ольга осипова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «В Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
(4-5 лет)
«В ПРОСТОКВАШИНО»
Образовательные области:
Познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность:
развитие познавательно- исследовательской деятельности
конструктивная деятельность
МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»
ДО№2 Стеклянный
Воспитатель: Осипова О. С.
поселок Стеклянный
ноябрь 2021
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „В Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: закрепление представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с домашними животными;
- побуждать различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня,
свинарник, будка;
- определить строение и значение языка кошки
Развивающие :
- развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность;
- формировать навык конструирования по образцу;
- совершенствовать умение работать по инструкции;
- совершенствовать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу
Работа над формированием предпосылок УД:
Позитивный опыт работы в паре и группе сверстников под руководством взрослого.
Владение диалогической и монологической речью (интерактивная форма обучения, когда дети учатся отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, учатся слушать.
Возникновение у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.
Выполнение инструкций взрослого, выявление и коррекция своих ошибок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам; проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»; проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»; игровые ситуации по правилам обращения с животными; беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить; рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши»; чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них; выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов; просмотр мультфильма и чтение отрывков из книги Э. Успенского «Трое из Простоквашино»
Пособия и оборудование: конструктор Lego Duplo, схемы постройки коровника; фигуры домашних животных: корова, лошадь, собака, пёс Шарик, кот Матроскин, куры, петухи, коза, овца; куклы – дядя Фёдор, почтальон Печкин. Картинки построек: коровник, свинарник, конюшня, будка; картинки животных: корова, лошадь, собака, свинья, коза, овца, волк, лиса, медведь, белка, заяц; письмо; игрушечная кошка, кусочки наждачной бумаги, меха на каждого ребёнка, натёртый грифель карандаша в тарелочках; билеты с цифрами от 1 до 13; жетоны с изображением героев сказки «Трое из Простоквашино».
Ход непрерывной организованной
образовательной деятельности:
Цели:
настроить детей на образовательную деятельность
создание проблемной ситуации
познавательная
деятельность детей, систематизация
знаний о домашних животных,
решение проблемной ситуации
оценка результатов
деятельности
Организационный момент
Воспитатель проводит игру – приветствие:
Игра- приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Вводная часть
Входит почтальон Печкин с письмом.
Почтальон.
«Здравствуйте, вам письмо из Простоквашино».
Почтальон уходит, а воспитатель рассматривает письмо.
Воспитатель (читает письмо) :
«Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам в гости.
Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто такие дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.
(ответы детей обсуждаются)
Воспитатель: предлагает детям выбрать на чём добраться до Простоквашино.
( дети определяют вид транспорта: автобус; строят его из стульев, занимают места в соответствии с билетом, определяют, кто будет шофёр, и отправляются в путь)
Основная часть:
I часть
(на другом конце группы сооружена деревня Простоквашино)
Воспитатель: Ребята, а как вам кажется, какие животные могут жить в деревне. Как их можно назвать одним словом? Почему их называют домашними? (ответы детей)
Артикуляционные упражнения:
«Телёнок»- (жевательные движения, рот при этом
закрыт)
«Копытца»- (поцокать язычком, при этом рот
открыт)
Язычок ведь, как копытца,
Может звонко потрудиться.
Цок, цок, цок, - и не устанет,
Лишь усердней цокать станет.
«Пушок лакает молоко»- (лакательные движения
языком)
Любит котик молочко,
Пьёт его из блюдечка.
Как? Охотно и легко.
Не устав нисколечко!
«Лошадка показывает зубки»- (губы растянуты в
улыбке, зубы сжаты и
хорошо видны)
«Собачке жарко!»
Жарко нашему Дружку: (язык высунуть изо рта,
частые вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился, (соответственно)
Дружок устал, - воды напился. (лакательные движения
языком)
Воспитатель: Ребята, наши друзья просят помочь им выполнить поручения. Чтобы мы быстрее справились с заданиями, нам надо будет разделиться на команды.
Первая команда поможет Дяде Фёдору. Дядя Фёдор решил построить новые домики для домашних животных, но не знает какое животное в каком домике живёт.
Вторая команда. Пес Шарик сфотографировал домашних и диких животных, но фотографии все перемешались. Надо помочь ему разложить фотографии.
Третья команда. Кот Матроскин просит вас помочь ему построить новый домик для Гаврюши. Потому что Гаврюша вырос и старый домик ему уже мал. Кто такой Гаврюша? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы были силы для работы.
Физкультурная минутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
II часть
продуктивная деятельность детей :
Воспитатель: Подумайте кому из героев вы хотите помочь, подойдите к столу и выберите себе жетон со своим героем.
(дети делятся на команды, выполняют задания
звучит аудиозапись спокойной музыки).
Воспитатель осуществляет руководство выполнением заданий, задаёт наводящие вопросы.
III часть
исследовательская деятельность
Воспитатель: Ребята, вы очень помогли нашим героям. И кот Матроскин приготовил для вас сюрприз. Предлагает вам самим выяснить «Зачем кошке шершавый язык». Но сначала вспомним нашу любимую физминутку (младший воспитатель в это время подготавливает столы для исследовательской деятельности).
Динамическая пауза «Кошка»
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на
носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из
ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу,
крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают
лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежит кошка и котята, кусочки меха и наждачной бумаги, натёртый грифель карандаша на тарелочках.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как же кошка умывается язычком.
-Возьмите кусочек наждачной бумаги. Эта бумага очень похожа на язычок нашей кошки. Рассмотрите её, какая она на ощупь? (ответы детей- шершавая)
-Возьмите кусочек меха и этой бумагой проведите по меху. Посмотрите на бумагу, что вы видите? (ответы детей- на бумагу прилипли волосики меха).
Воспитатель: Когда кошка лижет свою шёрстку, то на её язычок прилипают старые, ломкие волосики. Так кошка чистит свою шёрстку.
-Опустите в тарелочку с натёртым грифелем свой пальчик. Какой стал ваш пальчик? (грязный). А теперь потрите наждачной бумагой свой пальчик. Что произошло и почему? (ответы детей- пальчик стал чистым, потому что бумага собрала всю пыль)
Воспитатель делает вывод:
1. наждачная бумага шершавая и она собирает все пылинки и волосики.
2. наждачная бумага похожа на язычок кошки. Язычок кошке нужен для еды и умывания.
Итог деятельности
Воспитатель: Ребята, вам понравилось отдыхать в деревне? Вы молодцы, постарались, помогли жителям Простоквашино. Но нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в автобус, по дороге вспоминают, что интересного было в Простоквашино :
-как помогли дяде Фёдору? Как помогали псу Шарику? О чём попросил кот Матроскин? Что мы узнали об язычке кошки)
На этом наше занятие закончено.
Методы и приё мы:
коммуникативная игра
сюрпризный момент, наводящие вопросы, проблемная ситуация
беседа, вопросы поискового характера; игровой момент, артикуляционная гимнастика, физминутка
деление на команды, работа по подгруппам, использование магнитофона
аудиозапись музыки
беседа, наводящие вопросы, проведение опытов
беседа, наводящие вопросы, самооценка, подведение итогов