Ольга Бахвалова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать познавательный интерес к миру природы, развивать речь.
Задачи:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование:
Солнце и тучка, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Звуки дождя»,
М. Раухвергер «Солнышко и дождик».
Вырезанный из картона желтый круг, счетные палочки, зонт,
губки, салфетки, тарелочки с водой.
Ход занятия:
Представим, что наступила ночь.
(Дети приседают, закрывают глаза).
Приветствие «Встало солнце поутру».
Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»
В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, опускаются, прыжки на месте).
И. (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).
А где солнышко?
Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:
- Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!
Воспитатель показывает большой желтый круг.
Что это? (солнышко)
Какого цвета? (желтого)
А какой формы? (круглой)
Чего не хватает солнышку? (лучиков)
Конструирование «Солнышко лучистое»
А давайте сделаем красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложить их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).
Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дыхательное упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложим тучку сверху так, чтобы она закрыла солнышко.
Что такое мы слышим? Что за звуки?
(звучит мелодия дождя)
Что бывает, когда тучка закрывает солнышко? (дождик)
Покажем, как дождик капает.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик, дождик кап-кап-кап
Ты не капай долго так!
Дождик льется, льется,
В ручки не дается!
Экспериментирование «Дождик».
-Ребята, откуда берется дождик? (из тучки)
-Правильно, из тучки. Давайте поиграем с тучкой.
-Посмотрите, что у нас на столе?
(Дети подходят к столу, на котором стоят глубокие тарелочки с водой, губки).
Дети называют предметы.
-Правильно. Губка похожа на тучку.
-Правда, похожа на тучку?
А из чего тучка состоит? (из капелек). Положим губку – тучку в
тарелочку с водой. Тучка намокла. Что теперь произойдет, если тучку отжать? (Дождик)
-Да. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке! И тучка стала тяжёлая, капельки выпадают дождем из тучки. Какой дождь получился? (большой, сильный, проливной)
Вот дождик закончился и выглянуло солнышко. Давайте погуляем все под солнышком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Музыка М. Раухвергера.
Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
- Что на небе ярко светит?
- Какого цвета солнышко? А какой формы?
- Откуда берется дождик?
- Из чего состоит тучка?