)

Воспитатель: Ребята, наши друзья просят помочь им выполнить поручения. Чтобы мы быстрее справились с заданиями, нам надо будет разделиться на команды.

Первая команда поможет Дяде Фёдору. Дядя Фёдор решил построить новые домики для домашних животных, но не знает какое животное в каком домике живёт.

Вторая команда. Пес Шарик сфотографировал домашних и диких животных, но фотографии все перемешались. Надо помочь ему разложить фотографии.

Третья команда. Кот Матроскин просит вас помочь ему построить новый домик для Гаврюши. Потому что Гаврюша вырос и старый домик ему уже мал. Кто такой Гаврюша? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы были силы для работы.

Физкультурная минутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

II часть

продуктивная деятельность детей :

Воспитатель: Подумайте кому из героев вы хотите помочь, подойдите к столу и выберите себе жетон со своим героем.

(дети делятся на команды, выполняют задания

звучит аудиозапись спокойной музыки).

Воспитатель осуществляет руководство выполнением заданий, задаёт наводящие вопросы.

III часть

исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята, вы очень помогли нашим героям. И кот Матроскин приготовил для вас сюрприз. Предлагает вам самим выяснить «Зачем кошке шершавый язык». Но сначала вспомним нашу любимую физминутку (младший воспитатель в это время подготавливает столы для исследовательской деятельности).

Динамическая пауза «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на

носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из

ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу,

крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают

лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежит кошка и котята, кусочки меха и наждачной бумаги, натёртый грифель карандаша на тарелочках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как же кошка умывается язычком.

-Возьмите кусочек наждачной бумаги. Эта бумага очень похожа на язычок нашей кошки. Рассмотрите её, какая она на ощупь? (ответы детей- шершавая)

-Возьмите кусочек меха и этой бумагой проведите по меху. Посмотрите на бумагу, что вы видите? (ответы детей- на бумагу прилипли волосики меха).

Воспитатель: Когда кошка лижет свою шёрстку, то на её язычок прилипают старые, ломкие волосики. Так кошка чистит свою шёрстку.

-Опустите в тарелочку с натёртым грифелем свой пальчик. Какой стал ваш пальчик? (грязный). А теперь потрите наждачной бумагой свой пальчик. Что произошло и почему? (ответы детей- пальчик стал чистым, потому что бумага собрала всю пыль)

Воспитатель делает вывод:

1. наждачная бумага шершавая и она собирает все пылинки и волосики.

2. наждачная бумага похожа на язычок кошки. Язычок кошке нужен для еды и умывания.

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось отдыхать в деревне? Вы молодцы, постарались, помогли жителям Простоквашино. Но нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в автобус, по дороге вспоминают, что интересного было в Простоквашино :

-как помогли дяде Фёдору? Как помогали псу Шарику? О чём попросил кот Матроскин? Что мы узнали об язычке кошки)

На этом наше занятие закончено.

Методы и приё мы:

коммуникативная игра

сюрпризный момент, наводящие вопросы, проблемная ситуация

беседа, вопросы поискового характера; игровой момент, артикуляционная гимнастика, физминутка

деление на команды, работа по подгруппам, использование магнитофона

аудиозапись музыки

беседа, наводящие вопросы, проведение опытов

беседа, наводящие вопросы, самооценка, подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «В Простоквашино»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «В Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем ольга осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД